Недействующий

     

Вносится депутатами
Государственной Думы
И.Н.Руденским
И.Н.Игошиным
И.В.Бариновым
В.В.Белоусовым
Н.А.Шайденко

     

Проект N 435364-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6079, 2008, N 18, ст.1941, 2008, N 27, ст.3126, 2008, N 45, ст.5141, 2009, N 29, ст.3601, 2009, N 29, ст.3610, 2009, N 52, ст.6450, 2009, N 52, ст.6455, 2010, N 15, ст.1736, 2010, N 19, ст.2291, 2010, N 49, ст.6409, 2011, N 10, ст.1281, 2011, N 27, ст.3873, 2011, N 27, ст.3880, 2011, N 29, ст.4291, 2011, N 30, ст.4590, 2011, N 48, ст.6728, 2011, N 50, ст.7343, 2012, N 31, ст.4334, 2012, N 53, ст.7643, 2013, N 27, ст.3436, 2013, N 27, ст.3477, 2013, N 30, ст.4048) следующие изменения:

1) статью 4 дополнить пунктами 23, 24, 25, 26 следующего содержания:

"23) Электронный аукцион на право заключения договора на реализацию от имени государственных органов власти или органов местного самоуправления имущества, а также имущественных прав - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";

"24) Организатор торгов - это лицо, проведение торгов для которого на реализацию от имени государственных органов власти или органов местного самоуправления имущества, а также имущественных прав является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;";

"25) Оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, который владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение электронных аукционов;";

"26) Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения электронных аукционов.";

2) изложить часть 1 статьи 17.1 в следующей редакции:

"1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривается проведение электронных аукционов, и в случаях предоставления указанных прав на такое имущество:";

3) дополнить частью 1.1 статью 17.1 следующего содержания:

"1.1. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривается проведение электронных аукционов, такие электронные аукционы проводятся в соответствии с положениями статьи 17.2 настоящего Федерального закона.";

4) дополнить новой статьей 17.2 следующего содержания:

"Статья 17.2. Особенности процедуры проведения электронных аукционов и заключения договоров по итогам их проведения.

1. Заключение договоров на реализацию от имени государственных органов власти или органов местного самоуправления имущества, а также имущественных прав может быть осуществлено только по результатам проведения электронных аукционов в соответствии с требованиями настоящей статьи, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность заключения таких договоров путем проведения электронного аукциона.

Неурегулированные настоящей статьей положения, связанные с проведением электронного аукциона, в том числе порядок осуществления аккредитации претендентов на электронной площадке, порядок открытия и ведения счетов для обеспечения участия в электронных аукционах, порядок взаимодействия между организаторами торгов, претендентами, операторами электронных площадок и иными лицами, участвующими в проведении электронных аукционов в соответствии с положениями настоящей статьи, в том числе в отношении сведений об аккредитованных на таких электронных площадках претендентах, порядок ведения реестра претендентов, порядок проведения процедуры подачи ценовых предложений, а также порядок заключения договора устанавливаются федеральным антимонопольным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

2. В случае, если иными федеральными законами предусмотрены требования к срокам размещения извещения и (или) документации о проведении процедуры аукциона, то применяются требования таких федеральных законов.

В случае, если иными федеральными законами предусмотрены дополнительные требования к содержанию извещения и (или) документации о проведении процедуры аукциона по сравнению с требованиями, установленными настоящей статьей, то извещение и (или) документация должны предусматривать также такие дополнительные требования, за исключением требований по предоставлению заявки на участие в электронном аукционе, ее форме и содержанию.

В случае, если иными федеральными законами предусмотрено, что для участия в аукционе участнику необходимо представить определенные документы и сведения, то при проведении электронного аукциона в соответствии с настоящей статьей такие документы и сведения должны содержаться в реестре претендентов.

В случае, если иными федеральными законами установлены требования к порядку проведения аукционов и (или) к порядку заключения договора, то такие требования при проведении электронного аукциона и (или) заключения договора применяются в части, не противоречащей требованиям настоящей статьи.

3. Информация о проведении электронных аукционов размещается на официальном сайте торгов.

4. Операторы электронных площадок определяются Правительством Российской Федерации.

