ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2020 года N 1420-ПП
Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве
(с изменениями на 13 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2022 года N 2852-ПП (Вестник Москвы N 70, 20.12.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве
(с изменениями на 13 декабря 2022 года)
1.1. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и от 31 августа 2021 г. N 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2022 года N 2852-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве (далее - система-112 города Москвы).
1.2(1). Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве представляет собой совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2022 года N 2852-ПП)
1.3. Информационное взаимодействие в рамках функционирования системы-112 города Москвы осуществляется экстренными оперативными службами города Москвы и органами повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС).
1.4. Система-112 города Москвы предназначена для информационного обеспечения экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС.
1.5. Оператором системы-112 города Москвы, осуществляющим ее эксплуатацию, размещение в ней информации в сфере своей компетенции и координацию деятельности экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в рамках функционирования системы-112 города Москвы, является Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Система 112".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2022 года N 2852-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.6. В целях автоматизации функционирования системы-112 города Москвы и обеспечения информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС используется подсистема обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб города Москвы (далее - ПОВ-112).
1.7. Порядок информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в рамках функционирования системы-112 города Москвы определяется регламентами (соглашениями) информационного взаимодействия при обеспечении приема и обработки информации об угрозах жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушениях условий жизнедеятельности на территории города Москвы (далее - Регламенты).
Регламенты утверждаются Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент ГОЧСиПБ) и соответствующими органами исполнительной власти и организациями, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы города Москвы, а также соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организациями, в ведении которых находятся органы повседневного управления силами и средствами МГСЧС (применительно к Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ) - органами исполнительной власти и организациями, в состав которых входят дежурно-диспетчерские службы ЕСОДУ). Регламенты согласовываются Департаментом информационных технологий города Москвы и Главным управлением МЧС России по г.Москве.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2022 года N 2852-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.8. Для осуществления контроля за своевременной обработкой вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших по единому номеру "112", и реагированием на такие вызовы (сообщения) Департаментом ГОЧСиПБ либо уполномоченной им организацией создается специальное подразделение.
2.1. Организация вызова экстренных оперативных служб города Москвы по принципу "одного окна".
2.2. Организация комплекса мер, обеспечивающих снижение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.1. Прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях), в том числе на иностранных языках, и их обработка.
3.2. Получение от оператора связи информации о номере вызывающего абонента и информации о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого был осуществлен вызов (передача сообщения о происшествии) в систему-112 города Москвы, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии).
3.3. Анализ поступающей информации о происшествиях.
3.4. Направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб города Москвы в соответствии с их компетенцией для организации реагирования.
3.5. Автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения.
3.6. Обеспечение предоставления информационно-справочной помощи населению по вопросам безопасности жизнедеятельности (в том числе в автоматизированном режиме), а также дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112".
3.7. Регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112".
3.8. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
4.1. Система-112 города Москвы функционирует в круглосуточном режиме и обеспечивает организацию экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
4.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 города Москвы, в том числе и на иностранных языках, осуществляется специалистами по приему и обработке экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), которые вводят в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляют анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) соответствующим экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС в соответствии с Регламентами.
4.3. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих напрямую в экстренные оперативные службы города Москвы, осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом соответствующих экстренных оперативных служб. Предоставление информации экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС о принятых и реализуемых мерах по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях) осуществляется в соответствии с Регламентами.
4.4. Результаты реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), зарегистрированные в системе-112 города Москвы, доступны экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС в части, касающейся их компетенции, и предоставляются в соответствии с Регламентами.
4.5. Информационное взаимодействие экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в системе-112 города Москвы с ПОВ-112 организовывается в соответствии с Регламентами.
4.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112 города Москвы, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.1. Экстренные оперативные службы города Москвы и органы повседневного управления силами и средствами МГСЧС в пределах своих полномочий обеспечивают функционирование системы-112 города Москвы по вопросам, находящимся в их компетенции, в том числе:
5.1.1. Участвуют в разработке методической документации по функционированию системы-112 города Москвы.
5.1.2. Организуют интеграцию информационных систем экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС с ПОВ-112, а также доработку и модернизацию существующих информационных систем для обеспечения указанной интеграции.
5.1.3. Организуют и обеспечивают актуализацию информации, содержащейся в системе-112 города Москвы, в рамках своей компетенции.
5.1.4. Организуют подготовку и переподготовку дежурно-диспетчерского персонала, обеспечивающего функционирование системы-112 города Москвы.
5.1.5. Участвуют в планировании мероприятий по совершенствованию системы-112 города Москвы.
5.1.6. Обеспечивают защиту информации системы-112 города Москвы в рамках своей компетенции.
5.2. Координацию работ по вопросам функционирования системы-112 города Москвы осуществляет Главное управление МЧС России по г.Москве.
5.3. Департамент ГОЧСиПБ:
5.3.1. Обеспечивает организацию и координацию деятельности по приему и обработке вызовов (сообщений о происшествиях).
5.3.2. Обеспечивает организацию и координацию информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС, а также системы-112 города Москвы с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Московской области и Калужской области.
5.3.3. Обеспечивает совместно с Главным управлением МЧС России по г.Москве и Департаментом информационных технологий города Москвы организацию разработки методической документации по функционированию системы-112 города Москвы и планирования мероприятий по развитию системы-112 города Москвы.
5.3.4. Обеспечивает реализацию предложений по разграничению прав доступа к информации, содержащейся в системе-112 города Москвы.
5.3.5. Обеспечивает заключение соглашений об информационном взаимодействии с операторами связи.
5.3.6. Обеспечивает представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим министерством.
5.3.7. Разрабатывает, согласовывает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждает положение о порядке функционирования системы-112 города Москвы, техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие системы-112 города Москвы.
5.3.8. Обеспечивает взаимодействие оператора системы-112 города Москвы с диспетчерскими службами, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами.
5.3.9. Организует в рамках своих полномочий работу подведомственных экстренных оперативных служб и (или) организаций.
5.3.10. Организует взаимодействие с оператором системы-112 города Москвы.
5.3.11. Осуществляет контроль за размещением в системе-112 города Москвы сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112".
(Пункт 5.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2022 года N 2852-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5.4. Департамент информационных технологий города Москвы:
5.4.1. Обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия системы-112 города Москвы с информационными системами экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС на основании Регламентов.
5.4.2. Обеспечивает автоматизацию предоставления информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности лицам, обратившимся по единому номеру "112", по материалам, предоставляемым Департаментом ГОЧСиПБ.
5.4.3. Организует хранение информации, формируемой системой-112 города Москвы, в ПОВ-112 в течение трех лет и предоставляет доступ к такой информации с учетом утвержденного Департаментом ГОЧСиПБ разграничения прав доступа к такой информации.
(Пункт 5.4 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2022 года N 2852-ПП)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"