СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 1932 года N 457

Об изменениях в законодательстве Союза ССР в связи с образованием Народного комиссариата водного транспорта и Всесоюзного центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совете народных комиссаров Союза ССР

(с изменениями на 3 февраля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением СНК СССР от 2 ноября 1938 года N 1185;

постановлением Совмина СССР от 10 марта 1965 года N 153;

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2020, N 0001202002130014) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80).

____________________________________________________________________



На основании ст.2 постановления Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 27 января 1932 г. о введении в действие положения о Народном комиссариате водного транспорта (С.З. СССР 1932 г. N 8, ст.43а) и ст.5 постановления Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 3 июня 1931 г. об образовании Всесоюзного центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совете народных комиссаров Союза ССР (С.З. СССР 1931 г. N 35, ст.258) Совет народных комиссаров Союза ССР

постановляет:

Внести в законодательство Союза ССР следующие изменения:

1. Заменить указания на Народный комиссариат путей сообщения указаниями на Народный комиссариат водного транспорта:

а) в ст.ст.3 и 4 постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 19 февраля 1924 г. о возврате из государственных средств Союза ССР владельцам судов, плавающих под торговым флагом Союза ССР, пошлин, взимаемых с них за проход через Суэцкий канал (Вестн. ЦИК, СНК и СТО СССР 1924 г. N 7, ст.243);

б) в ст.11 утвержденных Советом труда и обороны 21 августа 1924 г. правил обслуживания безопасности мореплавания и нужд торгового судоходства береговыми радиостанциями (С.З. СССР 1925 г. N 4, ст.51);

в) в положении о военно-судовой повинности от 6 февраля 1925 г. (С.З. СССР 1925 г. N 10, ст.89);

г) в постановлении Совета народных комиссаров Союза ССР от 5 февраля 1926 г. об установлении в морских торговых портах Союза ССР платы за проход на пристань во время прихода и отхода пароходов (С.З. СССР 1926 г. N 9, ст.74 и 1928 г. N 7, ст.59);

д) в ст.10_1 постановления Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 11 июня 1926 г. об отчуждении государственного имущества (С.З. СССР 1929 г. N 41, ст.365, п.4);

е) в ст.11 положения о государственных промышленных трестах от 29 июня 1927 г. (С.З. СССР 1929 г. N 41, ст.365);

ж) в ст.2 Постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 30 декабря 1927 г. об упразднении центрального, республиканских и местных комитетов спасания на водах при Народном комиссариате путей сообщения (С.З. СССР, 1929 г. N 51, ст.474);

з) подпункт не действует на территории Российской Федерации с 21 февраля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80 - см. предыдущую редакцию;

и) в постановлении Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 3 ноября 1930 г. о дисциплинарных взысканиях и мерах поощрения, применяемых к экипажу судов торгового флота Союза ССР, принадлежащих учреждениям и предприятиям обобществленного сектора, не состоящим в ведении Народного комиссариата путей сообщения (С.З. СССР 1930 г. N 56, ст.587);

к) в ст.9 постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 27 декабря 1930 г. об организации концессионного дела (С.З. СССР 1931 г. N 2, ст.27).

2. Изложить ст.2 положения о Совете народных комиссаров Союза ССР (Вестн. ЦИК, СНК и СТО СССР 1923 г. N 10, ст.298, и С.З. СССР 1930 г. N 48, ст.502) в следующей редакции:

"2. Совет народных комиссаров Союза ССР составляют:

а) председатель Совета народных комиссаров Союза ССР и Совета труда и обороны;

б) заместители председателя;

в) председатель Государственной плановой комиссии и народные комиссары: по иностранным делам, по военным и морским делам, тяжелой промышленности, лесной промышленности, внешней торговли, путей сообщения, водного транспорта, связи, рабоче-крестьянской инспекции, легкой промышленности, земледелия, труда, снабжения, финансов".

Примечание к ст.2 сохранять в действующей редакции.

3. Изложить ст.ст.2 и 3 общего положения о народных комиссариатах Союза ССР от 12 ноября 1923 г. (Вестн. ЦИК, СНК и СТО СССР 1923 г. N 10, ст.299; С.З. СССР 1927 г. N 44, ст.440; 1929 г. N 40, ст.361, и 1930 г. N 48, ст.502) в следующей редакции:

"2. Общесоюзными народными комиссариатами Союза ССР являются народные комиссариаты: по иностранным делам, по военным и морским делам, тяжелой промышленности, лесной промышленности, внешней торговли, путей сообщения, водного транспорта, связи.

3. Объединенными народными комиссариатами Союза ССР являются народные комиссариаты: рабоче-крестьянской инспекции, легкой промышленности, земледелия, труда, снабжения, финансов".

Примечания 1 и 2 к ст.2 указанного Положения исключить.

