ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2017 года N 530


Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на их осуществление, и Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия

(с изменениями на 1 ноября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.01.2019 N 37, от 05.11.2019 N 429, от 23.04.2020 N 244, от 01.09.2020 N 513, от 30.11.2020 N 633, от 06.09.2021 N 418, от 09.09.2021 N 424, от 01.11.2021 N 508)



В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также во исполнение пункта 4.1 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на их осуществление;


Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 сентября 2017 г. N 530



ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2. Внесение изменений в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на их осуществление, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. N 449 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - Перечень), осуществляется:


в случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, регулирующее осуществление регионального государственного контроля (надзора);


в случае изменения структуры и (или) полномочий органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).


3. В состав Перечня включаются следующие сведения:


органы исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющие соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора);


наименование вида регионального государственного контроля (надзора).


4. Проект изменений в Перечень разрабатывается органами исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющими соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора), в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия".


5. Отсутствие в Перечне сведений о виде регионального государственного контроля (надзора) не препятствует реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Мордовия по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 сентября 2017 г. N 530
     (изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 28 января 2019 г. N 37)



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.01.2019 N 37, от 05.11.2019 N 429, от 23.04.2020 N 244, от 01.09.2020 N 513, от 30.11.2020 N 633, от 06.09.2021 N 418, от 09.09.2021 N 424, от 01.11.2021 N 508)


1. Общие положения


1. Настоящий Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, и устанавливает правила проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора).


2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - основные направления).


3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).



2. Порядок утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


4. Органы контроля (надзора) в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе рекомендуемого перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы А, предусмотренного приложением к настоящему Порядку (далее - перечень показателей) и показателей групп Б и В, предусмотренных приложением 1 к основным направлениям, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением 2 к основным направлениям.


(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.11.2019 N 429)


Перечень показателей утверждается приказом руководителя органа контроля (надзора).


Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитываются на очередной календарный год и последующие два года.


4.1 Органы контроля (надзора) после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, но не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.


Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению 3 к основным направлениям.


Паспорт ключевого показателя утверждается приказом руководителя органа контроля (надзора).


(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Республики Мордовия от 05.11.2019 N 429)



3. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


5. Для обеспечения доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органы контроля (надзора) размещают на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":


1) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора);


2) отчеты о достижении показателей результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) (в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом).



4. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора)


6. Органы контроля (надзора) ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому виду государственного контроля (надзора) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.


Результаты анализа значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.


Расчет фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в соответствии с формулами расчета, которые предусмотрены приказами руководителей органов контроля (надзора) об утверждении таких показателей.


Оценка фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями показателей, предусмотренными приказами руководителей органов контроля (надзора) об утверждении таких показателей.


7. Оценка фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется следующим образом:


1) если фактически достигнутое и целевое значения показателя равны, либо отклонение не превышает 5%, то деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается как результативная и эффективная;


2) если фактически достигнутое значение показателя выше целевого и отклонение превышает 5%, и это является положительной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как высокорезультативная и высокоэффективная;


3) если фактически достигнутое значение показателя ниже целевого и отклонение превышает 5%, и это является положительной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как высокорезультативная и высокоэффективная;


5) если фактически достигнутое значение показателя выше целевого и отклонение превышает 5%, и это является отрицательной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как низкорезультативная и низкоэффективная;


6) если фактически достигнутое значение показателя ниже целевого и отклонение превышает 5%, и это является отрицательной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как низкорезультативная и низкоэффективная;


В случае, если число показателей, оцененных высокорезультативно и высокоэффективно и результативно и эффективно, превышает число показателей, оцененных низкорезультативно и низкоэффективно, деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается результативной и эффективной.


В случае, если число показателей, оцененных низкорезультативно и низкоэффективно, превышает число показателей, оцененных высокорезультативно и высокоэффективно и результативно и эффективно, деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается нерезультативной и неэффективной.


8. Результаты расчета и оценки фактически достигнутых показателей отражаются в отчетах о достижении показателей результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) (далее - отчеты).


В целях настоящего Порядка:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»