5. Условия функционирования электронной площадки при проведении электронных аукционов, в соответствии с положениями настоящей статьи, устанавливаются оператором такой площадки по согласованию с федеральным антимонопольным органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

6. В целях обеспечения возможности осуществления контролирующими и правоохранительными органами возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций, оператором электронной площадки должно быть обеспечено взаимодействие программно-аппаратных средств электронной площадки с информационной системой, обеспечивающей независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения электронных аукционов на электронных площадках. Порядок указанного взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий по согласованию с федеральным антимонопольным органом.

7. Лицом, претендующим на право заключения договора (далее - претендент), может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8. При проведении электронных аукционов организатором торгов устанавливаются обязательные требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации к лицам, претендующим на заключение договора, являющегося предметом электронного аукциона.

9. Не допускается взимание платы за аккредитацию на электронной площадке, проведение электронного аукциона, за размещение информации, предусмотренной законодательством, и ознакомление с такой информацией на официальном сайте торгов и на электронной площадке.

10. При проведении электронного аукциона должно быть установлено требование обеспечения участия в электронном аукционе в размере не менее чем 0,5 и не более чем 5 процентов начальной цены договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11. Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением электронных аукционов документы и сведения направляются претендентом, организатором торгов или оператором электронной площадки в форме электронных документов и должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего лица. При этом подписание документа электронной подписью, а также подача ценового предложения означает, что документы и сведения, в том числе ценовое предложение, направлены от имени соответствующего лица, а также означает подлинность и достоверность таких документов и сведений.

В случае, если настоящей статьей предусмотрено направление документов и сведений между организатором торгов и претендентом, то такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Документы и сведения, связанные с аккредитацией и проведением электронного аукциона и полученные или направленные оператором электронной площадки, хранятся оператором электронной площадки не менее трех лет.

12. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность сведений о претендентах, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

13. Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию претендентов. Аккредитация претендента на электронной площадке осуществляется сроком на три года.

Претендент, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе участвовать в электронном аукционе в случае, если до окончания срока его аккредитации осталось менее одного месяца.

14. Претендент, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать в электронных аукционах, проведение которых осуществляется в соответствии с требованиями настоящей статьи, вне зависимости от того, на какой площадке такой претендент получил аккредитацию. При этом участие в электронных аукционах на любой из электронных площадок, которые проводят электронные аукционы в соответствии с настоящей статьей, возможно после открытия счета для обеспечения участия в электронных аукционах на такой площадке.

15. Претендент вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на счете такого претендента для проведения операций по обеспечению его участия в электронных аукционах (далее - счет) и в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 22 настоящей статьи.

16. Ведение реестра претендентов, получивших аккредитацию на электронных площадках, осуществляется на официальном сайте торгов оператором официального сайта торгов. При этом внесение сведений о претендентах в такой реестр осуществляют операторы электронных площадок в течение одного часа с момента аккредитации претендента или внесения изменений претендентом в документы и сведения в реестр претендентов.

17. Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещается организатором торгов на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до даты начала проведения процедуры подачи ценовых предложений.

18. Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о проведении электронного аукциона либо отказаться от проведения электронного аукциона и разместить такие изменения либо решение об отказе на официальном сайте торгов не позднее чем за пять дней до даты проведения процедуры подачи ценовых предложений. При этом в случае внесения изменений срок до даты проведения процедуры подачи ценовых предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение и (или) документацию о проведении электронного аукциона до даты проведения процедуры подачи ценовый предложений этот срок составлял не менее чем двадцать дней, если иной срок не предусмотрен федеральными законами.

19. Процедура подачи ценовых предложений проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения процедуры подачи ценовых предложений устанавливается оператором электронной площадки при размещении извещения.

20. Подача ценового предложения на электронном аукционе возможна при наличии на счете претендента на момент подачи ценового предложения денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения участия в электронном аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование, и является поручением о блокировании операций по счету такого претендента в отношении денежных средств в размере обеспечения участия в электронном аукционе и согласием претендента на заключение договора на условиях, указанных в извещении и документации о проведении электронного аукциона.

21. В случае, если первое ценовое предложение претендента не отклонено в соответствии с частью 22 настоящей статьи, такой претендент признается участником электронного аукциона.

22. Оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету претендента, подавшего ценовое предложение впервые по данному электронному аукциону, в отношении денежных средств в размере обеспечения участия в электронном аукционе. Оператор электронной площадки обязан отклонить ценовое предложение в момент его поступления, в случае:

1) отсутствия денежных средств на счете претендента в размере обеспечения участия в электронном аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование;

2) подачи ценового предложения с нарушением требований, установленных частью 26 настоящей статьи.

