ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2019 года N 59-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп



В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп, а также в соответствии с законом Белгородской области от 19 декабря 2018 года N 337 "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 - 2020 годы":


- в заголовке к тексту постановления, в пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;


- государственную программу Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- в пункте 2 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 4 февраля 2019 г. N 59-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ЖИТЕЛЕЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы

N п/п

Наименование государственной программы: "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

2

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

3

Участники государственной программы

Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление молодежной политики Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, управление государственного жилищного надзора Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

4

Подпрограммы государственной программы

1. Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области.

2. Создание условий для обеспечения населения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства.

3. Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области".

4. Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области

5

Цель (цели) государственной программы

Создание условий для комплексного развития жилищной сферы, повышения доступности жилья и обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами в Белгородской области

6

Задачи государственной программы

1. Повышение уровня доступности и качества жилья для населения.

2. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в Белгородской области.

3. Обеспечение эффективной и результативной деятельности органов государственной и исполнительной власти Белгородской области в сфере развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

4. Повышение надежности работы системы водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями

7

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа:

1 этап: 2014 - 2020 годы;

2 этап: 2021 - 2025 годы

8

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 594471600,14 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 27721286,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1183201,74 тыс. рублей;

2015 год - 1078805,52 тыс. рублей;

2016 год - 894346,35 тыс. рублей;

2017 год - 1343290,63 тыс. рублей;

2018 год - 2021503,4 тыс. рублей;

2019 год - 3544856,1 тыс. рублей;

2020 год - 2377454,3 тыс. рублей;

2021 год - 2952347,2 тыс. рублей;

2022 год - 3076497,67 тыс. рублей;

2023 год - 3086375,28 тыс. рублей;

2024 год - 3085113,01 тыс. рублей;

2025 год - 3077495,2 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 12842004,57 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований - 6908919,5 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств внебюджетных источников составит 546999389,67 тыс. рублей

9

Конечные результаты реализации государственной программы

К 2025 году планируется достичь следующих целевых показателей:

1. Увеличение объема ввода жилья за 2014 - 2025 годы - 19047 тыс. кв. метров общей площади.

2. Увеличение обеспеченности населения жильем - не менее 37 кв. метров на одного жителя.

3. Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 40 процентов.

4. Увеличение доли населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, от общего количества населения области до 99 процентов



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Наличие собственного благоустроенного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации, создание основ солидарного общества. Это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе.


Строительство жилья является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного развития как в экономическом, так и в социальном плане.


Жилищная политика области направлена на создание условий для обеспечения всех категорий населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. В рамках Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года разработаны и реализуются мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для развития жилищного строительства, и в первую очередь для строительства индивидуального жилья, которое определено как приоритетное.


За период реализации программных мероприятий объемы строительства жилья в области значительно возросли: общий ввод жилья увеличился в 1,4 раза, ввод индивидуальных жилых домов - в 2 раза. С 2007 года в области ежегодно вводится в эксплуатацию более 1 млн кв. метров жилья.


Прирост общей площади введенного в 2004 году жилья по сравнению с предыдущим годом составил 50 процентов, в 2005 году - 46 процентов, в 2006 году - 29 процентов, в 2007 году - 14 процентов, в 2008 году - 9 процентов, в 2009 году - 11 процентов, в 2010 году - 10 процентов, в 2011 году - 6 процентов, в 2012 году - 5,8 процента.


В 2012 году объем ввода жилья составил 1215,2 тыс. кв. метров, что на 1,3 процента выше планируемого объема (1199,0 тыс. кв. метров). Индивидуального жилья построено 1030,0 тыс. кв. метров, в том числе населением за счет собственных и заемных средств - 995,8 тыс. кв. метров. Ввод индивидуального жилья составил 85 процентов от общего ввода.



Рисунок 1. Ввод жилья на территории Белгородской области в 2004 - 2012 годах*

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В 2017 году объем ввода жилья составил 1300,5 тыс. кв. метров. Населением за счет собственных и заемных средств индивидуального жилья построено 1055,9 тыс. кв. метров. Ввод индивидуального жилья составил 81 процент от общего ввода.


