В соответствии со статьями 78, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядками предоставления грантов в форме субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм), утвержденными Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.11.2014 N 607, Порядком предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (развитие потребительской кооперации), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.01.2016 N 03, Порядком предоставления грантов "Агростартап", источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации и средства республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия 23.05.2019 N 235, приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
Министр
сельского хозяйства и
продовольствия
Республики Хакасия
С.И.ТРУФАНОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ГРАНТОВ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Главный распорядитель) при осуществлении контроля за соблюдением получателями грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейной животноводческой фермы, грантов на развитие материально-технической базы, грантов "Агростартап" (далее - грант, Получатель) условий, целей и порядка предоставления грантов.
2. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок (далее - проверка).
3. Проверки проводятся:
по месту Главного распорядителя на основании представленных Получателем Главному распорядителю в соответствии с заключенным соглашением, на основании которого предоставлен грант, отчетов об осуществлении расходов, источником финансирования которых является грант, иных отчетов и документов (далее - документальная проверка);
по месту нахождения Получателя путем фактического анализа операций, связанных с использованием гранта, произведенных Получателем, осмотра (пересчета) приобретенного с использованием средств гранта имущества (далее - выездная проверка).
4. Документальные проверки проводятся специалистами отдела государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, уполномоченными на принятие отчетов Получателей.
Для проведения выездной проверки Главным распорядителем формируется комиссия, в состав которой входят государственные гражданские служащие Главного распорядителя, в том числе специалисты отдела государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, отдела ветеринарного надзора и другие. По согласованию с муниципальными образованиями районов, на территории которых осуществляется деятельность Получателя, в состав комиссии включаются представители соответствующих муниципальных образований районов. Персональный состав комиссии утверждается приказом Главного распорядителя.
5. Права, обязанности и ограничения лиц при осуществлении проверок
5.1. Лица, осуществляющие проверку, имеют право:
запрашивать документы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) по вопросам, подлежащим проверке;
посещать Получателей при предъявлении копии приказа Главного распорядителя об осуществлении проверки.
5.2. Лица, осуществляющие проверку, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по осуществлению проверок;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Хакасия, права и законные интересы Получателей, в отношении которых осуществляется проверка;
быть независимыми и объективными в оценке выявленных недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;
не препятствовать Получателю (иному уполномоченному лицу Получателя) присутствовать при осуществлении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) с результатами выездной проверки;
соблюдать сроки осуществления проверки;
документально обосновывать выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки;
не требовать при осуществлении проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
6. Права и обязанности Получателей при проведении проверок
6.1. При осуществлении проверки Получатель (или иное уполномоченное лицо Получателя) вправе:
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от лиц, осуществляющих проверку, информацию (рекомендации, разъяснения), которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами выездной проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих проверку, повлекшие за собой нарушение прав Получателя, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При осуществлении проверки Получатель (или иное уполномоченное лицо Получателя) обязан:
присутствовать на месте проведения выездной проверки;
не допускать уклонения от осуществления проверок;
предоставить проверяющим лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки;
по устному запросу лиц, осуществляющих проверку, предоставить необходимые объяснения (устные, письменные), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для осуществления проверки;
обеспечить лицам, осуществляющим проверку, доступ на территорию Получателя, в используемые Получателем при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым Получателем оборудованию, транспортным средствам, сельскохозяйственной технике и иному имуществу, относящемуся к предмету проверки;
принимать меры, направленные на устранение выявленных в результате проверки нарушений.
7. Проведение документальной проверки
7.1. Срок осуществления документальной проверки - не более 15 рабочих дней.
7.2. В процессе проведения документальной проверки кроме отчетов об осуществлении расходов, источником финансирования которых является грант, и иных отчетов и документов, представленных Получателем Главному распорядителю в соответствии с заключенным соглашением, на основании которого предоставлен грант, также могут рассматриваться документы, имеющиеся в распоряжении Главного распорядителя.
7.3. В случае если содержание сведений, находящихся в документах, поступивших (имеющихся) в распоряжение Главного распорядителя, вызывает обоснованные сомнения, проводится выездная проверка.
8. Осуществление контроля посредством выездных проверок включает в себя следующие процедуры:
планирование осуществления выездных проверок;
подготовка (назначение) выездной проверки;
осуществление выездной проверки;
оформление результатов выездной проверки;
принятие мер по фактам несоблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления гранта.
9. Планирование осуществления выездных проверок
9.1. Планирование осуществления выездных проверок осуществляется Главным распорядителем посредством составления ежегодных планов проверок. План проверок составляется отделом государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе не позднее 01 февраля текущего года и утверждается приказом Главного распорядителя.
9.2. В плане проверок указываются следующие сведения:
муниципальный район, места нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Получателя;
фамилия, имя, отчество (наименование) Получателей, в отношении которых планируется осуществление выездных проверок;
планируемый период осуществления выездных проверок.
9.3. При необходимости, в том числе в связи с отсутствием у Главного распорядителя трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов, а также в случае мотивированного обращения Получателя с просьбой изменить запланированный период выездной проверки на иной срок, в план проверок могут вноситься изменения. Подготовка изменений в план проверок осуществляется отделом государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе посредством подготовки соответствующего приказа Главного распорядителя.