Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2018 года N 379-п


Об утверждении Порядка наделения организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 533-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу части 1 статьи 1 Закона Пермского края от 23.08.2018 N 265-ПК "О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в части совершенствования организации технопарков в сфере высоких технологий" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.10.2018).
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Закона Пермского края от 11 июня 2008 г. N 238-ПК "Об инновационной деятельности в Пермском крае", в целях реализации статьи 1 Закона Пермского края от 28 февраля 2018 г. N 197-ПК "Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок наделения организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.



Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 04.07.2018 N 379-п



ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕХНОПАРКОМ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о наделении коммерческой или некоммерческой организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - организация), полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий.


2. Понятия "технопарк в сфере высоких технологий", "управляющая компания технопарка в сфере высоких технологий", "резидент технопарка в сфере высоких технологий" (далее соответственно - технопарк, управляющая компания технопарка, резиденты) в настоящем Порядке используются в значениях, установленных Законом Пермского края от 28 февраля 2018 г. N 197-ПК "Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий".


3. В целях принятия решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком организация (далее также - Заявитель) представляет в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее - уполномоченный орган) следующие документы (далее - комплект документов):


3.1. заявление, подписанное руководителем Заявителя, о наделении полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком;


3.2. концепцию технопарка, включающую в себя:


3.2.1. определение принципов организации технопарка как элемента инновационной инфраструктуры региона (целесообразность и предпосылки создания технопарка, цели и задачи его создания, определение спроса на услуги управляющей компании технопарка, обоснование его основных показателей, включая обоснование характеристик зданий (строений, сооружений), объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории технопарка, его функции и принципы организации);


3.2.2. описание услуг управляющей компании технопарка и условия их предоставления (административно-бытовые, базовые, специализированные и другие);


3.2.3. анализ и описание возможности привлечения источников финансирования создания и функционирования технопарка, определение источников и условий финансирования его создания;


3.2.4. описание системы бизнес-процессов функционирования технопарка: системы операционного управления технопарком; системы взаимоотношений с резидентами технопарка, иными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые реализуют проект по производству, запуску и выведению на рынок высокотехнологичной продукции, технологий, работ, услуг на территории технопарка и которые заключили с Пермским краем и (или) управляющей компанией технопарка соглашение, предусматривающее местонахождение этого юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории технопарка и отсутствие у них на территории Пермского края, за пределами территории технопарка, обособленных подразделений, в том числе филиалов, при этом не являющимися резидентами технопарка (далее - участники технопарка); порядок получения статуса резидента, участника технопарка, предоставления услуг резидентам, участникам технопарка, система основных видов деятельности технопарка; организация системы мониторинга эффективности управления технопарком;


3.2.5. определение потенциальных резидентов, участников технопарка и анализ их потребностей. Резиденты, участники технопарка, использующие объекты основных средств, находящиеся в технопарке, должны быть зарегистрированы в территориальных органах Федеральной налоговой службы по Пермскому краю и осуществлять в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) по сведениям, представляемым в составе бухгалтерской отчетности в Федеральную налоговую службу, экономическую деятельность в одной или нескольких из перечисленных сфер (далее - профильные виды деятельности):


телекоммуникаций;


разработки компьютерного программного обеспечения, консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг;


издания программного обеспечения;


обработки данных, предоставления услуг по размещению информации, деятельности порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


производства компьютеров, электронных и оптических изделий;


производства взаимосвязанного с указанными выше видами деятельности электрического оборудования;


научных исследований и разработок в области биотехнологии;


научных исследований и разработок, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации, образования при условии, что указанная деятельность технологически связана с указанными выше профильными видами деятельности.


При этом сведения об основном виде экономической деятельности потенциальных резидентов, участников технопарка, представляемые в составе бухгалтерской отчетности в территориальные органы Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, должны соответствовать сведениям об основном виде экономической деятельности, содержащемся в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю, Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю, а не менее 70% годовой выручки резидента, участника технопарка, исчисленной для целей налогообложения, должны формироваться в рамках профильных видов деятельности, указанных в настоящем пункте.


