Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Палестина о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах



Правительство Российской Федерации и Правительство Государства Палестина, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства каждого из государств Сторон наносят ущерб экономическим, социальным и культурным интересам государств Сторон,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,

признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства каждого из государств Сторон,

будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами государств Сторон,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества,

признавая необходимость активизации сотрудничества в сфере пресечения международной торговли контрафактной продукцией,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение понятий

1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;

"запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;

"информация" - любые данные, документы, доклады, их заверенные копии или любые другие сообщения;

"контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз с территории государств Сторон, ввоз на территорию государств Сторон или транзит через территорию государств Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов Российской Федерации и Государства Палестина с целью выявления лиц, вовлеченных в правонарушение, касающееся незаконного использования указанных товаров;

"лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

"офицер связи" - контактное лицо, уполномоченное на передачу какой-либо информации;

"таможенная служба":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба,

в Государстве Палестина - Палестинская таможня;

"таможенное законодательство каждого из государств Сторон" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, касающихся перемещения товаров через таможенную границу, хранения товаров, помещения товаров под таможенные процедуры;

"таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства каждого из государств Сторон, а также любая попытка нарушения таможенного законодательства каждого из государств Сторон.

2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы государства одной Стороны эта Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.

Статья 2

Сфера действия

1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

a) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон;

b) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;

c) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства каждого из государств Сторон, взимании таможенных пошлин и налогов, включая информацию, способствующую точному определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;

d) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, решение которых может потребовать их совместных усилий;

e) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий.

2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.

3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры для получения этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.

Статья 3

Упрощение таможенных формальностей

1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.

2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.

Статья 4

Формы сотрудничества и взаимной помощи

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства каждого из государств Сторон и содействия в точном исчислении и взимании таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:

a) новых эффективных методов борьбы с таможенными правонарушениями;

b) новых направлений, средств и методов совершения таможенных правонарушений;

c) результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

d) технологий и методов таможенного оформления товаров.

2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству каждого из государств Сторон, сотрудничают в целях:

a) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;

b) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;

c) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение офицеров связи;

d) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;

e) рассмотрения любых других вопросов, решение которых может потребовать их совместных действий.

Статья 5

Особые случаи взаимной помощи

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу следующую информацию:

a) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

b) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.

2. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу осуществляют наблюдение:

a) за лицами, известными или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы, а также за въездом этих лиц на территорию государства запрашиваемой таможенной службы и выездом с нее;

b) за перемещениями товаров и средств платежа, определяемых запрашивающей таможенной службой в качестве незаконно перемещаемых на территорию или с территории ее государства либо вызывающих подозрение в этом;

c) за любыми транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы;

d) за местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства запрашивающей таможенной службы.

Статья 6

Контролируемая поставка

1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон использовать метод контролируемой поставки.

2. В отношении каждой контролируемой поставки принимается отдельное решение о ее проведении с учетом договоренностей между таможенными службами по соответствующим финансовым вопросам.

Статья 7

Обмен информацией

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны информацию о деятельности, завершенной или планируемой, которая образует или может образовать таможенное правонарушение на территории государства этой таможенной службы.

2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, может быть передана на бумажном носителе или в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования и использования этой информации.

3. Оригиналы документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления их заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены предоставившей их таможенной службе при первой возможности.

Статья 8

Расследования

1. По получении запроса запрашиваемая таможенная служба проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.

3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны и в соответствии с законодательством государства этой другой Стороны могут находиться на территории государства последней при расследовании таможенных правонарушений, совершенных на территории государства первой Стороны.

Статья 9

Условия присутствия должностных лиц


Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны, находясь на территории государства другой Стороны, в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должны быть готовы представить доказательства своих официальных полномочий в соответствии с законодательством государства этой другой Стороны. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

Статья 10

Эксперты и свидетели

1. В случае запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве запрашивающей таможенной службы в связи с нарушениями его таможенного законодательства.

2. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должны выступать эти должностные лица.

Статья 11

Использование информации и соблюдение конфиденциальности

1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Она может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие.

2. Таможенные службы государств Сторон могут использовать в качестве доказательств в административном и судебном производстве информацию, полученную в соответствии с настоящим Соглашением. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судах и ее доказательная сила определяются законодательством государства таможенной службы, использующей такую информацию.

3. Таможенные службы обеспечивают в отношении информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством каждого из государств Сторон для собственной информации аналогичного характера.

Статья 12

Исключения из обязательств по оказанию помощи

1. В случае, когда запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в запрашиваемой в рамках настоящего Соглашения помощи либо оказать ее при соблюдении определенных условий или требований.

2. В случае если в помощи отказано, решение об отказе с указанием его причины должно быть в письменном виде незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»