ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2019 года N 111-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 511-пп



В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 511-пп, а также в связи с продлением срока реализации государственных программ области на период до 2025 года Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 511-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики на 2014 - 2020 годы":


- в заголовке к тексту постановления, пункте 1 постановления, заголовке государственной программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики на 2014 - 2020 годы", утвержденной в пункте 1 постановления, слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;


- государственную программу Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- первый абзац пункта 5 постановления изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Павлову О.А.".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 18 марта 2019 г. N 111-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"



Паспорт государственной программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики"

N п/п

Наименование государственной программы Белгородской области: "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

2

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

3

Участники государственной программы

Администрация Губернатора Белгородской области; департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области;

департамент образования Белгородской области; департамент экономического развития Белгородской области;

департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области;

управление культуры Белгородской области;

управление молодежной политики Белгородской области;

управление физической культуры и спорта Белгородской области

4

Подпрограммы государственной программы

1. Информирование населения Белгородской области о приоритетных направлениях региональной политики в печатных, электронных и сетевых средствах массовой информации.

2. Открытая власть.

3. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России.

4. Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества на территории Белгородской области.

5. Развитие общественного самоуправления в Белгородской области

5

Цели государственной программы

1. Повышение уровня информированности населения о приоритетных направлениях региональной политики и реализации ключевых направлений социально-экономического развития Белгородской области посредством формирования единого информационного пространства.

2. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

6

Задачи государственной программы

1. Повышение качества предоставления информационных услуг печатными периодическими изданиями, сетевыми изданиями и телерадиокомпаниями.

2. Реализация приоритетных направлений внутренней региональной политики через информационные и PR-проекты.

3. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.

4. Повышение активности населения и некоммерческих организаций в решении вопросов регионального значения.

5. Развитие системы общественного самоуправления Белгородской области

7

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа:

1 этап - 2014 - 2020 годы;

2 этап - 2021 - 2025 годы

8

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 5161654,9 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 3051113,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 170100 тыс. рублей;

2015 год - 165971 тыс. рублей;

2016 год - 178163 тыс. рублей;

2017 год - 195494 тыс. рублей;

2018 год - 257376 тыс. рублей;

2019 год - 292070,7 тыс. рублей;

2020 год - 303034,0 тыс. рублей;

2021 год - 297781,0 тыс. рублей;

2022 год - 297781,0 тыс. рублей;

2023 год - 297781,0 тыс. рублей;

2024 год - 297781,0 тыс. рублей;

2025 год - 297781,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 4117,2 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 14500 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств внебюджетных источников составит 2091924 тыс. рублей

9

Конечные результаты государственной программы

К 2025 году планируется:

1. Обеспечение доли газетных площадей с информацией о приоритетных направлениях региональной политики в общем объеме выпускаемой печатной площади не менее 25 процентов.

2. Повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления до 62 процентов.

3. Повышение уровня удовлетворенности населения реализацией принципа социальной справедливости до 52 процентов.

4. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 71 процента к 2022 году и ее поддержание на установленном уровне до 2025 года.

5. Повышение уровня удовлетворенности населения межличностными отношениями в месте проживания до 87 процентов.

6. Увеличение количества некоммерческих организаций области, получивших финансовую поддержку, до 60 организаций в 2020 году и поддержание его на установленном уровне до 2025 года.

7. Увеличение количества ТОС, зарегистрированных в качестве юридических лиц, до 44 организаций



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп (далее - Стратегия развития области), определено, что стратегической целью является достижение для населения региона достойного качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.


Одной из важнейших задач является становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения на основе динамичного развития экономики региона. Данная задача включает развитие духовного потенциала, улучшение качества человеческих отношений путем формирования регионального солидарного общества и развитие институтов гражданского общества, повышение уровня самоорганизации общества, гражданской активности населения.


В рамках реализации Стратегии развития области в 2011 году постановлением Правительства области от 24 ноября 2011 года N 435-пп утверждена Стратегия "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы. Она реализуется в 3 этапа (1 этап - 2011 - 2015 годы; 2 этап - 2015 - 2020 годы; 3 этап - 2020 - 2025 годы) и предполагает корректировку с учетом результатов ежегодного социологического мониторинга. Стратегия "Формирование регионального солидарного общества" включает в себя ряд информационных проектов, реализуемых с помощью средств массовой информации (далее - СМИ) и рекламных средств, а также мероприятия в рамках взаимодействия с институтами гражданского общества.


Важность отрасли СМИ для развития Белгородской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, их ролью в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, духовности, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала. Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения области становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о деятельности органов власти региона связана также с реализацией приоритетных национальных проектов и социально значимых государственных целевых программ.


Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как к каналам и способам передачи информации.


