ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 октября 2014 года № 703


Об утверждении Требований к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов в Нижегородской области

(с изменениями на 28 сентября 2021 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2014 № 883;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2016 № 130;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.02.2018 № 109;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.12.2018 № 850;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860      
-----------------------------------------------------------------------


В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула в ред. постановления Правительства области от 13.12.2018 № 850 - см. предыдущую редакцию)  

1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области (далее - Требования).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области в соответствии с Требованиями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Определить министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области.  (Пункт 3 в ред. постановлений Правительства области от 14.03.2016 № 130; от 16.02.2018 № 109 - см.предыдущую редакцию)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. пункт исключен постановлением Правительства области от 16.02.2018 № 109 - см.предыдущую редакцию



Губернатор                                                            В.П.Шанцев


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 16 октября 2014 года № 703

          

Требования
к порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
в Нижегородской области

     (далее - Требования)
(в ред. постановлений Правительства области от 12.12.2014 № 883; от 13.12.2018 № 850;
от 12.03.2020 № 201; от 28.09.2021 № 860)



     1. Общие положения

1.1. Настоящие Требования определяют основные положения порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок проведения ОРВ) и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок проведения экспертизы) в Нижегородской области.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов. (п.1.2 в ред. постановления Правительства области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)

1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности. (п.1.3 в ред. постановления Правительства области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)

 

    2. Оценка регулирующего воздействия

2.1. Порядок проведения ОРВ подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.(Пункт 2.1 в ред. постановлений Правительства области от 12.12.2014 № 883 - см. предыдущую редакцию)

2.2. В порядок проведения ОРВ включаются:

2.2.1. Объекты проведения оценки регулирующего воздействия - проекты муниципальных нормативных правовых актов, по которым проводится оценка регулирующего воздействия.

2.2.2. Случаи, при которых оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится.

2.2.3. Функции участников проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе функции по осуществлению контроля за проведением процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2.2.4. Формы проведения публичных консультаций.

2.2.5. Обязанность учета результатов публичных консультаций при проведении ОРВ.

2.3. Процедура проведения ОРВ предусматривает следующие этапы:

2.3.1. Размещение уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального нормативного правового акта.

2.3.2. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.

2.3.3. Составление отчета по результатам проведенных публичных консультациях.

2.3.4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.4. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта включаются выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета. (п.2.4 в ред. постановления Правительства области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)

2.5. Порядком проведения ОРВ определяется способ разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2.6. Положения порядка проведения ОРВ не распространяются на:

проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций. (абзац четвертый введен постановлением Правительства области от 28.09.2021 № 860)

(п. 2.6 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 13.12.2018 № 850 - см. предыдущую редакцию)  

    



3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
(Раздел изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 12.03.2020 № 201 - см. предыдущую редакцию)

3.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в случае, если по муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

3.2. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области ежегодно формируют и утверждают план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на текущий год.

3.4. Порядок проведения экспертизы подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.

3.5. В порядке проведения экспертизы определяются:

3.5.1. Объекты проведения экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты, по которым проводится экспертиза.

3.5.2. Случаи, при которых экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится.

3.5.3. Функции участников проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе функции по осуществлению контроля за проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3.5.4. Обязанность учета результатов публичных консультаций при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3.6. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие этапы:

3.6.1. Проведение публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

3.6.2. Подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

3.7. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

- нормативные правовые акты, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций. (абзац четвертый введен постановлением Правительства области от 28.09.2021 № 860)

3.8. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов;

- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности;

муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами. (п.3.8 в ред. постановления Правительства области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)  

     4. Заключительные положения

4.1. Органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании Нижегородской области и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области.

4.2. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизы муниципальных нормативных правовых актов) (уведомления, отчеты, заключения), включая информацию о проведении публичных консультаций, план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании Нижегородской области размещаются: (абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 12.03.2020 № 201 - см. предыдущую редакцию)

4.2.1. На официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.2.2. В соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»