ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2019 года N 258-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п

     


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» следующие изменения:

1. В наименовании, пунктах 1, 1.1 слова «на 2015-2020 годы» исключить.

2. В государственной программе Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы»:

1) в наименовании слова «на 2015-2020 годы» исключить;

2) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) в позиции «Наименование государственной программы» слова «на 2015-2020 годы» исключить;

б) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы» слова «, за исключением государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, осуществляющих подготовку педагогических кадров» исключить;

в) в позиции «Сроки (этапы) реализации государственной программы» цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2024»;

г) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной
программы

Общий объем финансирования Программы за период 2015-2024 годов составляет 32 563 199,7 тыс. руб.

В том числе по годам реализации Программы:

2015 год - 2 515 897,4 тыс. руб.;

2016 год - 2 596 816,6 тыс. руб.;

2017 год - 2 957 370,5 тыс. руб.;

2018 год - 3 026 949,6 тыс. руб.;

2019 год - 3 451 491,3 тыс. руб.;

2020 год - 3 539 034,1 тыс. руб.;

2021 год - 3 621 649,2 тыс. руб.;

2022 год - 3 617 997,0 тыс. руб.;

2023 год - 3 617 997,0 тыс. руб.;

2024 год - 3 617 997,0 тыс. руб.;

в том числе по источникам финансового обеспечения:

средства федерального бюджета,

всего - 64 855,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 19 529,6 тыс. руб.;

2017 год - 7 981,0 тыс. руб.;

2018 год - 37 345,1 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

средства областного бюджета Новосибирской области, всего - 31 798 344,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2015 год - 2 445 897,4 тыс. руб.;

2016 год - 2 507 287,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 879 389,5 тыс. руб.;

2018 год - 2 919 604,5 тыс. руб.;

2019 год - 3 381 491,3 тыс. руб.;

2020 год - 3 469 034,1 тыс. руб.;

2021 год - 3 551 649,2 тыс. руб.;

2022 год - 3 547 997,0 тыс. руб.,

2023 год - 3 547 997,0 тыс. руб.,

2024 год - 3 547 997,0 тыс. руб.,

в том числе по исполнителям мероприятий Программы:

по министерству образования Новосибирской области, всего - 31 794 227,4 тыс. руб.,

в том числе:

2015 год - 2 445 897,4 тыс. руб.;

2016 год - 2 507 287,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 879 389,5 тыс. руб.;

2018 год - 2 915 496,7 тыс. руб.;

2019 год - 3 381 482,5 тыс. руб.;

2020 год - 3 469 034,1 тыс. руб.;

2021 год - 3 551 649,2 тыс. руб.;

2022 год - 3 547 997,0 тыс. руб.;

2023 год - 3 547 997,0 тыс. руб.;

2024 год - 3 547 997,0 тыс. руб.;

по министерству строительства Новосибирской области, всего - 4 116,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 4 107,8 тыс. руб.;

2019 год - 8,8 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства, всего - 700 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2016 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2018 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2019 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2020 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2021 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2022 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2023 год - 70 000,0 тыс. руб.;

2024 год - 70 000,0 тыс. руб.













































































»;


д) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:

абзацы третий, пятый и седьмой признать утратившими силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по  образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена.

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.     

Охват граждан конкурсами профессионального мастерства «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Абилимпикс» в целях предоставления им возможностей для профессионального и карьерного роста.»;

е) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

В результате реализации Программы

в Новосибирской области будет:

обеспечена на уровне 78% доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии);

обеспечено соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области не ниже 100%;

обеспечено ежегодное увеличение на 1-2% доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по   отношению к предыдущему году), и достижение значения 115% в 2024 году.

К концу 2024 года планируется:

увеличение до 65,5% доли профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;

увеличение до 0,5 тыс. человек в год количества выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс»;

обеспечение функционирования 24  специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс»;

достижение 50% доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;

увеличение до 25% доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;

достижение ежегодного охвата граждан конкурсами профессионального мастерства «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Абилимпикс» в целях предоставления им возможностей для профессионального и карьерного роста не менее 1050 человек;

формирование сети образовательных комплексов «Политехническая школа» и «Агротехническая школа», в которых будут обучаться по программам политехнической и агротехнической направленности, востребованным на рынке труда Новосибирской области, не менее 1500 обучающихся общеобразовательных организаций












































»;


3) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

4) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:

«Показатель «Доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы».

Фактическое значение показателя рассчитывается Федеральной службой государственной статистики один раз в год в соответствии с методикой расчета, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 05.05.2017 N 316.

Для достижения планового значения показателя Минобразования Новосибирской области в рамках своих полномочий проводится следующая работа: создается новая инфраструктура профессионального образования, осуществляется модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями, внедряются новые образовательные технологии и формы организации образовательного процесса, электронные образовательные ресурсы, дистанционные технологии, расширяется перечень основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, ведется работа по повышению уровня профессионализма педагогических работников (стажировки на предприятиях, повышение квалификации, переподготовка). Создаются условия, максимально соответствующие запросам работодателей и населения как потребителей образовательных услуг. Данная работа проводится в рамках реализации мероприятия 1.2.2 «Внедрение инновационных образовательных программ и проектов, создание совместно с работодателями новой инфраструктуры подготовки кадров».»;

б) после абзаца тридцать первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Показатель «Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена».

Показатель рассчитывается как отношение количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в  которых проводится в форме демонстрационного экзамена, к общему количеству таких организаций на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций и государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования».

Показатель «Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена».

Показатель рассчитывается как отношение количества обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, к общему количеству обучающихся данных организаций на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций и государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования».

