ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2019 года N 105


О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"



Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31.10.2017, N 1900201710310002; 16.03.2018, N 1900201803160003; 17.05.2018, N 1900201805170002; 15.06.2018, N 1900201806150005; 17.12.2018, N 1900201812170004; "Вестник Хакасии", 2019, N 3) изменение, изложив его в следующей редакции:



"Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Развитие коммунальной
инфраструктуры Республики Хакасия
и обеспечение качественных
жилищно-коммунальных услуг"


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Хакасия "Развитие коммунальной

инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение

качественных жилищно-коммунальных услуг"



ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия "Развитие

коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и

обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии)

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Исполнители государственной программы

-

отсутствуют

Цель государственной программы

-

повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия

Задачи государственной программы

-

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;

предупреждение чрезвычайной ситуации на территории муниципальных районов Республики Хакасия при прохождении осенне-зимнего периода

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия";

подпрограмма 2 "Чистая вода"

Сроки реализации государственной программы

-

2018 - 2022 годы

Объемы финансирования государственной программы

-

1090400, 0 тыс. рублей в том числе:

2018 год - 144002,0 тыс. рублей;

2019 год - 154871,0 тыс. рублей;

2020 год - 148742,0 тыс. рублей;

2021 год - 262341,0 тыс. рублей;

2022 год - 380444,0 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 1075700,0 тыс. рублей:

2018 год - 129302,0 тыс. рублей;

2019 год - 154871,0 тыс. рублей;

2020 год - 148742,0 тыс. рублей;

2021 год - 262341,0 тыс. рублей;

2022 год - 380444,0 тыс. рублей <*>;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 440055,1 тыс. рублей:

2018 год - 129302,0 тыс. рублей;

2019 год - 114738,7 тыс. рублей;

2020 год - 54810,6 тыс. рублей;

2021 год - 62908,8 тыс. рублей;

2022 год - 78295,0 тыс. рублей <*>;

средства федерального бюджета - 635644,9 тыс. рублей:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 40132,3 тыс. рублей;

2020 год - 93931,4 тыс. рублей;

2021 год - 199432,2 тыс. рублей;

2022 год - 302149,0 тыс. рублей <*>

Конечные результаты государственной программы

-

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55,03 процента;

сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 0,7 процентного пункта;

снижение аварийных ситуаций на источниках теплоснабжения, связанных с недоотпуском тепла потребителям, до 0


________________


* Прогнозные значения.


ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Развитие и модернизация систем

коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минстрой Хакасии

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Исполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

развитие коммунальных систем в соответствии с потребностями территорий республики

Задача подпрограммы

-

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры

Сроки реализации подпрограммы

-

2018 - 2022 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

392202,0 тыс. рублей в том числе:

2018 год - 132202,0 тыс. рублей;

2019 год - 100000,0 тыс. рублей;

2020 год - 50000,0 тыс. рублей;

2021 год - 50000,0 тыс. рублей;

2022 год - 50000,0 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 377502,0 тыс. рублей:

2018 год - 127502,0 тыс. рублей;

2019 год - 100000,0 тыс. рублей;

2020 год - 50000,0 тыс. рублей;

2021 год - 50000,0 тыс. рублей;

2022 год - 50000,0 тыс. рублей <*>;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 377502,0 тыс. рублей:

2018 год - 127502,0 тыс. рублей;

2019 год - 100000,0 тыс. рублей;

2020 год - 50000,0 тыс. рублей;

2021 год - 50000,0 тыс. рублей;

2022 год - 50000,0 тыс. рублей <*>;

средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

снижение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до 70 случаев


________________


* Прогнозные значения.


ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Чистая вода"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минстрой Хакасии

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Исполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения

Задача подпрограммы

-

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса

Сроки реализации подпрограммы

-

2018 - 2022 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

698198,0 тыс. рублей в том числе:

2018 год - 1800,0 тыс. рублей;

2019 год - 54871,0 тыс. рублей;

2020 год - 98742,0 тыс. рублей;

2021 год - 212341,0 тыс. рублей;

2022 год - 330444,0 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 698198,0 тыс. рублей:

2018 год - 1800,0 тыс. рублей;

2019 год - 54871,0 тыс. рублей;

2020 год - 98742,0 тыс. рублей;

2021 год - 212341,0 тыс. рублей;

2022 год - 330444,0 тыс. рублей <*>;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 62553,1 тыс. рублей:

2018 год - 1800,0 тыс. рублей;

2019 год - 14738,7 тыс. рублей;

2020 год - 4810,6 тыс. рублей;

2021 год - 12908,8 тыс. рублей;

2022 год - 28295 тыс. рублей <*>;

средства федерального бюджета - 635644,9 тыс. рублей:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 40132,3 тыс. рублей;

2020 год - 93931,4 тыс. рублей;

2021 год - 199432,2 тыс. рублей;

2022 год - 302149,0 тыс. рублей <*>

Конечные результаты подпрограммы

-

доля населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения, на 1,6 процентного пункта;

доля населения Республики Хакасия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 75,9 процента;

доля городского населения Республики Хакасия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 94,9 процента;

построены и реконструированы крупные объекты питьевого водоснабжения, предусмотренные региональной программой, нарастающим итогом, до 7 единиц


________________


* Прогнозные значения.


1. Текстовая часть государственной программы

Республики Хакасия "Развитие коммунальной

инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение

качественных жилищно-коммунальных услуг"



1.1. Цели и задачи государственной программы



Программа разработана с учетом направлений государственной политики Российской Федерации в области обеспечения и развития качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям, определенных Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, и целевых ориентиров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".


Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствуют приоритетам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями), определяющим создание условий для повышения уровня и качества жизни населения республики.


Целью программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия. Достижение данной цели будет способствовать обеспечению достойного уровня и комфортности проживания граждан республики.


Программа ориентирована на решение следующих задач:


обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;


снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.


Выполнение поставленных задач создаст условия и будет способствовать развитию коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия, так как степень развития и объем деятельности коммунальной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.


Принимая во внимание долгосрочный характер планируемых мероприятий, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления республиканскими ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными задачами, является программно-целевой метод.


Целесообразность применения программно-целевого метода обусловлена следующим:


проблемы, на решение которых направлена программа, носят комплексный и долгосрочный характер, требуют системного подхода к их решению;


мероприятия в рамках программы направлены на решение региональных и федеральных приоритетных задач (повышение уровня и качества жизни населения, развитие коммунального комплекса республики);


в рамках программы предполагается реализация общественно значимых, капиталоемких проектов, мероприятия программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития региона.


Использование программно-целевого метода позволит обеспечить важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Республике Хакасия:


комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства;


координация государственных усилий по обеспечению развития коммунальной отрасли и решению имеющихся проблем; аккумулирование и координация расходов на реализацию программы, планирование и контроль бюджетных расходов;


обеспечение финансовой дисциплины и рационального использования местных, региональных и федеральных ресурсов.


1.2. Риски реализации государственной программы



К рискам реализации программы следует отнести следующие:


риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме за счет бюджетных средств (умеренный риск);


риски, связанные с изменениями внешней среды, а именно - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (высокий риск);


риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также потребовать концентрации средств бюджетов всех уровней на преодоление последствий таких катастроф (умеренный риск).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»