ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 7 июня 2013 года N 163

Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения

(с изменениями на 11 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 29 августа 2019 года N 1153/19 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2019, N 0001201911120045);

приказом ФАС России от 11 марта 2022 года N 201/22 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2022, N 0001202204060038).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4159; 2011, N 23, ст.3263, N 30 (часть 1), N 50, ст.7359, ст.4590; 2012, N 26, ст.3446, N 53 (часть 1), ст.7616, ст.7643; 2013, N 19, ст.2330), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст.6022),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

2. Настоящий Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения применяется при установлении тарифов на 2014 и последующие годы, а также на 2013 год в случаях, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".

3. Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2005, регистрационный N 6696), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 22.11.2005 N 541-э (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2005, регистрационный N 7279), от 15.01.2007 N 3-э (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2007, регистрационный N 8936), от 26.06.2008 N 230-э (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11930), от 11.02.2009 N 27-э (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2009, регистрационный N 13515), от 06.04.2009 N 125 (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2009, регистрационный N 13878), от 24.11.2010 N 546-э (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2010, регистрационный N 19164), от 29.12.2010 N 489-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521), от 11.08.2011 N 484-э (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2011, регистрационный N 21735), от 26.12.2011 N 824-э (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2011, регистрационный N 22793), от 07.09.2012 N 612/1-э (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2012, регистрационный N 25828)*, применяется при установлении тарифов на 2013 год, за исключением тарифов, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".

________________

* Справочно: с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013, регистрационный N 28392).

4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2005, регистрационный N 6696), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 22.11.2005 N 541-э (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2005, регистрационный N 7279), от 15.01.2007 N 3-э (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2007, регистрационный N 8936), от 26.06.2008 N 230-э (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2008, регистрационный N 11930), от 11.02.2009 N 27-э, регистрационный N 17.03.2009, регистрационный N 13515), от 06.04.2009 N 125 (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2009, регистрационный N 13878), от 24.11.2010 N 546-э (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2010, регистрационный N 19164), от 29.12.2010 N 489-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521), от 11.08.2011 N 484-э (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2011, регистрационный N 21735), от 26.12.2011 N 824-э (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2011, регистрационный N 22793), от 07.09.2012 N 612/1-э (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2012, регистрационный N 25828)* с 1 января 2014 года.

________________

* Справочно: с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 года, регистрационный N 28392).

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 июля 2013 года,
регистрационный N 28979

Приложение

     

Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения

(с изменениями на 11 марта 2022 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2012, N 44, ст.6022) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением (пересмотром) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и (или) их предельных уровней на тепловую энергию (мощность) и вопросов, связанных с отменой регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (введением регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены), а также процедуру принятия органами регулирования решений по указанным вопросам.

2. Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - органы регулирования):

а) по предложению регулируемой организации;

б) по инициативе органа регулирования:

- в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (далее - Правила регулирования);

- в случае приведения ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

- в случае изменения установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов.

II. Порядок рассмотрения дел об установлении регулируемых цен (тарифов), осуществляемого органами регулирования

3. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае повторного применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года предыдущего долгосрочного периода регулирования.

4. В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.

В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацем 1 пункта 4 настоящего Регламента.

5. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования.

Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.

6. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:

а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));

б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов).

7. По инициативе регулируемой организации помимо документов и материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение.

Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

8. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.

9. Предложение об установлении цен (тарифов) регистрируется органом регулирования тарифов в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечаются специальным штампом и направляются для рассмотрения руководителю органа регулирования либо лицу, его замещающему.

10. Датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:

а) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в орган регулирования - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);

б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;

в) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в электронной форме - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов) в системе электронного документооборота органа регулирования.

11. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных настоящим Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 настоящего Регламента.

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

12. Открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).

13. Для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), открываемого по результатам рассмотрения документов и материалов, указанных в пунктах 5-7 настоящего Регламента, руководитель органа регулирования назначает уполномоченного по делу из числа работников органа регулирования.

14. В случае если в ходе анализа представленного регулируемой организацией предложения об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней.

Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.

Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

15. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).

Экспертные заключения органа регулирования, а также экспертные заключения, представленные по инициативе регулируемых организаций, потребителей и (или) иных заинтересованных организаций, приобщаются к делу об открытии и рассмотрении дела об установлении цен (тарифов). Орган регулирования не вправе запрашивать экспертное заключение.

16. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст.4734; 2021, N 49, ст.8222) (далее - Правила организации теплоснабжения).

(Подпункт дополнительно включен с 17 апреля 2022 года приказом ФАС России от 11 марта 2022 года N 201/22)

17. Уполномоченные представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются цены (тарифы), вправе знакомиться с материалами дела об установлении цен (тарифов) и снимать копии с документов в течение всего срока его открытия, а также в течение года со дня принятия решения об установлении цен (тарифов). Право на ознакомление с материалами дела об установлении цен (тарифов) по истечении указанного срока предоставляется органом регулирования на основании письменного ходатайства регулируемой организации.

18. Решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке в органе регулирования (далее - правление (коллегия) органа регулирования).

19. Решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено пунктом 30 Правил регулирования.

19.1. По итогам заседания правления (коллегии) орган регулирования принимает решение об отказе в установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения.

(Пункт дополнительно включен с 17 апреля 2022 года приказом ФАС России от 11 марта 2022 года N 201/22)

20. Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13-20 Правил регулирования.

По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Заверенная органом регулирования копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес заявителя (заказным письмом с подтверждением получения либо по электронной почте) в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

21. Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с установленными пунктами 13-20 Правил регулирования, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»