Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 мая 2013 года N 72-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ"

(в редакции Приказов Минфина Республики Алтай от 03.04.2014 N 41-п, от 02.09.2014 N 121-п, от 24.09.2014 N 129-п, от 16.02.2015 N 22-п, от 30.12.2015 N 210-п)


В целях внедрения объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013 - 2015 годах".

2. Отделу межбюджетных отношений (Тихонова Л.П.) организовать работу по реализации ведомственной целевой программы "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013 - 2015 годах".

3. Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31 сентября 2011 года N 167-п "Об утверждении ведомственной целевой программы" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра М.В.Прядко.

Министр финансов
Республики Алтай
О.В.ЗАВЬЯЛОВА


Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 30 мая 2013 года N 72-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ"

 (в редакции Приказов Минфина Республики Алтай от 03.04.2014 N 41-п, от 02.09.2014 N 121-п, от 24.09.2014 N 129-п, от 16.02.2015 N 22-п, от 30.12.2015 N 210-п)


 I. Паспорт ведомственной целевой программы функционирования "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013 - 2015 годах"

(в редакции Приказа Минфина Республики Алтай от 03.04.2014 N 41-п)

Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Министерство финансов Республики Алтай

Наименование государственной программы Республики Алтай

Управление государственными финансами и государственным имуществом

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай

Наименование ведомственной целевой программы функционирования

Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013 - 2015 годах

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования

Цель: Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай (далее - муниципальные образования)

Задачи:

1) сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню их бюджетной обеспеченности;

2) совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай

Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования

Показатели цели:

- наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, да/нет;

- соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и объема субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ), %;

- доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, %;

- отношение объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренным кассовым планом, %.

Показатели задачи 1, направленные на достижение цели:

- степень сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности, раз;

- соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся на территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году, раз;

Показатели задачи 2, направленные на достижение цели:

- межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставлены своевременно, да/нет;

- доля не использованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, %

(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 02.09.2014 N 121-п)

Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования

В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:

- совершенствование методик распределения дотаций муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай;

- организация сверки с органами местного самоуправления муниципальных образований исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;

- формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);

- формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки поселений;

- формирование и контроль за использованием дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

- заключение с органами местного самоуправления в Республике Алтай Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета местных бюджетов и контроль за соблюдением его условий;

- подготовка и утверждение приказов Министерства финансов Республики Алтай об утверждении форм и порядка предоставления отчетности по расходованию межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является Министерство финансов Республики Алтай, и соблюдения условий их предоставления;

- мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по расходным обязательствам муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования

 Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 3690741,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2013 год - 1066006,4 тыс. рублей;

 2014 год - 1143605,5 тыс. рублей;

 2015 год - 1481129,6 тыс. рублей.

 Источники финансирования:

 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 3673655,8 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

 2013 год - 1060596,7 тыс. рублей;

 2014 год - 1138042,0 тыс. рублей;

 2015 год - 1475017,1 тыс. рублей;

 средства федерального бюджета (справочно) - 17085,7 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

 2013 год - 5409,7 тыс. рублей;

 2014 год - 5563,5 тыс. рублей;

 2015 год - 6112,5 тыс. рублей

(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 30.12.2015 N 210-п)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы функционирования

По итогам реализации Программы в 2015 году планируется достижение следующих результатов:

- наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- доведение соотношения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и объема субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ) до 0,52;

- увеличение доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам до 99,9%;

- сохранение отношения объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренным кассовым планом, на уровне 99,9%;

- доведение степени сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности, до уровня в 3,15 раз;

- сохранение соотношения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся на территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году, на уровне 100%;

- обеспечение своевременного предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям;

- доведение доли неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, до уровня не более 5%

(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 02.09.2014 N 121-п)


 II. Краткая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай

(в редакции Приказа Минфина Республики Алтай от 03.04.2014 N 41-п)


Межбюджетные отношения в Республике Алтай носят регламентированный характер в рамках Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай".

Утверждение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам, проведение мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов позволят обеспечить прозрачность и стабильность их исполнения в среднесрочной перспективе.

Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований позволит обеспечить социально-экономическое развитие региона и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, необходимый объем бюджетных услуг.

Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых сложных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти Республики Алтай возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.

