Недействующий

     

Проект

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ___________ 2013 года N ____

Об утверждении критериев и положения об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям



В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

2. Утвердить прилагаемое Положение об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

3. Критерии и Положение об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2015 года.

4. Федеральной службе по тарифам и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов внести необходимые изменения в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, определяющие порядок установления (пересмотра, применения) тарифов на передачу электрической энергии по электрическим сетям, в части отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям в соответствии с настоящим постановление в срок до 31 декабря 2014 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ 2013 года N _____

     

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям



1. К территориальным сетевым организациям относятся организации, владеющие объектами электросетевого хозяйства на праве собственности или ином законном основании на срок не менее периода регулирования, с использованием которых фактически оказываются (либо планируется оказывать в периоде регулирования) услуги по передаче электрической энергии, и которые находятся в эксплуатации (введены в эксплуатацию и не выведены в ремонт или из эксплуатации) и соответствуют следующей минимальной технической характеристике: трансформаторная подстанция, проектный номинальный класс напряжения которой составляет 6(10) киловольт и выше, а также технологическое оборудование, расположенное на этой подстанции, совместно с присоединенными к ней линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), не менее двух классов напряжения, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 0,4 киловольта и выше.

2. Количественные показатели деятельности:

а) суммарная установленная мощность силовых трансформатор, участвующих в передаче электрической энергии составляет не менее 2-х мегавольтампер в границах одного муниципального образования;

б) объем поступления электрической энергии в сеть составляет не менее 10 млн. кВтч в год;

в) объем оказываемых услуг по передаче электрической энергии сторонним потребителям составляет не менее 1 млн. кВтч в год.

3. Качественные показатели деятельности:

а) наличие должностного лица, ответственного за состояние объектов электросетевого хозяйства и его безопасную эксплуатацию, имеющего высшее профессиональное образование в области электроэнергетики и не менее 3-х лет стажа работы в электроэнергетике;

б) соблюдение утвержденных показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии в предыдущем периоде регулирования;

в) выполнение в установленный срок предписаний в части несоблюдения требований безопасности в электроэнергетике, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальным органом в предыдущем периоде регулирования;

г) наличие официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о деятельности территориальной сетевой организации, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат данной организации;

д) наличие телефонного номера, зарегистрированного на данную организацию, являющегося бесплатным для потребителей на территории эксплуатационной ответственности территориальной сетевой организации;

е) предоставление информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса Минэнерго России, портал о технологическом присоединении, единую информационную аналитическую систему ФСТ России с момента ввода их в эксплуатацию.

Владельцы объектов электросетевого хозяйства относятся к числу территориальных сетевых организаций, если они удовлетворяют всем перечисленным критериям, указанным в пунктах 1 - 3 настоящего документа.

К территориальным сетевым организациям также относятся владельцы объектов электросетевого хозяйства линии электропередачи (воздушной и (или) кабельной), проектный номинальный класс напряжения которой составляет до 1 киловольта и (или) 6(10)-20 киловольт по которым оказываются услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей и вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения.

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ 2013 года N _____

     

Положение об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

     

Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

2. Решение об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующий орган) на основании заявлений и обосновывающих материалов (далее - документы), предоставляемых владельцами объектов электросетевого хозяйства (далее - заявители) при установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике).

3. На основании представленных заявителем документов регулирующий орган осуществляет проверку соответствия заявителя критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям в сроки установленные Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.

4. По результатам рассмотрения документов регулирующий орган принимает решение:

о признании заявителя территориальной сетевой организацией;

об отказе в признании заявителя территориальной сетевой организацией в случае выявления несоответствия такого заявителя критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

5. Отказ в признании заявителя территориальной сетевой организацией оформляется письменным решением, содержащим основание отказа в соответствии с критериями отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, при этом заявителю возвращаются все представленные им документы.

6. Отказ в признании заявителя территориальной сетевой организацией не препятствует его повторному обращению.

Решение об отказе в признании заявителя территориальной сетевой организацией может быть обжаловано в судебном порядке.

7. При принятии решения о признании заявителя территориальной сетевой организацией сведения о нем вносятся регулирующим органом в реестр территориальных сетевых организаций. При этом заявителю направляется в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения уведомление о признании заявителя территориальной сетевой организацией, содержащее сведения, внесенные в указанный реестр.

Заявитель признается территориальной сетевой организацией со дня вступления в силу соответствующего решения.

Форма и порядок ведения реестра территориальных сетевых организаций определяются регулирующим органом.

Регулирующий орган размещает реестр территориальных сетевых организаций на своем официальном сайте и обеспечивает его содержание в актуальном состоянии.

8. Заявитель должен соответствовать критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям в течение всего периода регулирования соответствующей территориальной сетевой организации.

