____________________________________________________________________
Утратил силу с 15.11.2022 на основании Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 15.11.2022 N 26-01-06-1172.
____________________________________________________________________
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 15 ноября 2018 г. N СЭД-26-01-06-1018 "Об утверждении штатного расписания Министерства образования и науки Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об управлении общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края;
1.2. Положение об отделе дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края;
1.3. Положение о секторе по воспитательной работе отдела дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
2.1. пункты 1.1, 1.4, 1.5, 1.6 Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 9 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-413 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края";
2.2. пункт 1 изменений, которые вносятся в Положение об управлении общего образования Министерства образования и науки Пермского края, в Положение об отделе общего образования управлении общего образования Министерства образования и науки Пермского края, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-413 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края", утвержденных Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 7 марта 2017 г. N СЭД-26-01-06-244;
2.3. пункт 1 изменений, которые вносятся в Положение об управлении общего образования Министерства образования и науки Пермского края, в Положение об отделе общего образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-413 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края", утвержденных Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 20 июня 2017 г. N СЭД-26-01-06-674;
2.4. пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные приказы Министерства образования и науки Пермского края, утверждающие положения о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 26 октября 2018 г. N СЭД-26-01-06-954.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Р.А.КАССИНА
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1.1. Управление общего, дополнительного образования и воспитания (далее - управление) является структурным подразделением Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство). Управление осуществляет проведение государственной политики и нормативное правовое регулирование в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, в сфере дополнительного образования и воспитания детей.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, Уставом и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, образовательными организациями, организациями и гражданами.
2.1. Формирование и осуществление основных направлений развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, дополнительного образования и воспитания в Пермском крае.
2.2. Создание региональной нормативной правовой базы деятельности системы общего образования и в сфере дополнительного образования и воспитания.
2.3. Создание системы управления качеством общего, дополнительного образования и воспитания, формирование системы оценки качества общего и дополнительного образования в регионе.
2.4. Создание механизмов взаимодействия Министерства с соответствующими подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления Пермского края, краевыми советами руководителей дополнительного образования детей.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. участвует в разработке государственных программ развития общего и дополнительного образования, проектов в сфере общего и дополнительного образования, нормативных правовых документов по вопросам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, дополнительного образования и воспитания, контролирует и координирует их реализацию;
3.2. вносит предложения по совершенствованию сети образовательных учреждений в системе общего и дополнительного образования;
3.3. организует участие в реализации федеральных и региональных программ и проектов в соответствии со своими полномочиями;
3.4. осуществляет контроль деятельности органов управления образованием муниципального района (городского округа) Пермского края и образовательных организаций в рамках полномочий Министерства по своим направлениям деятельности;
3.5. разрабатывает и внедряет механизмы управления инновационной деятельностью в общем, дополнительном образовании и воспитании;
3.6. координирует обеспечение учебной и художественной литературой, средствами обучения, оборудованием; организует разработку и издание региональных учебных пособий, создает условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;
3.7. формирует заказ на научные, научно-методические исследования в сфере общего и дополнительного образования; вносит предложения по обновлению содержания профессиональной подготовки педагогов и работников в учреждениях профессионального образования;
3.8. разрабатывает систему образовательного мониторинга, анализирует государственную образовательную статистику; обобщает информацию по своим направлениям деятельности;
3.9. обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Пермского края, содействует развитию общественных молодежных инициатив, деятельности молодежных, студенческих и детских общественных объединений;
3.10. разрабатывает и реализует проекты в сфере общего, дополнительного образования и воспитания;
3.11. координирует повышение квалификации руководителей и педагогических работников Пермского края;
3.12. создает условия, координирует и осуществляет контроль за деятельностью краевых общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Пермского края, создает условия для реализации проектов, направленных на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста;
3.13. координирует деятельность органов управления образованием муниципального района (городского округа) Пермского края по созданию условий для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и в организациях дополнительного образования;
3.14. принимает участие в разработке и реализации международных образовательных проектов в сфере общего и дополнительного образования;
3.15. формирует в рамках своей компетенции государственное задание (заказ) на оказание образовательных услуг;
3.16. осуществляет разработку проектов договоров с различными организациями на проведение краевых, окружных и российских мероприятий;
3.17. анализирует деятельность органов управления образованием муниципального района (городского округа) Пермского края, образовательных организаций по обеспечению функционирования и развития муниципальных образовательных систем, а также результаты, полученные в ходе реализации мероприятий региональных целевых программ и проектов в сфере образования в части своей компетенции;
3.18. прогнозирует тенденции изменений ситуации в обществе и сфере образования для корректировки стратегии развития общего и дополнительного образования, последствия запланированных мероприятий и действий для принятия необходимых управленческих решений по соблюдению законодательства в сфере общего, дополнительного образования и воспитания;
3.19. организует совещания-семинары с руководителями, специалистами органов управления образованием муниципального района (городского округа) Пермского края, руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций;
3.20. взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края в вопросах обеспечения деятельности сферы общего, дополнительного образования и воспитания по межведомственным вопросам;
3.21. организует мониторинг, анализ тенденций развития системы общего, дополнительного образования и воспитания Пермского края;
3.22. координирует введение федеральных государственных образовательных стандартов в сфере общего образования на региональном и муниципальном уровнях образования;
3.23. организует деятельность по кадровой политике в части ведения учета, анализа потребности образовательных организаций общего образования в педагогических кадрах, а также анализа и прогноза состояния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников данных организаций, информации о наличии педагогических вакансий;
3.24. организует деятельность по аттестации педагогических работников;
3.25. осуществляет контроль за ведением информационных систем в пределах компетенции управления;
3.26. принимает меры, направленные на реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;