Внедрение демонстрационного экзамена как новой формы государственной итоговой аттестации позволит обеспечить независимую оценку качества подготовки выпускников в условиях, приближенных к производственным, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.

Показатель «Охват граждан конкурсами профессионального мастерства «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Абилимпикс» в целях предоставления им возможностей для профессионального и карьерного роста».

Показатель рассчитывается на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций и государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования».»;

в) в абзаце тридцать седьмом цифры «2020» заменить цифрами «2024»;

5) раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

6) в  разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;»;

б) в абзаце двадцать девятом слова «от 04.04.2014 N 63» заменить словами «от 29.12.2017 N 154»;

7) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

а) абзац второй признать утратившим силу;

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«К 2024 году 98% иногородних студентов будет предоставлена возможность проживания в общежитиях.»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«В рамках реализации регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в части модернизации среднего профессионального образования будет создан центр опережающей профессиональной подготовки, в котором с использованием кадровых и материально-технических ресурсов всех профессиональных образовательных организаций будут реализовываться образовательные программы в формате индивидуальных учебных планов. Одновременно в профессиональных образовательных организациях будут созданы мастерские, оснащенные в соответствии с современными требованиями по одной из компетенций, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена.

Будут разработаны и внедрены программы профессионального обучения по  наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам «Ворлдскиллс», с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев.

К концу 2024 года в 50% профессиональных образовательных организаций государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся будет проводиться в форме демонстрационного экзамена, что поможет существенно повысить уровень профессионального образования в Новосибирской области.

В системе среднего профессионального образования активное развитие получит наставничество за счет внедрения методологии и привлечения к этой деятельности специалистов-практиков.

В рамках реализации регионального проекта «Социальные лифты для  каждого» будут проводиться конкурсы профессионального мастерства «Молодые профессионалы» и «Абилимпикс», что позволит обеспечить социальную мобильность граждан, расширение возможностей для профессионального и карьерного роста граждан, содействие их трудоустройству.»;

8) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

9) приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

10) дополнить приложением N 2.1   «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области» согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;

11) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

3. В наименовании, пункте 1 Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы»,слова «на 2015-2020 годы» исключить.


Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 02.07.2019 N 258-п



«II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы


Отличительными особенностями государственной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов и существенное изменение законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

Усилия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в последние годы были направлены на создание эффективной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг Новосибирской области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами.

При взаимодействии с работодателями Новосибирской области обновляются структура и содержание образования в соответствии с потребностями рынка труда. Для повышения качества и доступности образовательных услуг, повышения эффективности управления государственной собственностью Новосибирской области в рамках модернизации системы среднего профессионального образования трансформируется сеть профессиональных образовательных организаций: создаются многоуровневые учреждения, меняется статус, создаются ресурсные центры, сокращаются неэффективно используемые мощности.

Совместно с работодателями на базе профессиональных образовательных организаций создано 20 отраслевых ресурсных центров, где студентам предоставляется возможность использовать во время обучения современные учебно-производственные мощности и новейшие технологии производства.

Для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к ведению инновационной деятельности, формируются образовательные кластеры как новая модель профессионального образования.

Продолжается формирование межрайонных базовых образовательных центров, ответственных за подготовку рабочих и специалистов для сельскохозяйственных организаций, расположенных в муниципальных районах Новосибирской области. На базе этих центров будут реализовываться основные программы профессионального обучения и образовательные программы среднего профессионального образования.

Продолжается укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, что способствует повышению уровня профессиональных компетенций выпускников этих организаций.

В профессиональных образовательных организациях проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Это позволяет более эффективно использовать энергетические ресурсы, сократить затраты бюджета, создать условия для повышения комфортности образования.

Модернизация структуры и содержания среднего профессионального образования также связана с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов по 50 наиболее перспективным и востребованным на   рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования.

Высокое качество подготовки подтверждается результатами выступлений команды области на национальных и международных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам «Ворлдскиллс». На базе Новосибирского центра развития профессионального образования создан Региональный координационный центр Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в Новосибирской области. В 2017 году аккредитовано 6  специализированных центров компетенций (далее-СЦК), на конец 2018 года - 11 СЦК.

Продолжит реализовываться технология проведения повышения квалификации в условиях производства, на базе ресурсных центров для педагогических работников профессиональных образовательных организаций.

В целях повышения эффективности управления системой среднего профессионального образования, создания и внедрения государственно-общественных моделей взаимодействия, развития системы социального партнерства создано 17 отраслевых советов, которые осуществляют координацию деятельности по разработке основных профессиональных образовательных программ, организации производственной практики, профессионального обучения и трудоустройства выпускников.

В целях обеспечения межведомственного взаимодействия по вопросам развития среднего профессионального образования на территории Новосибирской области действует Совет по развитию среднегопрофессионального образования и  поддержке системы профессиональных квалификаций при Губернаторе Новосибирской области.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О  национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определено достижение следующих целей в   сфере образования: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Для достижения данных целей планируется решить следующие задачи в   сфере среднего профессионального образования: модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, и  формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для их профессионального и карьерного роста.

В целях решения вышеназванных задач разработаны региональные проекты   «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Социальные лифты для каждого».

С целью обеспечения качества профессионального образования усилиями Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий сформирован механизм проведения профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В настоящее время в Новосибирской области в соответствии с Федеральным  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формируется система независимой оценки качества среднего профессионального образования.

Независимая оценка качества образования включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций координирует Общественный совет, формируемый Общественной палатой Новосибирской области из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»