9. Владелец объектов электросетевого хозяйства подлежит исключению из реестра территориальных сетевых организаций в следующих случаях:

а) принятие решения регулирующим органом об отказе в признании владельца объектов электросетевого хозяйства территориальной сетевой организацией, в соответствии с настоящим Положением;

б) прекращение деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям;

г) по заявлению владельца объектов электросетевого хозяйства.

Регулирующий орган уведомляет владельца объектов электросетевого хозяйства об исключении из реестра территориальных сетевых организаций в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения.

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев и положения об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям"



Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев и положения об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - проект постановления) разработан в целях реализации пункта 7 Плана-графика издания нормативных правовых актов для реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 511-р, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 6 ноября 2013 года N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Одной из задач, стоящих перед электросетевым комплексом Российской Федерации, является сокращение степени разрозненности территориальных сетевых организаций и повышение контроля над ними.

Так, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано более 3 000 территориальных сетевых организаций. Большое количество территориальных сетевых организаций усиливает риски в отношении работы электрической сети и предопределяет неоптимальное распределение ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием. Особенностью электросетевого комплекса является наличие нескольких территориальных сетевых организаций, включая межрегиональную распределительную сетевую компанию, на одной географической территории с применением "котлового" метода регулирования тарифов для всех сетевых организаций региона. Нарушается принцип единообразия технических решений. Зачастую происходит дублирование операционных издержек (например, на содержание ремонтного персонала и диспетчеризацию) и инвестиционных затрат (на строительство новых подстанций). В то же время малые территориальные сетевые организации не обладают достаточным масштабом для самостоятельного разрешения чрезвычайных ситуаций.

Различие регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и межрегиональных распределительных компаний также оказывает дестабилизирующее воздействие на тарифную систему. Активное появление новых территориальных сетевых организаций сопровождается непропорционально быстрым наращиванием их совокупной выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии. Выручка территориальных сетевых организаций с 2009 по 2011 год увеличилась на 68 процентов, при этом потребители не получили взамен адекватной отдачи.

Для решения указанной проблемы Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации предусматривает установление критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальной сетевой организации (введение технологических, количественных и качественных требований). Соответствие данным требованиям станет обязательным для всех сетевых организаций условием включения их расходов в региональный "котловой" тариф.

Разработанный проект постановления направлен на уменьшение общего количества территориальных сетевых организаций для целей снижения рисков в отношении работы электрических сетей и более оптимально распределения ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием электросетевого имущества.

Проект постановления устанавливает следующие минимальные требования к владельцам объектов электросетевого хозяйства в целях их отнесения к территориальным сетевым организациям и установления в отношении таких владельцев регулируемых тарифов на услуги по передаче электрической энергии:

1. Владение и (или) пользование на долгосрочной основе (на срок не менее периода регулирования) объектами электросетевого хозяйства;

2. Технологический минимум к электросетевому оборудованию:

- трансформаторная подстанция, проектный номинальный класс напряжения которой составляет 6(10) киловольт и выше, а также технологическое оборудование, расположенное на этой подстанции, совместно с присоединенными к ней линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), не менее двух классов напряжения, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 0,4 киловольта и выше;

3. Количественные показатели деятельности:

- суммарная установленная мощность силовых трансформатор, участвующих в передаче электрической энергии составляет не менее 2-х мегавольтампер в границах одного муниципального образования;

- объем поступления электрической энергии в сеть составляет не менее 10 млн. кВтч в год;

- объем оказываемых услуг по передаче электрической энергии сторонним потребителям составляет не менее 1 млн. кВтч в год;

4. Качественные показатели деятельности:

- наличие должностного лица, ответственного за состояние объектов электросетевого хозяйства и его безопасную эксплуатацию, имеющего высшее профессиональное образование в области электроэнергетики и не менее 3-х лет стажа работы в электроэнергетике;

- соблюдение утвержденных показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии в предыдущем периоде регулирования;

- выполнение в установленный срок предписаний в части несоблюдения требований безопасности в электроэнергетике, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальным органом в предыдущем периоде регулирования.

Кроме того, проект постановления устанавливает порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Так, решение об отнесении владельца объектов электросетевого хозяйства к территориальной сетевой организации принимает регулирующий орган на основании соответствия обосновывающих материалов утвержденным критериям при установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии. В отношении организаций, не соответствующих предложенным минимальным требованиям, тарифы на передачу электрической энергии устанавливаться не будут, при этом такие организации не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для потребителей.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации

о подготовке федеральными органами

исполнительной власти проектов

нормативных правовых актов и результатах

их общественного обсуждения

http://regulation.gov.ru

по состоянию на 26.11.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»