Ориентируясь на тренды развития медиа, положения государственной программы наряду с поддержкой печатных изданий предусматривают комплексный подход по их развитию: переход на систему конвергенции, создание при газетах сетевых изданий, изменение формата ежедневных печатных периодических изданий на еженедельный, внедрение системы альтернативной подписки на печатные СМИ и электронной подписки на сопутствующие сетевые СМИ.


Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией и характеризуется доминированием либеральной модели прессы, при которой производители медийного контента рассматривают в качестве основной цели экономический результат. Коммерческие стратегии развития газетно-журнальных периодических изданий, сетевых изданий, радио и телевидения обусловливают преобладание развлекательного контента (в том числе - низкого качества и ориентированного на апеллирование к низменным ценностям) и приводят к снижению доли социально значимой информации, необходимой для развития социума в парадигме развития гражданского правосознания и солидарного общества. В сложившихся условиях государство и социум заинтересованы в развитии медийной отрасли в соответствии с концепцией социальной ответственности прессы, которая ставит в качестве приоритета отстаивание общественных интересов, а не ориентацию на получение максимальной прибыли.


В настоящее время региональные и муниципальные органы власти не обладают эффективными механизмами и ресурсами для оказания влияния на концепции вещания федеральных массмедиа, развивающихся в условиях доминирования либеральной концепции прессы. В связи с этим Правительством Белгородской области проводится целенаправленная политика по поддержке и развитию региональных и местных периодических печатных изданий, сетевых изданий и телерадиокомпаний.


Важнейшими принципами обеспечения доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации, свобода ее поиска, получения, передачи и распространения. Реализация этих принципов напрямую зависит от количества и качества СМИ, их кадрового потенциала, наличия у редакций необходимой материально-технической базы, определяющей практические возможности выпуска газет и журналов, другой печатной продукции, сетевых изданий, телевизионных и радиопрограмм.



1.1. Печатные и сетевые СМИ Белгородской области и региональные теле- и радиоканалы


Традиционные печатные СМИ для представителей старшего поколения среди населения области все еще сохраняют особый статус официального и достоверного источника получения информации. Именно через газеты они получают информацию о приоритетных направлениях региональной политики, общественном обсуждении социальных проектов, правовых нормах. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с данной социальной группой, - стабильный выход периодики, качественные услуги типографий и распространителей.


При этом значительная часть аудитории сегодня перешла на получение оперативной новостной, а зачастую и аналитической информации, из электронных и сетевых СМИ. Как результат в последние годы при стабильном сегменте дорогостоящих электронных СМИ количество сетевых изданий, не требующих большой производственной базы, в регионе выросло.


На 1 января 2013 года, по данным Роскомнадзора, в Белгородской области зарегистрировано порядка 200 газет и журналов (еженедельников). Однако в постоянном рыночном обороте находится около 150 из них. Несмотря на негативные тенденции в востребованности печатной периодики, региональный рынок все еще является востребованным, о чем свидетельствуют результаты подписных кампаний в области. Общий объем подписки на общественно-политические областные и муниципальные печатные СМИ превышает 120 тысяч экземпляров.


Структура рынка печатных СМИ Белгородской области с точки зрения процентного соотношения общероссийских, региональных и местных (областных, районных) изданий в течение последних 15 лет существенных изменений не претерпела. По данным Белгородского филиала ФГУП "Почта России", 43 процента подписки приходится на долю общероссийских изданий, 14 процентов - на долю областных газет и 43 процента - на долю местных (районных, городских) газет, то есть уровень доступности на рынке региональных газет превышает уровень изданий общероссийских. Ситуация на рынке периодических изданий Белгородской области соответствует общероссийским тенденциям.


Периодические печатные СМИ Белгородской области обеспечивают реализацию конституционного права граждан на свободный доступ к массовой информации, сохраняют устойчивость и потенциал для будущего развития.


Печатные периодические издания представлены региональными общественно-политическими газетами "Белгородские известия", "Белгородская правда", специализированным изданием "Спортивная Смена", областным журналом для детей и подростков "Большая переменка", молодежным журналом "ОнОнас", а также городскими и районными СМИ.


В настоящее время СМИ областного и муниципального уровня являются ресурсами, полно и разносторонне формирующими информационное пространство Белгородской области, развивающими ее историческую и социально-культурную идентичность. Печатные СМИ продолжают пользоваться поддержкой экономически и социально активных категорий белгородцев, составляющих главную производительную силу Белгородчины. Именно областные и муниципальные газеты и журналы освещают региональную повестку дня в комплексе, обозначая для читателей основные направления развития Белгородской области, нравственные ориентиры, ключевые события, важнейшие вопросы и актуальные проблемы региона.


