Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2018 года N 447


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 04.09.2023 N 679.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2013, N 27, N 50, N 64; 2014, N 27; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.03.2015, N 1900201503160002; 30.07.2015, N 1900201507300002; 28.12.2015, N 1900201512250005) следующие изменения:


1) пункт 4 постановления признать утратившим силу;


2) приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка разработки,
утверждения, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Республики Хакасия"


ПОРЯДОК

разработки, утверждения, реализации и оценки

эффективности государственных программ

Республики Хакасия



1. Общие положения



1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия (далее - государственная программа), а также контроля за ходом их реализации.


1.2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики Республики Хакасия, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития республики.


1.3. Государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм.


Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - часть государственной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий и (или) проектов (программ), взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.


1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития республики (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами государственной власти (государственными органами) Республики Хакасия, соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) исполнителями государственной программы (далее - исполнители).


Соисполнителями являются органы исполнительной власти (государственные органы) Республики Хакасия, главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС), иные получатели средств республиканского бюджета Республики Хакасия, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).


Исполнителями являются органы исполнительной власти (государственные органы) Республики Хакасия, ГРБС, иные получатели средств республиканского бюджета Республики Хакасия, являющиеся ответственными за реализацию основных мероприятий государственной программы (в том числе не предусматривающих финансирования).


Участники - органы исполнительной власти (государственные органы) Республики Хакасия или их структурные подразделения, ГРБС, иные получатели средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также некоммерческие организации, созданные Правительством Республики Хакасия или муниципальным образованием Республики Хакасия для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, которые не являются соисполнителями и исполнителями программы и непосредственно участвуют в реализации государственной программы.


Срок реализации государственной программы определяется исходя из принципа синхронизации сроков документов стратегического планирования, разработанных на федеральном и региональном уровнях.


1.5. Государственная программа разрабатывается каждые три года сроком на шесть лет путем внесения в нее изменений, при этом срок реализации программ не отражается в их наименовании.


1.6. Государственная программа, планируемая к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается Правительством Республики Хакасия не позднее 01 ноября текущего финансового года.


1.7. Проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) подлежит антикоррупционной экспертизе.


2. Требования к структуре и содержанию

государственной программы



2.1. Государственная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия, утвержденными стратегией социально-экономического развития республики, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития макрорегионов.


Государственная программа может включать подпрограммы (основные мероприятия), направленные на реализацию региональных проектов (программ), разработанных для достижения целей и показателей национальных и федеральных проектов (программ). Такой подпрограмме (основному мероприятию) может быть присвоен статус "региональный проект (программа)".


Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав региональных проектов (программ), направленных на реализацию национальных и федеральных проектов (программ), осуществляются с учетом постановления Правительства Республики Хакасия от 06.04.2017 N 152 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия".


Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы (создание условий для реализации государственной программы, то есть обеспечивающая подпрограмма). К обеспечивающей подпрограмме предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к конечным результатам, к подходам формирования основных мероприятий и к их количеству.


2.2. Государственная программа имеет следующую структуру:


1) паспорт государственной программы (приложение 1);


2) паспорта подпрограмм по форме, аналогичной паспорту государственной программы, при этом ответственный исполнитель подпрограммы - это соисполнитель государственной программы, ответственный за реализацию конкретной подпрограммы;


3) текстовая часть;


4) приложения к текстовой части.


2.2.1. Текстовая часть государственной программы содержит:


а) цель и задачи реализуемой государственной программы.


Для государственной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Хакасия в соответствующей сфере, установленным в документах стратегического планирования федерального, окружного и регионального уровней, и определять конечные результаты реализации государственной программы.


Цель государственной программы необходимо формулировать исходя из следующих критериев:


специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);


конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование цели);


измеримость (достижение цели можно измерить);


достижимость (цель должна быть достижима к заданному сроку);


релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации государственной программы).


Формулировка цели должна быть краткой и четкой и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.


Необходимо избегать формулировок, характеризующих процесс, текущую деятельность и осуществление функций органов государственной власти Республики Хакасия.


В формулировке цели недопустимо использовать значения показателей государственной программы, конечные результаты ее реализации.


Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения цели и охватывать все сферы реализации государственной программы.


Не допускается дублирование (идентичные формулировки) цели и задач государственной программы.


Каждая подпрограмма государственной программы должна быть направлена на решение одной конкретной задачи государственной программы. Решение задачи государственной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом дублирование формулировок цели и задач подпрограммы не допускается.


К формулировкам задач предъявляются требования, аналогичные требованиям к цели государственной программы, за исключением определения конечных результатов реализации государственной программы. Задача государственной программы (подпрограммы) должна определять конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы) в совокупности с мероприятиями подпрограммы.


При наличии в государственной программе подпрограмм (основных мероприятий), направленных на реализацию регионального проекта (имеющих статус "региональный проект (программа)"), в число задач подпрограмм должны быть включены соответствующие задачи национальных и федеральных проектов (программ).


Для достижения цели государственной программы не рекомендуется формулировать более семи задач;


б) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения показателей государственной программы, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.


Раздел должен включать:


определение рисков, влияющих на достижение цели государственной программы, как вероятных явлений, событий, процессов, зависящих и независящих от ответственных исполнителей, исполнителей и соисполнителей государственной программы;


оценку влияния рисков на достижение цели государственной программы и вероятности возникновения рисков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»