1. Краткое описание предлагаемого нового правового регулирования |
Создание на законодательном уровне общего механизма системы оценки и управления рисков причинения вреда. |
2. Проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы |
С принятием в 2008 году Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в значительной мере упорядочены административные процедуры осуществления контрольно-надзорной деятельности, снижено избыточное давление на бизнес с использованием контрольно-надзорных инструментов. В то же время на практике наблюдается зачастую формальный подход к осуществлению контрольно-надзорной деятельности: проверки планируются по "сплошному" принципу и проводятся во многом без ориентации на конечный результат - предотвращение причинения вреда жизни и здоровью граждан со стороны хозяйствующих субъектов. В этих условиях ресурсы контрольных органов "распыляются" во многом на выявление малозначительных нарушений, а действительно опасные объекты остаются без внимания. |
|
Целью законопроекта является переход при организации государственного контроля (надзора) на принцип управления рисками, при котором интенсивность проверочных мероприятий зависит от оценки возможного причинения вреда при осуществлении хозяйственной деятельности на поднадзорном объекте. |
|
Изменения не предполагают наделение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления дополнительными полномочиями в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и изменение их функций, установленных законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом общие критерии оценки риска (численность персонала, массовость выпуска продукции, наличие и характер нарушений, выявленных при предыдущих проверках, и т.п.) будут определяться Правительством Российской Федерации, а конкретные методики оценки с учетом специфики проверяемой деятельности - соответствующими контрольно-надзорными органами. |
|
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. |
|
Изменения не предполагают возложения на субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных обязанностей. |
|
Переход к указанной системе возможно осуществить в отношении наиболее массовых видов надзора (санитарно-эпидемиологический, транспортный, промышленный) начиная с 2015 года, в дальнейшем распространив его и на иные виды надзорной деятельности. |
|
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" законопроект был размещен 24 апреля 2013 г. на сайте regulation.gov.ru сроком на 15 дней. В течение указанного периода замечаний и предложений к проекту постановления не представлены. Кроме того, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроект был размещен в период с 24 апреля по 8 мая 2013 г. на сайте regulation.gov.ru согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикорруционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". При этом замечаний и предложений не поступило. |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Минэкономразвития России
www.economy.gov.ru