Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2013 года N 83-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы

(с изменениями на 23 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 510-п
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 23 октября 2013 года N 551-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 44 (619), 28.10.2013).

     ____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко



Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 12.03.2013 № 83-п


Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы

(с изменениями на 23 октября 2013 года)


1. Паспорт долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы

Наименование долгосрочной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения
в Красноярском крае» на 2013-2015 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
распоряжение Правительства Российской Федерации
от 27.10.2012 № 1995-р;
постановление Правительства Красноярского края
от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;
распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 № 615-р

Государственные заказчики программы

Администрация Губернатора Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края

Государственный заказчик - координатор программы

Администрация Губернатора Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство транспорта Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, муниципальные образования Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение здравоохранения «Красноярский территориальный центр медицины катастроф», краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»; краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

Разработчики программы

Администрация Губернатора Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств

министерство транспорта Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края

Цель и задачи программы

целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
задачами программы являются:
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Целевые индикаторы и показатели результативности

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизится с 639 в 2011 году до 570 в 2015 году (или на 10,8 процентов);
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизится с 29 в 2011 году до 24 в 2015 году (или на 17,2 процента);
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения) сократится с 22,5 в 2011 году
до 21,6 в 2015 году (или на 4,0 процента);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств) сократится с 6,4 в 2011 году до 6,1 в 2015 году (или на 4,7 процента);
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) снизится с 9,4 в 2011 году до 9,0 в 2015 году (или
на 4,3 процента)

Этапы и сроки реализации программы

2013-2015 годы, в том числе:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014;
III этап - 2015 год

Объемы и источники финансирования

объем финансирования программы составляет 60 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20 000,0 тыс. рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 23 октября 2013 года N 551-п, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы в целом и по годам реализации

построен Детский центр по правилам дорожного движения в г. Красноярске (в 2013-2014 годах);
в муниципальных образованиях Красноярского края:
установлено 364 дорожных знака на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям (в 2013 году - 146 ед., 2014 году - 146 ед., 2015 году - 72 ед.),
обустроено 115 пешеходных переходов дорожными знаками и дорожной разметкой (в 2013 году - 34 ед., 2014 году - 79 ед., 2015 году - 42 ед.);
обустроены опасные участки автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения: 2374 п. м металлическими барьерными ограждениями (в 2015 году),
85 пешеходными переходами (в 2013 году - 6 ед., 2014 году - 25 ед., 2015 году - 54 ед.);
установлено 2 мобильных гаража к трассовым пунктам скорой медицинской помощи (в 2015 году);
приобретено 2 автомобиля скорой медицинской помощи (в 2014 году - 1 ед., 2015 году - 1 ед.)

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 23 октября 2013 года N 551-п, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация Губернатора Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края


2. Обоснование программы

     

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы

Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.

В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах, учитывая увеличение правонарушений, связанных  с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине пешеходов, пренебрежения  к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 10.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно указанному закону основной задачей государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий.

Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки  и реализации мероприятий, направленных на снижение уровня смертности  и травматизма от ДТП населения и обеспечения роста безопасности  и благополучия граждан Красноярского края.

Поэтому была разработана и реализована краевая целевая программа «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае» на 2006-2008 годы, утвержденная Законом Красноярского края от 15.11.2005 № 16-3997.

В ходе реализации программы удалось достигнуть планируемого сокращения количества погибших в ДТП людей на 315 человек (было запланировано снижение за период реализации программы по сравнению  с базовым 2004 годом на 10-12%, в абсолютном значении - с 78 до 93 человек). Суммарный экономический эффект от снижения количества погибших в ДТП составил 748 125,0 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2009  № 77-п утверждена долгосрочная целевая программа «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае» на 2009-2012 годы, у которой завершается срок реализации. Ожидается, что в ходе реализации мероприятий программы:

снизится количество лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению  с базовым 2004 годом на 171 человек (или на 22 процента);

снизится тяжесть последствий ДТП на 4,1;

сократится количество ДТП, в расчете на 10 тысяч стоящих на учете транспортных средств на 8,6.

Комплекс мер по сокращению аварийности и снижению травматизма на дорогах Красноярского края, реализованный на протяжении ряда последних лет в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения, привел к заметным позитивным сдвигам. Так, несмотря на сохраняющуюся тенденцию ежегодного увеличения автопарка края (только в 2011 году прирост составил почти 5 процентов к уровню 2010 года, а к уровню 2004 года на 58,6 процента), число ДТП снизилось по сравнению с 2010 годом на 0,7 процента, количество травмированных в них людей сократилось на 0,2 процента.

