Настоящий стандарт содержит положения, способствующие пониманию организациями причин, видов и способов выполнения оценки инновационного менеджмента (IMA-оценки) с тем, чтобы достичь максимума получаемых выгод, причем IMA-оценки могут быть равным образом применимы:
- к организациям, которые стремятся к долговременному устойчивому успеху своей инновационной деятельности;
- организациям, выполняющим IMA-оценки;
- пользователям и другим заинтересованным сторонам (например, клиентам, поставщикам, партнерам, финансовым организациям, университетам и органам государственного управления), которые хотят подтвердить способность организации эффективно управлять инновациями;
- всем заинтересованным сторонам, стремящимся посредством IMA-оценок и установления взаимопонимания совершенствовать свои коммуникационные возможности;
- организациям, проводящим оценку, консультации или обучение по вопросам инновационного менеджмента;
- разработчикам связанных (смежных) стандартов;
- научным сотрудникам, заинтересованным в исследованиях, связанных с IMA-оценками.
Кроме того, настоящий стандарт применим к:
- организациям всех типов, независимо от их отрасли, возраста, размеров или страны происхождения;
- всем подходам, применяемым в части инновационного менеджмента, независимо от уровня сложности и трудоемкости;
- всем аспектам организации инновационного менеджмента - централизованным или децентрализованным;
- всем способам реализации инноваций, например внутренним, совместным, открытым, ориентированным на пользователя, рынок или технологии;
- всем видам инноваций, которые могут касаться продукции, услуг, бизнес-процессов, бизнес-моделей, а также к организационным инновациям - начиная от постепенных до радикальных.