В рамках совершенствования межбюджетных отношений объем бюджетных ассигнований и видов трансфертов, администрируемых Министерством финансов Республики Алтай, сократился в 4 раза. Так, если в 2010 году расходы Министерства финансов Республики Алтай на межбюджетные трансферты составляли 4581220,6 тыс. рублей, то на 2012 год предусмотрено 971535,3 тыс. рублей.

Средства, которые ранее предоставлялись в форме субсидий на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы, предоставляются в рамках республиканских целевых программ.

Кроме того, с 2012 года полномочия в сфере здравоохранения и социальной поддержки населению переданы с муниципального на республиканский уровень, а также в целях повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, отраслевые субсидии и субвенции были переданы соответствующим ведомствам.

Объем финансовой помощи местным бюджетам в Республике Алтай в 2012 году, распределение которой закреплено за Министерством финансов Республики Алтай, имеет следующую структуру:

а) дотации 951748,2 тыс. рублей;

б) субвенции - 19487,1 тыс. рублей;

в) иные межбюджетные трансферты - 300 тыс. рублей.

Сложившаяся структура межбюджетных трансфертов создает условия для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания будет утверждаться законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

Планируется утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными образованиями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям предоставляются:

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

субсидии бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Условием предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, является заключение соглашения между Министерством финансов Республики Алтай и администрацией муниципального образования, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.

Практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Республике Алтай получила широкое распространение, что обусловлено социально-экономическими, климатическими и географическими факторами, в силу действия которых невозможно реализовать указанные полномочия органами государственной власти Республики Алтай без участия органов местного самоуправления Республики Алтай.

В результате проведения данного мониторинга планируется повысить эффективность планирования и расходования средств местных бюджетов.

Эффективность реализации органами местного самоуправления Республики Алтай закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Республике Алтай системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местного бюджета и стимулирующей органы местного самоуправления муниципальных образований к наращиванию налогового потенциала.

В Республике Алтай межбюджетные отношения не сведены только к распределению ресурсов между республиканским бюджетом Республики Алтай и бюджетами муниципальных образований. Министерством финансов Республики Алтай реализуется комплекс следующих мер:

а) проведение ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай;

б) заключение соглашений с муниципальными районами и сельскими поселениями в Республике Алтай о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, устанавливающих целевые показатели, ориентирующие муниципальные образования на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

В 2013 - 2015 годах планируется усовершенствовать контроль за расходованием межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай. Выполнение данной задачи требует реализации следующих мероприятий:

а) контроль за своевременностью представления отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай;

б) анализ отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай в целях соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов;

в) осуществление методической работы с органами местного самоуправления по эффективному использованию межбюджетных трансфертов, в том числе недопущение кредиторской задолженности и остатков целевых средств республиканского бюджета Республики Алтай;

г) дальнейшая автоматизация отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, представляемой муниципальными образованиями;

д) оказание методологической поддержки при переходе муниципальных образований на формирование местных бюджетов с использованием программно-целевых методов управления.

Начиная с 2015 года, Региональный фонд финансовой поддержки поселений в составе республиканского бюджета Республики Алтай на очередной год и плановый период не формируется.

(абзац введен Приказом Минфина Республики Алтай от 16.02.2015 N 22-п)

Законом Республики Алтай от 25 ноября 2014 года N 82-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай" органы местного самоуправления в Республике Алтай наделены отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

(абзац введен Приказом Минфина Республики Алтай от 16.02.2015 N 22-п)

Соответственно, финансовая поддержка поселений, начиная с 1 января 2015 года, осуществляется в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на указанные цели.

(абзац введен Приказом Минфина Республики Алтай от 16.02.2015 N 22-п)


III. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Целью Программы является повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай.

Реализация поставленной цели Программы требует решения следующих задач:

(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 03.04.2014 N 41-п)

1) сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню их бюджетной обеспеченности;

(п. 1 в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 03.04.2014 N 41-п)

2) совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай.

(п. 2 в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 03.04.2014 N 41-п)

Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы.


IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы


Структура мероприятий, реализуемых в рамках вышеуказанных задач, направлена на достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации Программы, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе.


Методика расчета целевых показателей

(в редакции Приказа Минфина Республики Алтай от 02.09.2014 N 121-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»