На конец первого года с даты принятия решения Правительства Пермского края о наделении Заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком количество резидентов и участников технопарка должно составлять не менее 5. На конец второго и каждого последующего года с даты принятия решения Правительства Пермского края о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком количество резидентов и участников технопарка должно составлять не менее 10, при этом резиденты и участники технопарка должны быть представлены не менее чем двумя различными классами согласно ОКВЭД;


3.2.6. перечень планируемых к реализации открытых целевых мероприятий в сферах, относящихся к профильным видам деятельности, организуемых управляющей компанией технопарка. При этом число данных мероприятий в технопарке должно составлять не менее:


5 - на конец первого года с момента принятия Правительством Пермского края решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком;


10 - на конец второго и каждый последующий год с момента принятия Правительством Пермского края решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком;


3.2.7. оценку имеющихся и возможных рисков создания технопарка;


3.2.8. оценку результативности и эффективности создания технопарка;


3.3. бизнес-план проекта по созданию и (или) развитию технопарка (далее - проект). Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях, все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация. Бизнес-план включает в себя:


3.3.1. резюме проекта;


3.3.2. описание проекта;


3.3.3. информацию об основных участниках проекта, содержащую сведения об управляющей компании технопарка, об инвесторах проекта, о величинах их инвестиций в проект, подтверждении их готовности осуществить инвестиции в проект, о резидентах, участниках технопарка (в том числе предполагаемых), подтвердивших свою готовность осуществлять деятельность на территории технопарка, в том числе информацию о размерах их инвестиций в проект. В случае подтверждения инвестиций со стороны резидентов, участников технопарка в составе суммы инвестиций указываются отдельно инвестиции в выкуп и (или) строительство зданий (строений, сооружений) на территории технопарка, объекты инфраструктуры, приобретение оборудования и прочее;


3.3.4. описание услуг управляющей компании технопарка;


3.3.5. анализ рынка в сферах деятельности технопарка, включающий в себя анализ рынка офисной недвижимости в Пермском крае, в том числе определение диапазона ставок арендной платы и цен продажи в отношении указанной недвижимости, сравнительный анализ деятельности конкурентных технопарков и ценовой анализ их предложений резидентам, участникам технопарка;


3.3.6. организационный план-график создания и (или) развития технопарка;


3.3.7. маркетинговый план, включающий в себя определение потенциальных резидентов, участников технопарка, обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании технопарка с учетом проведенного анализа рынка, в том числе цены продажи и ставки арендной платы за здания (строения, сооружения), помещения в технопарке, план мероприятий по привлечению резидентов, участников технопарка, с указанием планируемого бюджета на данные мероприятия;


3.3.8. финансовый план, включающий в себя в том числе план финансирования проекта, основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов, ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных и эксплуатационных) по годам реализации проекта, результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы, иную информацию, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов, общую потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат); предполагаемую структуру источников финансирования, размер и форму участия управляющей компании технопарка, график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией технопарка, размер, форму и условия предоставления финансирования проекта третьими лицами;


3.3.9. анализ проектных рисков;


3.3.10. прогноз денежных потоков проекта, выполненный с соблюдением следующих условий: срок прогнозирования должен составлять не менее 10 лет; использование индексов-дефляторов; использование прогнозируемых рыночных темпов роста цен на ставки арендной платы, стоимость зданий (строений, сооружений), помещений; использование официально публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозах социально-экономического развития прогнозных индексов на тарифы организаций коммунального комплекса. Совокупная годовая выручка резидентов и участников технопарка, исчисленная для целей налогообложения, за третий и последующие годы с момента принятия Правительством Пермского края решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком должна составлять не менее 1 млрд. руб.;


3.3.11. расчет показателей экономической эффективности проекта, включающий следующие показатели: расчет WACC - средневзвешенной стоимости капитала; расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта: чистая приведенная стоимость (NPV) проекта; внутренняя норма доходности (IRR) проекта; рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций в проект, дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта, расчет бюджетной эффективности, прогноз денежных потоков, выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование использования бюджетных средств в случае, если планируется их привлечение;


3.4. мастер-план технопарка, включающий в себя:


3.4.1. информацию об общей площади заявленных зданий (строений, сооружений), которая должна составлять не менее 7000 квадратных метров;


3.4.2. сведения о регистрации в едином государственном реестре недвижимости прав на здания (строения, сооружения), помещения в составе технопарка. Права на здания (строения, сооружения), помещения в составе технопарка должны быть зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Едином государственном реестре недвижимости в полном объеме;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»