Объем введенного жилья в расчете на 1 жителя области составил 0,79 кв. метров на душу населения области, что на 5,3 процента выше показателя за 2011 год (0,75 кв. метров на душу населения).


По объему введенного жилья в расчете на 1000 человек населения Белгородская область на протяжении ряда лет входит в лидирующую десятку регионов Российской Федерации.


В 2018 году введено 1215,5 тыс. кв. метров жилья. Населением за счет собственных и заемных средств введено 1033,6 тыс. кв. метров жилья.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительством Российской Федерации утверждены паспорта федеральных проектов "Ипотека", "Жилье", "Формирование комфортной городской среды", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящих в состав национального проекта "Жилье и городская среда".


В соответствии с федеральным проектом "Жилье" на территории области разработан и утвержден региональный проект "Жилье".


По уровню обеспеченности на душу населения Белгородская область находится на 3-м месте в стране и данный показатель составляет 30,6 кв. метров на 1 человека.


Обеспеченность Белгородской области в соответствии с паспортом регионального проекта к концу 2024 года составит 38,1 кв. метров/чел.



Рисунок 2. Ввод жилья на территории Белгородской области в 2013 - 2018 годах*

________________

* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Положительное влияние на развитие жилищного строительства на территории области оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.


В настоящее время на территории Белгородской области сформирована эффективная модель обеспечения жильем различных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий жителей области, увеличению объемов жилищного строительства.


Объем жилищного фонда в Белгородской области на начало 2012 года составил 40,4 млн кв. метров, в том числе:


- частный - 38189,0 тыс. кв. метров, или 94,5 процента;


- государственный - 358,3 тыс. кв. метров, или 0,9 процента;


- муниципальный - 1874,1 тыс. кв. метров, или 4,6 процента;


- другие формы собственности - 0,6 тыс. кв. метров.


По сравнению с 2007 годом жилищный фонд увеличился на 4,1 млн кв. метров, или на 11,3 процента.


Средняя обеспеченность населения области жильем на одного проживающего на начало 2012 года составила 26,3 кв. метров общей площади жилья, что на 10 процентов выше, чем на 1 января 2007 года.


На начало 2018 года обеспеченность населения жильем на одного жителя составила 30,6 кв. метров общей площади, что на 16 процентов выше, чем на 1 января 2012 года.


На 1 января 2013 года в области насчитывается 340,0 тыс. жилых домов, из них 321,8 тыс. жилых индивидуально-определенных зданий, 18,2 тыс. - многоквартирных жилых домов.


Общее количество квартир в жилищном фонде области составило 685,2 тыс., в том числе:


в индивидуальных домах - 321,8 тыс. квартир;


в многоквартирных - 363,4 тыс. квартир.


В 2012 году на 1 тыс. жителей области приходилось 445 жилых помещений. По г. Москве этот показатель составлял 337 помещений.


На сложившиеся положительные тенденции на рынке жилья области отрицательное влияние оказал мировой финансовый кризис, начавшийся в конце 2008 года. В связи с падением покупательского спроса на жилые квартиры и недостаточностью финансовых средств у застройщиков строительство ряда объектов было приостановлено либо велось замедленными темпами.


Несмотря на снижение инвестиционной активности, отрасль сохранила лидирующие позиции по объему жилищного строительства. Государственная поддержка строительной отрасли как сектора экономики, способного обеспечить спрос на продукцию предприятий, загрузку производств и занятость в целом ряде смежных отраслей (металлургии, добывающих производствах, машиностроении), стала одним из важнейших антикризисных инструментов. Строительство жилья обладает синергетическим эффектом привлечения инвестиций и в ряд других отраслей - банковский сектор, легкую промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (нанимателей) жилой недвижимости.


Инвестиции в основной капитал на жилищное строительство в 2012 году использованы в объеме 47444,1 млн рублей, их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 34,8 процента против 23 процентов в 2011 году.



Таблица 1



Инвестиции в основной капитал на жилищное строительство на территории Белгородской области в 2004 - 2012 годах

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»