ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2018 года N 192-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на2015-2020 годы» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы»:

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

1) наименование позиции «Основные разработчики Программы» изложить в следующей редакции:

«Разработчики государственной программы»;

2) в позиции «Государственный заказчик Программы»:

а) наименование позиции изложить в следующей редакции:

«Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы»;

б) слова «образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки» заменить словами «образования Новосибирской области (далее - Минобразования»;

3) в позиции «Руководитель Программы»:

а) наименование позиции изложить в следующей редакции:

«Руководитель государственной программы»;

б) слова «, науки и инновационной политики» исключить;

4) в позиции «Исполнители подпрограмм Программы, отдельных мероприятий Программы»:

а) наименование позиции изложить в следующей редакции:

«Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы»;

б) в тексте позиции и далее по тексту раздела слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;

в) после абзаца третьего со словами «министерство труда и социального развития Новосибирской области;» дополнить абзацем следующего содержания:

«министерство строительства Новосибирской области;»;

5) наименование позиции «Цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции:

«Цели и задачи государственной программы»;

6) наименование позиции «Перечень подпрограмм Программы» изложить в следующей редакции:

«Перечень подпрограмм государственной программы»;

7) наименование позиции «Сроки (этапы) реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Сроки (этапы) реализации государственной программы»;

8) позиции «Объемы финансирования Программы», «Основные целевые индикаторы Программы» и «Ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования Программы за период 2015-2020 годов составляет 16 757 554,4 тыс. руб.

В том числе по годам реализации Программы:

2015 год - 2 515 897,4 тыс. руб.;

2016 год - 2 596 816,6 тыс. руб.;

2017 год - 2 957 370,5 тыс. руб.;

2018 год - 3 004 136,7 тыс. руб.;

2019 год - 2 793 381,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 889 952,2 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансового обеспечения:

средства федерального бюджета, всего - 64 855,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 19 529,6 тыс. руб.;

2017 год - 7 981,0 тыс. руб.;

2018 год - 37 345,1 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.,

средства областного бюджета Новосибирской области, всего - 16 272 698,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2 445 897,4 тыс. руб.;

2016 год - 2 507 287,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 879 389,5 тыс. руб.;

2018 год - 2 896 791,6 тыс. руб.;

2019 год - 2 723 381,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 819 952,2 тыс. руб.,

в том числе по исполнителям мероприятий Программы:

по министерству образования Новосибирской области, всего - 16 247 698,7 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 2 445 897,4 тыс. руб.;

2016 год - 2 507 287,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 879 389,5 тыс. руб.;

2018 год - 2 886 791,6 тыс. руб.;

2019 год - 2 718 381,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 809 952,2 тыс. руб.;

по министерству строительства Новосибирской области, всего - 25 000,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 10 000,0 тыс. руб.;

2019 год - 5 000,0тыс. руб.;

2020 год - 10 000,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства, всего - 420 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2016 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2018 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2019 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2020 год - 70 000,0 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности.

Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области.

Доля профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества профессиональных образовательных организаций.

Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, от общего количества профессиональных образовательных организаций.

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся поосновным профессиональным образовательным программам и основным программам профессионального обучения, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практик; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), от общей численности студентов профессиональных образовательных организаций.

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году).

Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.

Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам международной организации «Ворлдскиллс» (далее - стандарты «Ворлдскиллс»).

Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс».

Количество учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности, дающей право на самостоятельную трудовую деятельность

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

В 2020 году в результате реализации Программы в Новосибирской области будет:

сохранена на уровне 80% доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии);

обеспечено соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области не ниже 100%;

увеличена до 37,2% доля профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

обеспечено обучение всех студентов профессиональных образовательных организаций по основным профессиональным образовательным программам и основным программам профессионального обучения, вреализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практик; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий);

увеличена до 66,7% доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;

обеспечено ежегодное увеличение на 1-2% доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), и достижение значения 107% в 2020 году;

составлять не более 7% доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;

увеличено до 0,25 тыс. количество выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс»;

обеспечено функционирование 20 специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс»;

сформирована сеть образовательных комплексов «Политехническая школа» и «Агротехническая школа», в которых ежегодно будут обучаться 1000 учащихся общеобразовательных организаций по программам политехнической и агротехнической направленности, востребованным на рынке труда Новосибирской области


9) наименование позиции «Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет» изложить в следующей редакции:

«Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет».

2. В разделе II «Обоснование необходимости реализации Программы»:

1) наименование раздела изложить в следующей редакции:

«Обоснование необходимости реализации государственной программы»;

2) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«В профессиональных образовательных организациях проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Это позволяет более эффективно использовать энергетические ресурсы, сократить затраты бюджета, создать условия для повышения комфортности образования.»;

3) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Модернизация структуры и содержания среднего профессионального образования также связана с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов по 50 наиболее перспективным и востребованным на  рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования.»;

4) после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«Высокое качестве подготовки подтверждается результатами выступлений команды области на национальных и международных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам «Ворлдскиллс». На базе Новосибирского центра развития профессионального образования создан Региональный координационный центр союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» в Новосибирской области. В 2017 году аккредитовано 6 специализированных центров компетенций (далее - СЦК).»;

5) абзацы двенадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«С целью обеспечения качества профессионального образования усилиями Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий сформирован механизм проведения профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В настоящее время в Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формируется система независимой оценки качества среднего профессионального образования.

