ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2019 года N 368-п


Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по контролю за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках



В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 N 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", статьями 36, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга"


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции по контролю за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках согласно приложению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление экономики и имущественных отношений города Калуги.



Городской Голова города Калуги
Д.О.Разумовский



Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 13 сентября 2019 г. N 368-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ) НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ



1. Общие положения


1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по контролю за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции по контролю за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - муниципальный контроль) на территории муниципального образования "Город Калуга".


1.2. Органом, уполномоченным на организацию и исполнение функции по муниципальному контролю, является управление экономики и имущественных отношений города Калуги (далее - орган муниципального контроля).


1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление функции по муниципальному контролю:


- Конституция Российской Федерации;


- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;


- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";


- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";


- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";


- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";


- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


- постановление Городской Управы города Калуги от 29.06.2012 N 244-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования "Город Калуга".


1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, которым Городской Управой города Калуги выдано разрешение на право организации розничных рынков, требований, установленных федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами, к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - установленные требования).


Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).


1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:


1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:


1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;


2) беспрепятственно посещать места осуществления хозяйственной деятельности юридических лиц, проводить обследования используемых зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств и оборудования;


3) привлекать к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;


4) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц органа муниципального контроля, а также за содействием в установлении личности нарушителей;


5) проводить проверки совместно с представителями заинтересованных органов государственного и муниципального контроля.


1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти, а также нормативными правовыми актами Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого осуществляется проверка;


3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку юридического лица только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа муниципального контроля о назначении плановой/внеплановой проверки и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;


5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;


6) предоставлять руководителю или иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, копию приказа органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;


7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


8) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридического лица;


10) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


11) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


12) составлять по результатам проверок акты проверок, при необходимости выдавать предписания;


13) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;


14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


15) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;


16) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, разъяснять права и обязанности субъектам проверок;


17) проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (предписания, представления, предостережения);


18) в случае выявления в результате проверки нарушений установленных требований, содержащих признаки преступления, направлять копию акта вместе с другими материалами проверки в уполномоченные органы;


19) обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований;


20) привлекать к проведению проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»