Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2018 года N 625-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 23.11.2016 N 1115-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2022 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 13.12.2018 N 872-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2018 N 1059 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 26.12.2017 N 393-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2022 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 10.08.2018 N 524-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2022 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ

Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 21.09.2018 N 625-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.11.2016 N 1115-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 21.09.2018 N 625-ПП)

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2022 ГОДЫ

ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2022 годы (далее - Программа)


1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент здравоохранения города Севастополя.

2. Соисполнитель Программы: Департамент капитального строительства города Севастополя.

3. Участники Программы:

- государственные учреждения здравоохранения города Севастополя;

- государственное бюджетное учреждение "Дирекция капитального строительства" (ГБУ "Дирекция "КС").

4. Подпрограммы:

- подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

- подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

- подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";

- подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации";

- подпрограмма 5 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения";

- подпрограмма 6 "Развитие информатизации и обеспечение комплексной безопасности объектов здравоохранения";

- подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

5. Цели Программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

6. Задачи Программы:

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации;

- развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патолого-анатомической службы;

- совершенствование информатизации и комплексной безопасности сферы здравоохранения города Севастополя;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

7. Целевые индикаторы и показатели Программы:

- смертность населения от всех причин;

- смертность населения в трудоспособном возрасте;

- младенческая смертность;

- смертность от болезней системы кровообращения;

- смертность от дорожно-транспортных происшествий;

- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

- смертность от туберкулеза;

- доля отделений учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя, соответствующих лицензионным требованиям;

- доля площадей учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте;

- процент граждан, проживающих в городской местности, удовлетворенных оказанием услуг, по данным ТФОМС;

- процент граждан, проживающих в сельской местности, удовлетворенных оказанием услуг, по данным ТФОМС;

- средний срок ожидания гражданами медицинской помощи;

- ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

- ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения в г. Севастополе по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" (годовой ввод);

- ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в г. Севастополе по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" (годовой ввод);

- объем внебюджетных инвестиций в основной капитал в отрасль здравоохранения.

8. Этапы и сроки реализации Программы: с 2017 по 2022 годы.

9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):

Источник финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

Всего

1903114,0

3734213,4

6916572,4

7269186,3

3701574,7

761425,3

24286086,1

Федеральный бюджет (ФЦП) <*>

600440,0

2372950,0

2549990,0

4924830,0

3053690,0

250800,0

13752700,0

Федеральный бюджет (др. источники) <*>

245882,5

247645,9

201794,9

201794,9

168341,7

168341,7

1233801,6

бюджет города Севастополя <*>, в том числе:

1056791,5

1113617,5

4164787,5

2142561,4

479543,0

342283,6

9299584,5

в размере установленного уровня софинансирования (5%)

0,0

149630,0

153190,0

309300,0

194810,0

13200,0

820130,0

в размере сверх установленного софинансирования

0,0

109779,4

50285,7

0,0

0,0

0,0

160065,1



10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

- снижение смертности населения от всех причин с 12,8 в 2017 году до 12,8 человека на 1000 населения к 2022 году;

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 560,0 в 2017 году до 420,5 человека на 100 тыс. населения к 2022 году;

- снижение младенческой смертности с 5,3 в 2017 году до 3,7 человека на 1000 родившихся живыми к 2022 году;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 691,7 в 2017 году до 650,0 случая на 100 тыс. населения к 2022 году;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 11,8 в 2017 году до 8,9 человека на 100 тыс. населения к 2022 году;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 219,4 в 2017 году до 200 человек на 100 тыс. населения к 2022 году;

- снижение смертности от туберкулеза с 12,0 в 2017 году до 6,7 человека на 100 тыс. населения к 2022 году;

- увеличение процента отделений учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя, соответствующих лицензионным требованиям, с 2,48 в 2017 году до 100,0 к 2020 году;

- снижение доли площадей учреждений здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте, с 77,52 до 40,0 к 2022 году;

- рост процента граждан, проживающих в городской местности, удовлетворенных оказанием услуг, по данным ТФОМС с 48,7 в 2017 году до 53,0 к 2022 году;

- рост процента граждан, проживающих в сельской местности, удовлетворенных оказанием услуг, по данным ТФОМС с 50,0 в 2017 году до 55,0 к 2022 году;

- снижение среднего срока ожидания гражданами получения медицинской помощи с 1,5 часа в 2017 году до 1,0 часа к 2022 году;

- увеличение продолжительности жизни с 73,3 лет в 2017 году до 73,39 лет к 2022 году;

- ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения в г. Севастополе по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" (годовой ввод) - 3 объекта в 2020 году, 4 объекта в 2021 году и 2 объекта в 2022 году;

- ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в г. Севастополе по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" (годовой ввод) - 5 объектов в 2017 году;

- рост объема внебюджетных инвестиций в основной капитал в отрасль здравоохранения с 1000,0 тыс. руб. в 2017 году до 6000,0 тыс. руб. в 2022 году.

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз его развития на перспективу


Город Севастополь обладает разветвленной сетью медицинских организаций. На конец 2017 года в системе здравоохранения функционировало 43 медицинские организации, из которых 23 - государственные бюджетные учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения города Севастополя. Государственная система здравоохранения включает 7 многопрофильных больниц, 2 специализированные больницы (инфекционная и психиатрическая), 4 диспансера (онкологический, противотуберкулезный, кожно-венерологический, врачебно-физкультурный), 11 детских поликлиник, 16 взрослых поликлиник, 11 фельдшерско-акушерских пунктов, 6 сельских амбулаторий, Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, Детский центр медицинской реабилитации, Центр медицинской профилактики, Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики, 2 стоматологические поликлиники, в том числе одну детскую.

По состоянию на 01.01.2017 по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю общая численность населения, постоянно проживающего на территории города, составляет 428753 человека. Плотность населения порядка 444,6 человека на 1 кв. км. Число городских жителей - 398070, сельских - 30683. Мужское население - 200846 человек (46,8%), женское - 227907 человек (53,2%). На 01.01.2018 численность населения выросла до 436227 человек.

Численность детского населения составляет 77454 ребенка от 0 до 17 лет включительно, в том числе детей 0 - 15 лет - 70713 (из них до 1 года - 5395), подростков 15 - 17 лет - 9950.

Демографическую ситуацию в Севастополе, сложившуюся в последние годы, можно охарактеризовать как напряженную. На протяжении последних лет показатель смертности превышает показатель рождаемости. Особенностью демографического процесса развития в городе Севастополе является старение населения, вследствие чего сокращается удельный вес трудоспособного населения (с 1990 года уменьшился на 10,3%) и увеличивается количество населения пенсионного возраста на 56%. Такой возрастной состав жителей объясняется процессами миграции населения нетрудоспособного возраста из субъектов Российской Федерации с суровыми климатическими условиями после выхода на пенсию в город Севастополь с благоприятными климатическими условиями.

Коэффициент рождаемости в 2017 году составил 11,3 (в 2016 году - 13,0, в 2015 году - 13,7). Показатели рождаемости снижаются на 5 - 8% в год. Аналогичный (предварительный) показатель в Российской Федерации за 2017 год составил 11,6; в Южном федеральном округе (далее - ЮФО) - 11,1; Республике Крым - 10,0; в Москве - 10,9; в Санкт-Петербурге - 12,7. Таким образом, коэффициент рождаемости в городе Севастополе снижается, оставаясь выше аналогичного показателя Республики Крым, ЮФО и города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»