23. Отклонение оператором электронной площадки ценовых предложений по основаниям, не предусмотренным частью 22 настоящей статьи, не допускается.

24. Электронный аукцион проводится путем повышения начальной цены договора, указанной в извещении и документации о проведении электронного аукциона. При проведении электронного аукциона участники электронного аукциона подают ценовые предложения, предусматривающие повышение текущего максимального ценового предложения на величину в пределах "шага аукциона". "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной цены договора, за исключением случаев, предусмотренных иными федеральными законами.

25. При проведении процедуры подачи ценовых предложений любой участник электронного аукциона вправе подать ценовое предложение независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 26 настоящей статьи.

26. При проведении процедуры подачи ценовых предложений участники электронного аукциона подают ценовые предложения с учетом следующих требований:

1) участник электронного аукциона не вправе подавать ценовое предложение, равное предложению или меньше, чем ценовое предложение, которое подано таким участником;

2) участник электронного аукциона не вправе подавать ценовое предложение выше, чем текущее максимальное ценовое предложение вне пределов "шага аукциона";

3) участник электронного аукциона не вправе подавать ценовое предложение выше, чем текущее максимальное ценовое предложение в случае, если такое ценовое предложение подано этим же участником.

27. От начала проведения процедуры подачи ценовых предложений до истечения срока их подачи на электронной площадке для участников электронного аукциона должны отображаться в обязательном порядке все ценовые предложения и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений, в соответствии с частью 28 настоящей статьи.

28. При проведении процедуры подачи ценовых предложений устанавливается время приема ценовых предложений, составляющее десять минут от начала проведения процедуры подачи ценовых предложений до истечения срока их подачи. Время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений, обновляется автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение электронного аукциона, после повышения начальной цены договора или текущего максимального ценового предложения на электронном аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене договора не поступило, электронный аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

29. В случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений были поданы равные ценовые предложения несколькими участниками электронного аукциона, то лучшим признается ценовое предложение, поступившее ранее других ценовых предложений.

30. Протокол проведения процедуры подачи ценовых предложений размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение десяти минут после окончания процедуры подачи ценовых предложений. В данном протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания процедуры подачи ценовых предложений, начальная цена договора, все максимальные ценовые предложения, сделанные участниками электронного аукциона и ранжированные по мере возрастания, с указанием порядковых номеров, присвоенных участникам электронного аукциона, сделавшими соответствующие ценовые предложения, и с указанием времени поступления данных предложений.

31. В течение десяти минут после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 30 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить организатору торгов такой протокол, а также документы и сведения, содержащиеся на момент начала проведения процедуры подачи ценовых предложений в реестре претендентов, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, в отношении участника электронного аукциона, давшего максимальное ценовое предложение при проведении процедуры подачи ценовых предложений и имеющее наименьший порядковый номер, присвоенный при ранжировании, осуществленном в соответствии с частью 30 настоящей статьи.

В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление участникам электронного аукциона с указанием порядкового номера, присвоенного при ранжировании, осуществленном в соответствии с частью 30 настоящей статьи.

32. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения процедуры подачи ценовых предложений ни один из претендентов не подал ценовое предложение в соответствии с частью 26 настоящей статьи, электронный аукцион признается несостоявшимся. В течение десяти минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на электронной площадке протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся и направляет его организатору торгов. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания процедуры подачи ценовых предложений, начальная цена договора.

33. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ претендентов к участию в электронном аукционе, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания электронного аукциона.

34. Рассмотрение указанных в части 31 настоящей статьи документов и сведений осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления организатору торгов. Участник электронного аукциона признается не соответствующим требованиям, установленным извещением и (или) документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, в случае:

1) отсутствия в составе документов и сведений, направляемых организатору торгов в соответствии с положениями части 31 настоящей статьи, или их несоответствия требованиям извещения и (или) документации о проведении электронного аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте. Отсутствие указанных документов или их несоответствие требованиям извещения и (или) документации о проведении электронного аукциона, а также наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте определяется на дату и время начала проведения процедуры подачи ценовых предложений;

2) несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»