4. Внести в постановление Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 13 июня 1924 г. об установлении специального целевого попудного сбора с грузов, следующих по Волго-Каспийскому каналу (Вестн. ЦИК, СНК и СТО СССР 1924 г. N 6, ст.206; С.З. СССР 1927 г. N 60, ст.603), следующие изменения:

а) Изложить ст.2 в следующей редакции:

"2. Взимание сбора возлагается на всесоюзное объединение "Совторгфлота". Сборы поступают в его распоряжение".

б) Изложить ст.3 в следующей редакции:

"3. Организация и порядок взимания сборов регулируются особой инструкцией, издаваемой Народным комиссариатом водного транспорта по согласованию с Народным комиссариатом финансов Союза ССР".

5. Внести в постановление Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 29 августа 1924 г. о флагах и вымпелах Союза советских социалистических республик (С.З. СССР 1925 г. N 27, ст.185; 1927 г. N 45, ст.453 и 1930 г. N 33, ст.355) следующие изменения:

а) В ст.ст.3, 3_1 и 6 заменить указания на Народный комиссариат путей сообщения указаниями на Народный комиссариат водного транспорта, а указания на Народный комиссариат внешней и внутренней торговли - указаниями на Народный комиссариат внешней торговли.

б) П.п.13, 18, 43 раздела "А" и п.п.3, 9, 10 раздела "Б" ст.2 отменить.

6. В примечании к ст.4 постановления Совета народных комиссаров Союза ССР о провозе спирта и спиртных напитков по путям сообщения и премировании прямых и косвенных задержателей незаконно провозимого спирта и спиртных напитков (С.З. СССР 1931 г. N 27, ст.218) слова: "органов Народного комиссариата путей сообщения и Народного комиссариата водного транспорта" заменить словами: "органов транспорта".

7. Ст.9 постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 26 сентября 1925 г. о порядке осмотра и задержания грузов, багажа и ручной клади, перевозимых по железнодорожным и водным путям сообщения (С.З. СССР 1925 г. N 66, ст.497), изложить в следующей редакции:

"9. Инструкции по применению настоящего постановления издаются народными комиссариатами путей сообщения и водного транспорта по соглашению с народными комиссариатами снабжения и финансов Союза ССР и Объединенным государственным политическим управлением".

8. Внести в Положение о портовых сборах и плате за услуги, оказываемые в портах Союза ССР, от 19 февраля 1926 г. (С.З. СССР 1926 г. N 12, ст.85; N 75, ст.591; 1927, N 60, ст.603; 1929 г. N 69, ст.645 и 1931 г. N 36, ст.264) следующие изменения:

а) Заменить в положении наименование: "Народный комиссариат путей сообщения" наименованием "Народный комиссариат водного транспорта", а наименование: "Народный комиссариат внешней и внутренней торговли" - наименованием: "Народный комиссариат внешней торговли".

б) Изложить ст.11 в следующей редакции:

"11. Корабельный, грузовой и лоцманский сборы взимаются всесоюзным объединением советского торгового флота ("Совторгфлот"). В тех погрузочных пунктах, где нет органов этого объединения, взимание сборов возлагается на таможенные учреждения".

в) Изложить ст.12 в следующей редакции:

"12. Корабельный и грузовой сборы поступают в распоряжение всесоюзного объединения "Совторгфлот".

Примечания к этой статье исключить.

г) Изложить третью часть ст.14 в следующей редакции:

"Плата за услуги, за исключением платы за различные санитарные мероприятия, поступает в распоряжение всесоюзного объединения "Совторгфлот". Поступления от платы за санитарные мероприятия зачисляются в доход казны по сметам подлежащих народных комиссариатов здравоохранения союзных республик".

д) Примечание к ст.14 исключить.

9. Внести в постановление Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 8 июня 1927 г. о сдаче в долгосрочную аренду земельных участков территории морских торговых портов для возведения на них строений, сооружений и механических приспособлений (С.З. СССР 1927 г. N 33, ст.343 и N 60, ст.603) следующие изменения:

а) Заменять в постановлении указания на Народный комиссариат путей сообщения указаниями на Народный комиссариат водного транспорта.

б) Изложить ст.7 в следующей редакции:

"7. Взаимоотношения между арендаторами и Народным комиссариатом водного транспорта во всем том, что не предусмотрено настоящим постановлением, регулируются арендными договорами, составленными применительно к типовому договору, устанавливаемому Народным комиссариатом водного транспорта по соглашению с народными комиссариатами внешней торговли, тяжелой, лесной и легкой промышленности и снабжения Союза ССР".

в) Примечание к ст.1 исключить.

10. Внести в постановление Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 24 октября 1927 г. об упразднении центрального комитета, областных комитетов и совещаний по торговым делам (С.З. СССР 1927 г. N 60, ст.603) следующие изменения:

а) В ст.1 заменить указание на Народный комиссариат путей сообщения указанием на Народный комиссариат водного транспорта.

