Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2020 года N 86

Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур

(с изменениями на 22 июля 2021 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 апреля 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 19 апреля 2022 года N 704

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года N 1246 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2021, N 0001202107260027).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 2020 года N 86



Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур

(с изменениями на 22 июля 2021 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур (далее - субсидии).

В настоящих Правилах под масличными культурами понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур, возникающих при реализации региональных проектов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление средств из бюджетов субъектов Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию (далее соответственно - региональные проекты, средства, получатели средств).

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

3. Предоставление субсидий не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Средства предоставляются получателям средств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство масличных культур по ставкам из расчета на 1 тонну прироста объема производства масличных культур.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года N 1246. - См. предыдущую редакцию)

Ставки, предусмотренные настоящим пунктом, определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

6. Средства предоставляются получателям средств с учетом следующих условий:

а) осуществление получателем средств деятельности по производству масличных культур;

б) достижение в отчетном финансовом году значения результата использования субсидии в соответствии с заключенным между субъектом Российской Федерации и получателем средств соглашением (условие применяется начиная с 1 января 2021 г.);

в) использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, установленных уполномоченным органом, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;

г) внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном уполномоченным органом.

7. Начиная с 1 января 2021 г. при определении размера ставок, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, к ставке применяются одновременно следующие коэффициенты:

а) в случае выполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, - повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактических значений результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2;

б) в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, - коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению;

в) в случае неисполнения получателем средств условий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 6 настоящих Правил, - коэффициент 0,5, начиная с 1 января 2022 г. - коэффициент 0,25, начиная с 1 января 2023 г. - коэффициент 0.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года N 1246. - См. предыдущую редакцию)

8. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

9. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации средств, в целях софинансирования предоставления которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, размеры ставок, перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и срок их рассмотрения, не превышающий 15 рабочих дней, а также требования, предъявляемые к получателям средств, в том числе установленные пунктом 6 настоящих Правил.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (), определяется по формуле:

     ,


где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется деятельность по производству масличных культур и которые реализуют региональные проекты;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13_1-1 Правил формирования субсидий;

- доля неотрицательного прироста планового объема производства масличных культур на соответствующий финансовый год к базовому (2019) году в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте планового объема производства масличных культур на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:

     ,


где:

- плановые показатели на соответствующий финансовый год по валовому сбору масличных культур в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных субъектов Российской Федерации, представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке и по форме, которые утверждены Министерством;

- валовой сбор масличных культур в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики в базовом (2019) году;

- коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для Республики Крым и г.Севастополя значение коэффициента равно 3, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - 1,5, для других субъектов Российской Федерации - 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года N 1246. - См. предыдущую редакцию)

11. Распределение субсидий устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае отсутствия у субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидиях в связи с внесением изменений в мероприятия региональных проектов, которые влекут изменение объемов финансового обеспечения и (или) значений результатов региональных проектов, высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании письменных обращений уполномоченных органов.

(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года N 1246)

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года N 1246. - См. предыдущую редакцию)

13. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, - в срок не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года N 1246. - См. предыдущую редакцию)

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляется субсидия, с приложением перечня получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о достижении значений результата использования субсидии - по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.

14. Эффективность использования субсидии () оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения значения результата использования субсидии - прироста объема производства масличных культур в текущем финансовом году по отношению к базовому (2019) году (тыс. тонн) и определяется по формуле:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года N 1246. - См. предыдущую редакцию)

     ,

где:

- фактическое значение результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»