Ориентируясь на запросы жителей Белгородской области и транслируя их в информационных продуктах, областные и муниципальные СМИ являются источником решения информационно-идеологических задач, стоящих перед органами законодательной и исполнительной власти области. Таким образом, печатные областные СМИ выступают исключительно важным соединительным звеном между гражданами, общественными институтами и органами власти области, институтом формирования солидарного общества, средством интеграции сил, работающих на развитие Белгородской области.


В рамках государственной программы предусмотрено взаимодействие со всеми сегментами медиарынка Белгородской области, что позволит с одной стороны поддержать развитие каждого из них, а с другой - обеспечит максимальное проникновение информации о реализуемых приоритетных направлениях региональной политики в социум. Отдельное внимание Правительство Белгородской области уделяет медиапроектам, ориентированным на молодежь и детей.


Развитие технологий привело к появлению и распространению новых каналов коммуникаций. Кроме радиовещания и телевидения расширяется сфера массовых коммуникаций по передаче звуковой и аудиовизуальной информации через Интернет в медиасервисах, социальных сетях и сетевых изданиях. Происходят значительные изменения в формах получения, обмена, передачи и потребления информации.


Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, темпы развития технологий, создания, обработки и распространения информации значительно превысили возможности большинства людей в освоении и применении знаний. Смещение акцентов в восприятии окружающего мира, особенно в сети Интернет, с научного, образовательного и культурного на развлекательно-справочный сформировало новую модель восприятия - так называемое клиповое мышление, характерной особенностью которого является массовое поверхностное восприятие информации. Такая форма освоения информации упрощает влияние на взгляды и предпочтения людей, способствует формированию навязанных моделей поведения, что дает преимущество в достижении экономических и политических целей тем государствам и организациям, которым принадлежат технологии распространения информации. Российское общество заинтересовано в получении информации, соответствующей высокому интеллектуальному и культурному уровню развития граждан России.


Телевидение и радиовещание сохраняют доверие аудитории как главные источники традиционного получения информации.


В то же время, вещание телеканалов и радиоканалов позволяет сохранить общность информационного пространства, удовлетворять запрос на коммуникацию между людьми в обществе, вырабатывать конструктивные решения для общих проблем и выполнения общих задач.


В сфере телерадиовещания на территории региона работают коммерческие и муниципальные компании. Эфирные радиочастоты заняты преимущественно в крупных агломерациях. Общероссийским оператором связи Российская телевизионная и радиовещательная сеть развернута сеть наземного цифрового эфирного телевещания из двух многопрограммных мультиплексов. Широко распространены кабельные сети, в том числе цифрового и IPTV вещания. Около четверти населения пользуется спутниковым телеприемом.


В целях удовлетворения потребностей жителей в информации регионального значения функционирует областное автономное учреждение "Телерадиовещательная компания "Мир Белогорья" (далее - телерадиокомпания "Мир Белогорья"). Информационный продукт телерадиокомпании "Мир Белогорья" доступен не только в эфирных СМИ, но и через иные массовые коммуникации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети Интернет, мессенджеры).


Телерадиокомпания "Мир Белогорья" является редакцией СМИ телеканала "Мир Белогорья" и радиоканала "Мир Белогорья", программные концепции которых направлены на удовлетворение информационных потребностей широкой аудитории, что позволяет сохранять интерес к продукту телерадиокомпании.


При решении одной из задач федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2009 года N 985, (далее - ФЦП) по обеспечению населения Российской Федерации региональным цифровым эфирным телерадиовещанием телеканалы субъектов Российской Федерации не получили технической возможности осуществлять наземное эфирное цифровое телевещание. В редакции указанной выше ФЦП от 21 июня 2012 года была исключена задача по разработке 3-го мультиплекса для включения региональных телеканалов и 4-го, 5-го конкурсных мультиплексов. В указанной программе определено мероприятие по созданию дополнительных мультиплексов. В соответствии с частотно-территориальным планом и по согласованию с вещателями-заказчиками, а также по мере отключения отдельных каналов аналогового вещания и высвобождения частотного ресурса в городах и крупных населенных пунктах операторами связи на конкурсной основе осуществляется строительство сетей цифрового эфирного телерадиовещания для трансляции каналов дополнительных мультиплексов, включая также цифровые каналы в стандартах телевидения высокой четкости (HDTV). В указанных сетях планируется возможность предоставления зрителям интерактивных сервисов. Создание сетей дополнительных мультиплексов цифрового эфирного телерадиовещания предполагается в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек и иных населенных пунктах, привлекательных с точки зрения рекламного рынка, по согласованию с вещателями-заказчиками. Таким образом, сохраняется возможность на получение телеканалом "Мир Белогорья" позиции в мультиплексе наземного эфирного цифрового телевещания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»