б) Ст.4 исключить.

11. Внести в постановление Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 24 октября 1928 г. о сборе с частновладельческих судов, проходящих по реке Неве из Финского залива в Ладожское озеро или обратно (С.З. СССР 1928 г. N 64, ст.590), следующие изменения:

а) Заменить в ст.3 указание на Народный комиссариат путей сообщения указанием на Народный комиссариат водного транспорта.

б) Изложить ст.4 в следующей редакции:

"4. Инструкции о порядке уплаты указанного сбора и определения тоннажа судов, не имеющих соответствующих о том документов, признаваемых в Союзе ССР достаточными, издаются Народным комиссариатом водного транспорта по согласованию с Народным комиссариатом внешней торговли и Народным комиссариатом финансов Союза ССР".

12. Пункт утратил силу - постановление Совмина СССР от 10 марта 1965 года N 153. - См. предыдущую редакцию.

13. Изложить п."л" ст.2 положения о Народном комиссариате по военным и морским делам от 30 января 1929 г. (С.З. СССР 1929 г. N 13, ст.105) в следующей редакции:

[2. В соответствии с указанными в ст.1 задачами на Народный комиссариат по военным и морским делам возлагается, в частности:...].

"л) проведение совместно с Народным комиссариатом путей сообщения, Народным комиссариатом водного транспорта, Всесоюзным центральным управлением шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта и Народным комиссариатом связи мероприятий по использованию средств сообщений и связи для нужд Рабоче-крестьянской красной армии в мирное и военное время".

14. Внести в постановление Совета труда и обороны от 4 марта 1929 г. о содержании и ремонте участков шоссейных и грунтовых дорог общесоюзного и республиканского значения в пределах населенных пунктов (С.З. СССР 1929 г. N 45, ст.393 и 1931 г. N 16, ст.158) следующие изменения:

а) Изложить ст.2 в следующей редакции:

"2. Отнесение расходов по содержанию и ремонту участков дорог, указанных во второй части ст.1 настоящего постановления, на общесоюзный и республиканский бюджет производится по соглашению между народным комиссариатом коммунального хозяйства и главным управлением шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта соответствующей союзной республики. Разногласия между ними разрешаются экономическим советом союзной республики. Постановления экономического совета в отношении участков дорог общесоюзного значения могут быть опротестованы Всесоюзным центральным управлением шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта в Совет труда и обороны".

б) Изложить ст.7 в следующей редакции:

"7. Общий технический контроль за состоянием участков дорог общесоюзного или республиканского значения, пролегающих в пределах населенных пунктов, осуществляется в порядке действующих законоположений соответствующими органами по управлению шоссейными и грунтовыми дорогами".

15. Пункт не действует на территории Российской Федерации с 21 февраля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80. - См. предыдущую редакцию.

16. Изложить ст.1 раздела II постановления Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Союза ССР от 13 марта 1929 г. о мероприятиях по усилению борьбы с транспортными преступлениями (С.З. СССР 1929 г. N 21, ст.182) в следующей редакции:

"1. За нарушение установленных обязательными постановлениями Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата водного транспорта, Всесоюзного центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта и их органов правил об охране порядка и безопасности движения, охране имущества транспорта, предупреждении и пресечении незаконного использования транспорта, а также проведении санитарных и противопожарных мероприятий, если нарушение повлекло за собой тяжелые последствия - лишение свободы на срок до трех лет или штраф до трех тысяч рублей".

17. Внести в кодекс торгового мореплавания Союза ССР, утвержденный Центральным исполнительным комитетом и Советом народных комиссаров Союза ССР 14 июня 1929 г., и в приложения к этому кодексу (С.З. СССР 1929 г. N 41, ст.366; 1930 г. N 49, ст.519, N 53, ст.558, N 58, ст.615, N 59, ст.624, и 1931 г. N 8, ст.87 и N 9, ст.103) следующие изменения:

а) Заменить указания на Народный комиссариат путей сообщения и на Центральное управление морского транспорта указаниями на Народный комиссариат водного транспорта.

б) Заметить указания на Народный комиссариат внешней и внутренней торговли указаниями на Народный комиссариат внешней торговли.

в) Заменить указания на Всесоюзное объединение морского транспорта ("Совторгфлот") указаниями на Всесоюзное объединение советского торгового флота ("Совторгфлот").

г) Заменить в ст.1 приложения VII к кодексу слова: "в соответствующих местных органах народных комиссариатов торговли союзных республик" словами: "у соответствующих уполномоченных Народного комиссариата внешней торговли".

18. В ст.2 раздела III постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 4 октября 1929 г. по докладу правительства Закавказской социалистической федеративной советской республики (С.З. СССР 1929 г. N 65, ст.609) внести наряду с указаниями на Народный комиссариат путей сообщения указания на Народный комиссариат водного транспорта и Всесоюзное центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»