АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2019 года N 2190-па


Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"

(с изменениями на 28 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 02.04.2020 N 988-па, от 22.06.2020 N 1748-па, от 28.07.2020 N 2232-па, от 20.10.2020 N 3117-па, от 20.01.2021 N 99-па, от 30.03.2021 N 875-па, от 08.10.2021 N 2646-па, от 28.12.2021 N 3299-па, от 28.02.2022 N 397-па, от 12.04.2022 N 779-па, от 02.08.2022 N 1830-па, от 08.11.2022 N 2790-па, от 08.02.2023 N 386-па, от 07.07.2023 N 1994-па, от 20.12.2023 N 3875-па, от 28.02.2024 N 486-па)




В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (далее - программа) (приложение).


1.1. Установить, что мероприятия программы, относящиеся к периоду 2024 - 2025 годов, не подлежат исполнению с 01.01.2024.


(пп. 1.1 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20.12.2023 N 3875-па)


2. Установить срок вступления в действие программы с 01.01.2020.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.



Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
Н.Ю.Куприна



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 25.07.2019 N 2190-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2020 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 02.04.2020 N 988-па, от 22.06.2020 N 1748-па, от 28.07.2020 N 2232-па, от 20.10.2020 N 3117-па, от 20.01.2021 N 99-па, от 30.03.2021 N 875-па, от 08.10.2021 N 2646-па, от 28.12.2021 N 3299-па, от 28.02.2022 N 397-па, от 12.04.2022 N 779-па, от 02.08.2022 N 1830-па, от 08.11.2022 N 2790-па, от 08.02.2023 N 386-па, от 07.07.2023 N 1994-па, от 28.02.2024 N 486-па)




Паспорт муниципальной программы

1.

Наименование программы

"Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (далее - муниципальная программа)

2.

Ответственный исполнитель программы

Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска

3.

Соисполнители программы

- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска;

- Муниципальное казенное учреждение "Управление информационного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска";

- Муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска";

- Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска;

- Департамент землепользования города Южно-Сахалинска;

- Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент информационной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 22.06.2020 N 1748-па, от 08.11.2022 N 2790-па)

4.

Подпрограммы программы

Подпрограмма N 1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск";

Подпрограмма N 2 "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск"

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.04.2020 N 988-па)

5.

Обоснование разработки программы

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

4. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

5. Закон Сахалинской области от 16.02.2009 N 9-ЗО "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области";

6. Закон Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области";

7. Постановление Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области";

8. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";

9. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 08.10.2021 N 2646-па, от 28.02.2024 N 486-па)

6.

Цель программы

Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"

7.

Задачи программы

1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

2. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск"

8.

Целевые индикаторы и показатели программы

Основные целевые индикаторы программы:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;

2. Оборот малых и средних предприятий, млрд. рублей;

3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения городского округа, %;

4. Объем налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. рублей;

5. Объем инвестиций в нефинансовые активы муниципального образования за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2020 N 3117-па, от 20.01.2021 N 99-па)

9.

Этапы и сроки реализации программы

С 2020 года по 2025 год и реализуется в один этап

10.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2020 - 2025 годы составит 2845739,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:

     (тыс. рублей)

Год

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства местного бюджета

Всего

2020

0,0

118309,0

49629,5

167938,5

2021

0,0

33931,7

14591,6

48523,3

2022

0,0

245185,1

22095,0

267280,1

2023

0,0

725524,5

171408,1

896932,6

2024

0,0

704927,0

114575,5

819502,5

2025

0,0

550474,2

95088,3

645562,5

Итого

0,0

2378351,5

467388,0

2845739,5

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 28.02.2024 N 486-па)

11.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит к 2025 году достичь следующих результатов:

1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в расчете на 10 тыс. человек населения - с 752,1 до 844,6 единиц;

2. Сохранение объема оборота малых и средних предприятий - с 94990 до 90891,3 млрд. рублей;

3. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях, и индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" - с 31,8 до 33,5%;

4. Сохранение объема налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - с 3828,5 до 3607,9 млн. рублей;

5. Увеличение объема инвестиций в нефинансовые активы муниципального образования за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей - с 40095,8 до 59926,6 млн. рублей

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2020 N 3117-па, от 20.01.2021 N 99-па, от 08.11.2022 N 2790-па)



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы


Южно-Сахалинск - центр деловой и инвестиционной активности Сахалинской области, обладает выгодным экономико-географическим положением, располагаясь в наиболее освоенной и климатически благоприятной части Сахалина. В связи с реализацией нефтегазовых проектов и освоением энергетических ресурсов сахалинского шельфа город Южно-Сахалинск стал центром международного сотрудничества в области нефтедобывающей промышленности: в городском округе зарегистрировано более ста предприятий с иностранными инвестициями, активно расширяются международные связи городского округа "Город Южно-Сахалинск".


Естественными характерными преимуществами городского округа в сравнении с другими муниципальными образованиями Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных и др.). Отраслевое разнообразие и относительно высокая плотность объектов обслуживания при благоприятных условиях доступности обеспечивает высокий потенциальный спрос на услуги постоянного населения и гостей областного центра. Перечисленные преимущества делают Южно-Сахалинск привлекательным с точки зрения развития предпринимательства и инвестиционной деятельности. Вовлечение частных инвестиций в экономику городского округа, создание новых и развитие существующих предприятий малого и среднего бизнеса образует прочную основу для устойчивого экономического развития. Развитие малых форм хозяйствования и реализация значительных инвестиционных проектов способствует обеспечению занятости населения, увеличению налоговых поступлений, развитию конкуренции на рынке товаров, работ и услуг.


За последние пять лет положительная динамика ряда экономических показателей свидетельствует о стабильной тенденции развития реального сектора экономики: объем промышленного производства в Южно-Сахалинске возрос в 2,6 раза, инвестиции в основной капитал составили более 350 млрд. рублей.


Ежегодно возрастает роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии городского округа: по состоянию на 1 января 2019 года зарегистрировано более 16 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства; уровень безработицы составляет 0,2%; доля налоговых поступлений от предпринимательской деятельности в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет 31,4%.


В целях развития инвестиционного потенциала в границах Южно-Сахалинска созданы территории опережающего социально-экономического развития "Горный воздух" и "Южная" (ТОСЭР). В рамках ТОСЭР "Горный Воздух" и ТОСЭР "Южная" реализуются инвестиционные проекты с участием 26 резидентов. В 2018 году статус резидентов получили 14 компаний. Объем осуществленных инвестиций на конец 2018 года составил 9,435 млрд. рублей.


В городском округе создана необходимая нормативная правовая база, позволяющая заключать концессионные соглашения и соглашения о муниципально-частном партнерстве. В настоящее время на условиях заключенных концессионных соглашений реализуются пять инвестиционных проектов.


Действующий институт проведения оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, позволяет исключать и ограничивать избыточные нормы, препятствующие ведению бизнеса.


Анализ основных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала городского округа, а также опыт реализации муниципальных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и развитию инвестиционного потенциала позволяют выделить конкурентные преимущества, способствующие устойчивому экономическому развитию городского округа "Город Южно-Сахалинск", и отрицательные факторы, препятствующие его развитию.


К объективным конкурентным преимуществам городского округа "Город Южно-Сахалинск" относятся:


1. Инвестиционная привлекательность города Южно-Сахалинска как административного, промышленного, культурного и научно-делового центра Сахалинской области;


2. Выгодное транспортно-логистическое положение города Южно-Сахалинска как крупнейшего транспортного узла Сахалинской области, включающего пересечение автодорог регионального значения, наличие железнодорожной станции и аэропорта, близость к морским портам;


3. Наличие уникального туристско-рекреационного ресурса;


4. Близость к динамично развивающимся странам Азиатско-Тихоокеанского региона;


5. Ландшафтная уникальность и наличие территории для малоэтажного строительства;


6. Наличие региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и развития инвестиционной деятельности;


7. Расширение и повышение качества деловой среды.


В то же время сдерживающими факторами экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" являются:


1. Трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса и реализацию инвестиционных инициатив;


2. Высокая степень износа основных производственных фондов, в том числе городских инженерных коммуникаций, и низкий уровень модернизации производств;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»