Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59102-2020 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Термины и определения

     2 Термины и определения

1 автотранспортное средство с комбинированной энергоустановкой на топливных элементах; АТС с КЭУ+ТЭ (fuel cell electric vehicle, FCEV): Электроприводное АТС с перезаряжаемой системой хранения электрической энергии и системой на топливных элементах в качестве источника питания для тягового электропривода.

Примечание - АТС с КЭУ+ТЭ может иметь возможность зарядки системы хранения и накопления электроэнергии от внешнего зарядного устройства или от зарядного устройства на возобновляемых источниках энергии.

2 аккумуляторная ячейка (battery cell): Основное перезаряжаемое устройство аккумулирования электрической энергии, состоящее из электродов, электролита, контейнера, выводов и, как правило, разделителей, которое является источником электрической энергии, получаемой путем непосредственного преобразования химической энергии.

3 автотранспортное средство с комбинированной энергоустановкой без возможности внешней зарядки; АТС с КЭУ (hybrid electric vehicle, HEV): Перезаряжаемая система хранения электрической энергии, не предназначенная для подзарядки от внешней системы зарядки.

4 автотранспортное средство с комбинированной энергоустановкой с возможностью внешней зарядки; АТС с ПКЭУ (plug-in hybrid electric vehicle, PHEV): Перезаряжаемая система хранения электрической энергии, имеющая возможность зарядки от внешней системы.

5 батарея топливных элементов; БТЭ (fuel cells battery): Сборка из двух или более топливных элементов.

6 блок контроля перезаряжаемой системы хранения электрической энергии (control unit for a rechargeable electrical energy storage system): Электронное устройство, собирающее и, возможно, осуществляющее текущий контроль тепловых и электрических данных элементов или элементов в сборе для уравновешивания элементов в случае необходимости.

Примечание - Электроника элементов может включать устройство управления либо может управляться блоком управления системы хранения и накопления электроэнергии.

7 блок управления перезаряжаемой системы хранения электрической энергии (management control unit for a rechargeable electrical energy storage system): Электронное устройство, управляющее или рассчитывающее электрические и тепловые функции перезаряжаемой системы хранения электрической энергии и обеспечивающее связь между перезаряжаемой системой хранения электрической энергии и другими системами АТС.

8 бортовое зарядное устройство (charger): Комплект оборудования, предназначенный для зарядки перезаряжаемой системы хранения электрической энергии от сети переменного или постоянного напряжения.

9 внешняя система зарядки (external charger): Объект зарядной инфраструктуры или электрической сети, предназначенный для зарядки электрической энергией перезаряжаемой системы хранения электрической энергии в составе конструкции электромобиля или АТС с различными КЭУ от электрических сетей переменного или постоянного тока, находящийся вне АТС.

10 возобновляемый источник энергии; ВИЭ (renewable energy source): Источник энергии, запасы которого не уменьшаются вследствие их добычи.

11 двигатель внутреннего сгорания; ДВС (internal combustion engine): Преобразователь, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию.

12 двойная изоляция (double insulation): Изоляция, включающая главную и дополнительную изоляции.

13 дополнительная изоляция (supplementary insulation): Независимая изоляция, наложенная в дополнение к основной изоляции для защиты от электрического удара в случае пробоя основной изоляции.

14 емкость перезаряжаемой системы хранения электрической энергии (capacity): Общее число ампер-часов, которые можно потребить из перезаряжаемой системы хранения электрической энергии в заданном режиме.

15 защита от поражения током (basic protection): Защита от прямого контакта с частями, находящимися под напряжением в условиях исправного состояния.

16 изоляция (insulation): Изоляция частей, находящихся под напряжением, для предохранения от непосредственного соприкосновения в условиях исправного состояния.

17 класс напряжения A (voltage class A): Классификация электрического компонента или цепи с максимальным рабочим напряжением меньше среднеквадратического значения напряжения переменного тока 30 В или постоянного тока 60 В.

18 класс напряжения B (voltage class B): Классификация электрического компонента или цепи с максимальным рабочим напряжением между среднеквадратическими значениями для напряжения переменного тока 30 В и 1000 В или для постоянного тока 60 В и 1500 В.

19 класс электромеханического преобразователя энергии; ЭМПЭ (class of electromechanical energy converter): Класс устройств, созданных для преобразования электрической энергии в механическую и наоборот.

20 комбинированная энергоустановка; КЭУ (hybrid power plant): Энергетическая установка, обеспечивающая механическое перемещение АТС, состоящая из двух и более различных преобразователей энергии и содержащая не менее двух различных накопителей любого вида энергии, необходимой для работы преобразователей, за исключением преобразователей возобновляемой энергии.

Примечание - Электромобиль, оборудованный ветрогенератором или батареей фотоэлектрических преобразователей (ФЭП), предназначенными для восполнения запаса электроэнергии как перезаряжаемой системы хранения электроэнергии, так и низковольтной аккумуляторной батареи, следует отнести к классу электромобилей.

21 контрольное потребление энергии (reference energy consumption): Количество электроэнергии, потребляемой из электрической сети, которое необходимо для зарядки перезаряжаемой системы хранения электрической энергии, деленное на дистанцию, пройденную электромобилем в течение заданной последовательности тестов.

Примечание - Единица измерения контрольного потребления энергии - ватт-часы на километр (Вт·ч/км).

22 комбинированная энергоустановка параллельного типа (parallel hybrid power plant): Трансмиссия АТС с КЭУ, обеспечивающая единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и ДВС.

23 комбинированная энергоустановка последовательного типа (serial hybrid power plant): КЭУ с тяговым электроприводом и ДВС, где ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции.

24 максимальное рабочее напряжение (maximum working voltage): Наибольшее значение среднеквадратического напряжения переменного или постоянного тока, которое может возникать в электрической системе при любом нормальном рабочем режиме согласно техническим условиям производителя, без учета переходных процессов.