ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC

     

1. Общая часть


1.1 Настоящий проект производства работ разработан на производство монолитных работ башенным краном на объект: "Гаражный комплекс" по адресу: г.Москва, ул.Олонецкая, вл.21.

Условия строительства внутриплощадочные:

- стеснённые условия складирования материалов;

- ограничение монтажной зоны грузоподъёмных механизмов.

Обеспечение строительства электроэнергией, водой осуществляется от постоянных источников на основании ТУ на подсоединение. Обеспечение строящегося объекта строительными материалами, деталями, полуфабрикатами производится с предприятий и складов с централизованной доставкой.

1.2 Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство" п.п.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

- устройство ограждения территории стройплощадки;

- расчистку территории;

- устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;

- прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

- завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

- произвести перекладку коммуникаций, попадающих в контур котлована;

- очистку места производства работ от валунов, деревьев, строительного мусора;

- устройство крытой пешеходной защитной галереи по южной и восточной границам площадки;

- устройство шпунтового ограждения.

Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".

1.3 Основные нормативы и указания, используемые при разработке:

- СП 48.13330.2011 "Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 "Организация строительного производства";

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2;

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007;

- СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";

- СП 126.13330.2012. "Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84";

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007;

- Федеральный закон 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- СП 70.13330.2012 "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции";

- Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";

СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

2. Технология производства работ


Настоящий проект производства работ выполнен на производство работ по возведению монолитного железобетонного каркаса надземной части здания при помощи башенного крана Liebherr 91EC.

Проектируемое здание гаражного комплекса - каркасное, переменной этажности, 6-7 надземных этажей, 2 подземных и один технический этаж, представляют собой ступенчатый прямоугольный объем с пристроенной криволинейной рампой. Высота этажей - 3 м.

Габариты проектируемого здания в плане 52,5х37,3 м в осях, площадь застройки - 1800,0 м, общая площадь здания - 15500,0 м.

Для осуществления строительства необходимо приказом по предприятию назначить:

- лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

- лицо, ответственное за безопасное производство работ.

Перед началом работ необходимо ознакомить работников с решениями, предусмотренными в ППР, провести инструктаж о безопасных методах работ, а также выставить по границе опасной зоны, образующейся при производстве погрузочно-разгрузочных работ, временное ограждение согласно ГОСТ 23407-78 (см. СГП - лист графической части N 1).

     2.1. Геодезические работы


До начала работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ и передать подрядчику техническую документацию на нее, а также закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

а) высотные реперы (марки);

б) пункты, закрепляющие контур котлована.

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку котлована и осуществлять контроль за его положением в процессе устройства.

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе производства работ должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

Приемку геодезической разбивочной основы следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план котлована территории с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

     2.2. Монолитные работы


2.2.1 Бетонирование вертикальных конструкций

Проектом предусмотрено возведение диафрагм жесткости (в местах расположения лифтовых и лестничных узлов) толщиной 200 и 300 мм и колонн сечением 400х400 мм из бетона кл. В25. Работы вести по захваткам в соответствии с листом графической части N 4. Захватки могут быть изменены в процессе производства работ при условии согласования с авторским надзором.

До начала возведения стен и колонн должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции фундамента, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и соскладированы опалубка стен, колонн и ограждения захваток;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.

Работы вести в следующей последовательности:

- установка арматуры. Готовые арматурные каркасы и арматурные стержни подаются башенным краном Liebherr 91EC. Раскладку арматурных стержней вести вручную.

Все пересечения продольных и поперечных стержней вязаные. Вязку рабочей арматуры выполнять через узел в шахматном порядке. Установку фиксаторов защитного слоя бетона производить с инвентарных подмостей. После выполнения арматурных работ установить все проемообразователи;

- установка опалубки. Для возведения монолитных лестничных узлов, лифтовых узлов и колонн применяется щитовая опалубка марки "ОПРУС-3" (щиты 400х3300, 500х3300, 1200х3300) и деревянная опалубка, выполненная в построечных условиях.

Подача опалубки ведется башенным краном Liebherr 91EC в следующей последовательности: монтажникам М1 и М2 выйти за приделы опасной зоны и подать сигнал машинисту крана "подать щит опалубки к месту монтажа". Машинист крана подает щит опалубки, на высоте 500 мм выше встречающихся препятствий. После того как щит подан на расстояние 500 мм от арматурного каркаса стены (колонны, лестничного или лифтового узла), монтажникам М1 и М2 подойти к нему, успокоить от колебаний, выровнять и подать команду "опустить щит опалубки". Произвести крепление щита опалубки к перекрытию при помощи раскосов. После крепления щита разрешается произвести его расстроповку.

Опалубочные щиты устанавливать в проектное положение в соответствии с листом N 15. Крепление щита опалубки к перекрытию вести при помощи раскосов;

- бетонирование. Бетонирование монолитных конструкций ведется методом "кран-бадья" башенным краном Liebherr 91EC. Согласно СП 70.13330.2012. "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", высота свободного сбрасывания бетонной смеси в опалубку принимается не более 3,5 м, см. табл.N 2.

Бетонные смеси укладывать горизонтальными слоями одинаковой толщины (~0,3х0,5 м) без разрывов с направлением укладки в одну сторону во всех слоях. Укладку следующего слоя бетонной смеси необходимо производить до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50-70 мм ниже верха щитов опалубки.

Продолжительность перерыва для обеспечения осадки уложенного бетона устанавливается строительной лабораторией (в соответствии со СП 70.13330.2012. "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87), - должна быть не менее 40 мин, но не превышать 2 часов;

- вибрирование. См. лист графической части 12.

Продолжительность вибрирования бетонной смеси в зимний период должна быть увеличена не менее чем на 25% по сравнению с летними условиями;

- прогрев. См. пункт 2.2.9;

- разборка опалубки. Демонтаж опалубки вести в последовательности обратной монтажу. Щиты опалубки отрывать от бетона ломиками или коленчатыми рычагами. Демонтаж опалубки осуществляется после набора бетоном 50% от проектной прочности. Запрещается отрывать опалубки краном!

2.2.2 Бетонирование горизонтальных конструкций

Проектом предусмотрено устройство монолитных перекрытий толщиной 200 мм из бетона В25.

Работы ведутся захватками в соответствии с листом графической части N 4. Захватки могут быть изменены в процессе производства работ при условии согласования с авторским надзором.

До начала возведения монолитных перекрытий должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и соскладированы опалубка перекрытий, опалубка торца плиты и ограждения захваток;

- проверено наличие, маркировка опалубки плиты, опалубки торца плиты и ограждений;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.

Работы вести в следующей последовательности:

- установка опалубки. Подача элементов опалубки на монтажный горизонт производится башенным краном Liebherr 91EC.

а) Расстановка стоек. Монтажник М1, размечает места установки стоек на поверхности выполненного перекрытия (см. лист N 12). Монтажник М2 устанавливает крестовые головки в стойку и выдвигает ее, на высоту равную расстоянию от пола до продольной балки и подносит ее монтажнику М1. Далее монтажник М1 временно удерживает стойку, а монтажник М2 раскрепляет ее треногами.

б) Раскладка балок. Поперечные балки укладываются в соответствии со схемами расстановки на листе N 5. На установленные и раскрепленные стойки монтажники М1 и М2 с помощью монтажной вилки укладывают сначала продольные (см. лист N 12), а затем поперечные балки (см. лист N 12) без креплений. Балки должны быть длинней расстояний между стойками. Далее следует установить промежуточные стойки.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs