Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2018 года N 984


Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 10.12.2021 N 1014.
____________________________________________________________________



Руководствуясь требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 27.08.2018 N 996),


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).


2. Считать утратившим силу Распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 11.07.2011 N 343-р "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов".


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации городского округа "Город Калининград" Воропаева С.В.



Глава городского округа
А.Н. Силанов



Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 8 октября 2018 г. N 984



ПОРЯДОК разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг



1. Общие положения


1.1. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.


Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация), их должностными лицами, между Администрацией и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.


1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - Разработчик).


1.3. При разработке Административных регламентов Разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна" (далее - МФЦ), использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация может установить в Административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;


д) ответственность должностных лиц Администрации за несоблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);


е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.


1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.


1.5. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией (далее - Перечень муниципальных услуг).


1.6. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации.


1.7. Проекты Административных регламентов, а также проекты постановлений Администрации по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу (далее - проекты Административных регламентов) подлежат размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации) в разделе "Администрация", подразделе "Административная реформа".


1.8. С даты размещения на официальном сайте Администрации проект Административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.


1.9. Проекты Административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой административным управлением Администрации.


1.10. В случае, если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект Административного регламента выносится на рассмотрение на заседании комиссии по проведению административной реформы в городском округе вместе с проектом нормативного правового акта, предполагающим внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, что также отражается в пояснительной записке к проекту Административного регламента.


1.11. Разногласия по проектам Административных регламентов между Разработчиками, должностными лицами Администрации, входящими в число визирующих, комиссией по проведению административной реформы в городском округе и административным управлением Администрации разрешаются в порядке, установленном Регламентом Администрации. На согласительных совещаниях интересы комиссии по проведению административной реформы в городском округе представляет председатель комиссии либо его заместитель.


1.12. Проекты Административных регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.


1.13. В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие Администрации, предусмотрено утверждение Администрацией отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению Административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.


При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования Административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.



2. Требования к Административным регламентам


2.1. Наименования Административных регламентов определяются Разработчиками с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в Перечне муниципальных услуг.


2.2. Структура Административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления муниципальной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (последнее - только в случае, если муниципальная услуга предоставляется через МФЦ);


г) формы контроля за исполнением Административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.


2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


а) предмет регулирования Административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:


- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Администрации, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал);


- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.


К справочной информации относится следующая информация:


- место нахождения и графики работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;


- справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (последнее - при наличии);


- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет.


Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации и на Портале, о чем указывается в тексте Административного регламента.


2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:


а) наименование муниципальной услуги;


б) наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения Правительства Калининградской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»