Независимая оценка качества образования включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций координирует Общественный совет, формируемый Общественной палатой Новосибирской области из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов.

В настоящее время идет работа по формированию региональной системы независимой оценки квалификаций. Основа этой системы заключается в объективной оценке соответствия квалификации выпускника требованиям профессиональных стандартов и производства.»;

6) в абзаце сорок третьем слова «независимой оценки качества образовательной деятельности» заменить словами «независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности»;

7) абзац пятьдесят восьмой исключить.

3. Раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы Программы» изложить в следующей редакции:


«Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы


С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей Программы: обеспечение высокого качества образования в системе подведомственных Минобразования Новосибирской области профессиональных образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Обеспечение стабильного функционирования системы подведомственных Минобразования Новосибирской области профессиональных образовательных организаций.

2. Модернизация системы подведомственных Минобразования Новосибирской области профессиональных образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области.

3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация молодежи, в том числе учащихся общеобразовательных организаций Новосибирской области, на рынке труда Новосибирской области.

Критерием достижения цели и решения задач Программы является достижение следующих показателей.

Показатель «Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности».

Данный показатель рассчитывается исходя из отношения численности выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей численности выпускников очной формы обучения данного года профессиональных образовательных организаций и выражается в процентах. Показатель формируется на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.

Показатель «Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области».

Показатель «Средняя заработная плата в Новосибирской области» предоставляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.

С 2016 года плановые значения средней заработной платы в Новосибирской области рассчитываются с учетом прогнозных значений среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Расчет средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций производится на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.

Повышение оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций предусмотрено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ Президента Российской Федерации). При снижении финансирования Программы по сравнению с запланированным уровнем возникнет риск снижения заработной платы работников профессиональных образовательных организаций и, соответственно, неисполнения Указа Президента Российской Федерации.

Показатель «Доля профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества профессиональных образовательных организаций».

Данный показатель рассчитывается как отношение числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивших доступность обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа профессиональных образовательных организаций. Показатель формируется на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.

Показатель «Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, от общего количества профессиональных образовательных организаций».

Показатель рассчитывается как отношение числа профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, к общему числу профессиональных образовательных организаций на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.

Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - ТОП-50), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 831.

Переход на обучение по новым ФГОС СПО позволит обеспечить массовую подготовку квалифицированных кадров в соответствии с требованиями работодателей с учетом перечня профессий и специальностей ТОП-50, обеспечить в системе подведомственных Минобразования Новосибирской области государственных образовательных организаций обновление содержания профессионального образования и внедрение современных методик и образовательных технологий, а также условий для распространения лучших практик и разработок.

Показатель «Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и основным программам профессионального обучения, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практик; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), от общей численности студентов профессиональных образовательных организаций».

Данный показатель рассчитывается как отношение числа студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и основным программам профессионального обучения, в реализации которых участвуют работодатели, к общему числу студентов профессиональных образовательных организаций.

Таким образом, все студенты профессиональных образовательных организаций обучаются по образовательным программам, отвечающим требованиям работодателей, в связи с чем возрастает востребованность выпускников на рынке труда.

Показатель «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)».

Фактические значения показателя определяются на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.

Показатель «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости».

Фактические значения показателя определяются на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.

Показатель «Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс».

Показатель рассчитывается на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.

Проведение демонстрационного экзамена позволит оценить уровень подготовки выпускников в соответствии с мировыми стандартами.

Показатель «Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс».

Данный показатель рассчитывается по отчетным данным профессиональных образовательных организаций. Значительное количество аккредитованных СЦК в регионе позволит вести успешную подготовку кадров в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.

Показатель «Количество учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности, дающей право на самостоятельную трудовую деятельность».

Показатель формируется на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций.

Политехнические и агротехнические классы формируются на основании договоров между профессиональными образовательными организациями и общеобразовательными организациями с учетом потребностей экономики Новосибирской области в рабочих кадрах. Программы профессионального обучения школьников реализуются на базе профессиональных образовательных организаций, имеющих современную учебно-производственную и учебно-методическую базу.

Цели, задачи и целевые индикаторы Программы изложены в приложении N 1 к Программе.

Перечень целевых индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу образования.

Программа реализуется в 2015-2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.».

4. В разделе IV «Система основных мероприятий Программы»:

1) наименование раздела изложить в следующей редакции:

«Система основных мероприятий государственной программы»;

2) в абзаце первом и далее по тексту раздела слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»