ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 709

О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 20.12.2019 N 106-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"



В соответствии с Законом Республики Хакасия от 20.12.2019 N 106-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - республиканский бюджет).


2. Обязать исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия и рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти, которые осуществляют администрирование доходов республиканского бюджета:


а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;


б) проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, других обязательных платежей по вопросу администрирования доходов, а также заполнения платежных документов;


в) представлять в Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Министерство финансов) прогноз помесячного поступления доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и уточненные сведения о поступлении соответствующих доходов в республиканский бюджет в сроки, установленные Министерством финансов.


3. Главным распорядителям бюджетных средств Республики Хакасия (далее - главные распорядители):


а) представить в Министерство финансов:


распределение средств основных мероприятий государственных программ Республики Хакасия, включающих региональные проекты Республики Хакасия по направлениям расходов с детализацией по отдельным мероприятиям, в том числе межбюджетным трансфертам бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденное ведомственным приказом ответственного исполнителя (межведомственным приказом - при наличии в государственной программе Республики Хакасия нескольких соисполнителей), с указанием ответственных исполнителей и (или) соисполнителей, обеспечивающих реализацию основных мероприятий, в пятидневный срок с момента утверждения приказа;


экземпляр бюджетной сметы органа государственной власти Республики Хакасия, бюджетных смет и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности, государственных заданий подведомственных ему государственных учреждений, а также штатных расписаний в течение десяти рабочих дней со дня их утверждения;


б) принимать меры для недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам республиканского бюджета, включенным в Перечень первоочередных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации для осуществления органом Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и очередности списания денежных средств согласно Соглашению об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета территориальным органом Федерального казначейства от 28.12.2018 N 47-д (далее - Перечень);


в) в случае наличия (отсутствия) просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам республиканского бюджета Республики Хакасия, включенным в Перечень, направлять в Министерство финансов информацию не позднее следующего рабочего дня после погашения (возникновения) просроченной кредиторской задолженности.


4. Министерству финансов:


а) доводить в первом полугодии 2020 года до главных распорядителей кассовый план выплат только по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой связи и коммунальных услуг, закупкой горюче-смазочных материалов, безвозмездными перечислениями организациям, межбюджетными трансфертами бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, страховыми взносами по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, обслуживанием государственного долга, с софинансированием субсидий из федерального бюджета, в том числе рамках реализации национальных проектов Российской Федерации, а также с погашением кредиторской задолженности, сложившейся на 01 января 2020 года, в пределах лимитов бюджетных обязательств;


б) при прогнозировании кассовых поступлений в республиканский бюджет ниже объема доходов республиканского бюджета и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, утвержденного Законом Республики Хакасия от 20.12.2019 N 106-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", уменьшать размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей.


5. Установить, что в течение 2020 года в первоочередном порядке осуществляется финансирование:


расходов республиканского бюджета, связанных с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, межбюджетными трансфертами бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (в части расходов фонда оплаты труда и взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников иных выплат работникам учреждений), страховыми взносами по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, обслуживанием государственного долга, с софинансированием субсидий из федерального бюджета, в том числе рамках реализации национальных проектов Российской Федерации, в пределах лимитов бюджетных обязательств;


выплат по погашению кредитов от других бюджетов бюджетной системы, ценных бумаг и кредитов кредитных организаций.


6. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств осуществляется только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Закон Республики Хакасия от 20.12.2019 N 106-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанный закон путем сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов республиканского бюджета, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.


Органы государственной власти Республики Хакасия и (или) главные распорядители не вправе направлять в Министерство финансов предложения по увеличению бюджетных ассигнований без соответствующих предложений по сокращению бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов республиканского бюджета.


7. Установить, что органы государственной власти и государственные учреждения Республики Хакасия применяют для ведения бюджетного учета формы регистров, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".


8. Установить, что в 2020 году:


а) денежные обязательства казенных учреждений и органов государственной власти Республики Хакасия, вытекающие из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, принятые сверх лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета;


б) сложившаяся на 01 января 2020 года кредиторская задолженность республиканского бюджета погашается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2020 год, в размере, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 31 декабря 2019 года по неисполненным государственным контрактам.


9. Установить, что органы государственной власти и государственные учреждения Республики Хакасия, являющиеся государственными заказчиками и получателями средств республиканского бюджета, осуществляют финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, в пределах объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 20.12.2019 N 106-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", и государственными бюджетными учреждениями Республики Хакасия в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Республики Хакасия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 20.12.2019 N 106-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", если решением о предоставлении указанных субсидий предусмотрено финансирование указанных расходов.


10. Установить, что органы государственной власти и государственные учреждения Республики Хакасия при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг за счет средств республиканского бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за исключением следующих случаев:


а) в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета в 2020 году, - по государственным контрактам, договорам об оказании услуг связи, о приобретении электрической энергии и оплате услуг по ее передаче, об обеспечении спутниковой связью, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации и об оказании информационно-консультационных услуг в форме проведения семинара, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для детей в организации отдыха и их оздоровления, услуг по регистрации участников международных и российских (региональных и межрегиональных) форумов, саммитов, выставок и конференций, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;


б) в размере до 20 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета в 2020 году - по государственным контрактам (договорам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере от остатка цены государственного контракта после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом (договором) работ в объеме произведенных авансовых платежей в следующих случаях:


если объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия в 2020 году превышает 300 млн рублей;


если бюджетные инвестиции осуществляются в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, относящиеся к системе жизнеобеспечения населения Республики Хакасия (объекты жилищно-коммунального назначения и дорожного хозяйства);


в) в размере, не превышающем 30 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета в 2020 году, - по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия.


11. В целях исполнения требований статей 69.2, 78.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установить, что:


а) не использованные по состоянию на 01 января 2020 года межбюджетные трансферты, полученные муниципальными образованиями в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств, поступивших из федерального бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 10 рабочих дней 2020 года;


б) бюджетные и автономные учреждения Республики Хакасия обеспечивают не позднее 01 марта 2020 года возврат в республиканский бюджет не использованных по состоянию на 01 января 2020 года остатков субсидий, предоставленных в 2019 году:


на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), - в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания данными учреждениями;


в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2020 году не подтверждено в установленном порядке;


в) иные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями возвращают в республиканский бюджет не использованные по состоянию на 01 января 2020 года остатки субсидий, имеющих целевое назначение, предоставленных в 2019 году не позднее 01 марта 2020 года;


12. Осуществлять предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Республики Хакасия, соглашениями или договорами, определяющими порядок предоставления межбюджетных трансфертов.


13. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:


а) представлять в Министерство финансов решения о бюджетах муниципальных образований Республики Хакасия на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов) решения о внесении в них изменений, а также решения о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах в недельный срок после их принятия представительными органами муниципальных образований Республики Хакасия;


б) принять решения, аналогичные указанным в пунктах 4, 9, 10, и 11 настоящего постановления, в отношении главных распорядителей средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия.


14. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»