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, оказала существенное влияние на снижение количества ДТП по причине превышения водителями установленной скорости движения  (в 2011 году указанный показатель снизился по сравнению с 2010 годом  на 33,3 процента), по причине выезда на полосу, предназначенную  для встречного движения - на 12,8 процента, из-за нарушений правил маневрирования транспортными средствами - на 21,1 процент. Количество ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в том числе детей - пешеходов сократилось на 3,6 процента, удельный вес ДТП по вине данной категории участников дорожного движения, в целом, снизился на 2,5 процента.

Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.

В 2011 году на улично-дорожной сети Красноярского края зарегистрировано 4948 ДТП, в которых 639 человек погибло и 6158 травмировано. По сравнению с 2010 годом число погибших возросло на 7,6 процента. Кроме того, на 0,5 увеличилась тяжесть последствий ДТП, что обусловлено ростом числа погибших в ДТП, совершенных в городах  и населенных пунктах края.

Количество людей, получивших в 2011 году травмы несовместимые  с жизнью в происшествиях, зарегистрированных в городах и населенных пунктах, возросло по сравнению с 2010 годом на 28 процентов (с 207 до 265).

Наиболее значительный рост отмечается в городе Красноярске, где количество погибших возросло на 43 процента и в абсолютном значении составило 113 человек (в 2010 году - 79 человек). При этом необходимо отметить, что более 50 процентов от общего числа погибших в краевом центре участников дорожного движения составляют пешеходы.  В г. Красноярске их число возросло по сравнению с 2010 годом  на 5,6 процента, в целом по краю - на 4 процента.

На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП и составляют не менее 30 процентов  от общего числа зарегистрированных.

Основными причинами таких происшествий служат нарушения Правил дорожного движения как водителями транспортных средств, так  и пешеходами. Вместе с тем, на совершение таких нарушений как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов  на проезжую часть во многих случаях провоцирует отсутствие  в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.

Другой не менее важной проблемой остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2011 году сотрудниками Госавтоинспекции края, установлено, что из 2815 пешеходных переходов, обустроенных в настоящее время на улично-дорожной сети края, 667 (каждый четвертый от общего количества) не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.

Неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали в 2011 году гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения (+47,9 процента к уровню 2010 года), в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего (+51,6 процента).

Необходимо отметить, что в целом, неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации; отсутствие или недостаточность наружного освещения.

По результатам проверок, проведенных в 2011 году сотрудниками Госавтоинспекции совместно с органами прокуратуры, установлено, что из 2815 пешеходных переходов, обустроенных в настоящее время на улично-дорожной сети Красноярского края, 667 (каждый четвертый от общего количества) не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.

Результаты проведенных проверок, а также анализ мест концентрации ДТП показывают, что наиболее сложная ситуация сложилась в следующих муниципальных образованиях:

Наименование муниципального образования

Удельный вес ДТП, связанных с наездами на пешеходов, (%)

Пешеходные переходы

Потребность в пешеходных ограждениях, (п. м)

имеющееся количество, (ед.)

не соответствуют требованиям, (ед.)

требуется дополнительно обустроить,
(ед.)

г. Минусинск и
Минусинский район

22,1

115

10

1

1400

Ермаковский район

14,9

19

4

2

0

Шушенский район

14,5

30

28

4

300

г. Красноярск

45,6

760

88

19

19000

Березовский район

25,7

66

9

0

0

г. Дивногорск

23,1

47

4

2

11500

Емельяновский район

20,4

72

11

2

50

г. Железногорск

47,2

281

204

0

3800

г. Ачинск и
Ачинский район

38,2

111

5

2

9650

г. Лесосибирск

32,8

67

4

1

14600

г. Назарово и
Назаровский район

35,4

61

8

3

700

Енисейский район

23,3

79

5

1

124

Эвенкийский муниципальный район

31,3

40

9

0

0

г. Зеленогорск

41,1

93

36

2

500

г. Канск

29,3

77

34

1

4000

г. Норильск

33,9

138

52

1

300

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

50,0

15

9

0

0


Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистических данных самые тяжелые ДТП происходят,  в основном, из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.

В 2011 году около 25 процентов всех ДТП произошло на автомобильных дорогах федерального и краевого значения. При этом на автомобильных дорогах вне населенных пунктов травмы, несовместимые с жизнью, получили почти 35% всех пострадавших в Красноярском крае. Основной массив таких ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Требует принятия дополнительных мер организация работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря  на то, что в 2011 году общее количество ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет и пострадавших в них несовершеннолетних уменьшилось на 3,6 процента и 3,4 процента соответственно, число погибших возросло на 52,6 процента. Особенно актуально совершенствование работы по данному направлению для г. Красноярска, поскольку каждое третье ДТП с участием детей регистрируется в краевом центре.

Кроме того, увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести, требует дальнейшего развития направления по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического  и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края.

Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»