ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 679-П


Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области

(с изменениями на 26 апреля 2023 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 10.07.2018 N 382-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 16.12.2019 N 876-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.06.2020 N 526-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.06.2020 N 527-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.06.2020 N 551-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2020 N 1066-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 28.07.2021 N 603-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2023 N 373-П.

_______________________________________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2007 года N 230-П "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области";

пункт 14 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 8 ноября 2007 года N 392-П "О признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Саратовской области и отдельных их положений";

постановление Правительства Саратовской области от 9 сентября 2008 года N 352-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2007 года N 230-П";

постановление Правительства Саратовской области от 5 декабря 2008 года N 467-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2007 года N 230-П";

пункт 3 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 1 апреля 2009 года N 120-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области".

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2020 N 1066-П, см. предыдущую редакцию).


Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 25 декабря 2017 года N 679-П

     
Региональные нормативы градостроительного проектирования Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2023 N 373-П, см. предыдущую редакцию)

Раздел I. Общие положения


1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования Саратовской области разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Саратовской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Саратовской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования Саратовской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Саратовской области.

1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Саратовской области (далее - региональные нормативы градостроительного проектирования) разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом административно-территориального устройства Саратовской области, социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований Саратовской области, природно-климатических особенностей, стратегий, программ и планов социально-экономического развития региона, предложений органов местного самоуправления.

1.3. Региональные нормативы градостроительного проектирования направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития Саратовской области, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Саратовской области социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Раздел II. Основная часть региональных нормативов градостроительного проектирования

     
2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Саратовской области


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Саратовской области установлены исходя из текущей обеспеченности Саратовской области объектами регионального значения, фактической потребности населения в тех или иных услугах и объектах, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития региона, демографической ситуации и уровня жизни населения.

2.1.1. Расчетные показатели и предельные значения расчетных показателей в области транспорта


2.1.1.1. При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и улично-дорожную сеть городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Структура улично-дорожной сети должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.

2.1.1.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 процентов трудящихся (в один конец) не должны превышать: для городов с населением до 2000 тыс. чел. - 45 мин., 1000 тыс. чел. - 40 мин., 500 тыс. чел. - 37 мин., 250 тыс. чел. - 35 мин., 100 тыс. чел. и менее - 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) и передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.

Примечание:

Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

2.1.1.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 450 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 20-30 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 30-50 единиц для остальных поселений.

Сеть улиц и дорог


2.1.1.4. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 1.1.1.1.

Таблица 1.1.1.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные городские дороги:

1-го класса - скоростного движения

скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное.

Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса - регулируемого движения

транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.

Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса - непрерывного движения

транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.

Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса - регулируемого движения

транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.

Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.

Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием

3-го класса - регулируемого движения

связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части

Магистральные улицы районного значения

транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.

Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Улицы и дороги местного значения:

улицы в зонах жилой застройки

транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

улицы в общественно-деловых и торговых зонах

транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

улицы и дороги в производственных зонах

транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.

Пешеходные улицы и площади

благоустроенные пространства в составе улично-дорожной сети, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания.

Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.

Движение всех видов транспорта исключено.

Обеспечивается возможность проезда специального транспорта


Примечание:

1. В составе улично-дорожной сети выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.

3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.

4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:

устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;

размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.

5. Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.

2.1.1.5. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 1.1.1.2.

Таблица 1.1.1.2

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м

Наибольший продольный уклон,

%

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

Магистральные городские дороги:

1-го класса

130

3,50-3,75

4-10

1200/1900

40

21500

2600

110

760/1100

45

12500

1900

90

430/580

55

6700

1300

2-го класса

90

3,50-3,75

4-8

430/580

55

5700

1300

80

3,25-3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

Магистральные улицы общегородского значения:

1 -го класса

90

3,50-3,75

4-10

430/580

55

5700

1300

4,5

80

3,25-3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

2-го класса

80

3,25-3,75

4-10

310/420

60

3900

1000

3,0

70

230/310

65

2600

800

60

170/220

70

1700

600

3-го класса

70

3,25-3,75

4-6

230/310

65

2600

800

3,0

60

170/220

70

1700

600

50

110/140

70

1000

400

Магистральные улицы районного значения

70

3,25-3,75

2-4

230/310

60

2600

800

2,25

60

170/220

70

1700

600

50

110/140

70

1000

400

Улицы и дороги местного значения:

улицы в зонах жилой застройки

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

2,0

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

2,0

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

улицы и дороги в производственных зонах

50

3,5

2-4

110/140

60

1000

400

2,0

Пешеходные улицы и площади:

пешеходные улицы и площади

-

по расчету

по расчету

-

50

-

-

по проекту

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»