Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59062-2020/ISO/TR 56004:2019 Оценка инновационного менеджмента. Руководящие указания

     6 Процесс оценки инновационного менеджмента


Процесс оценки инновационного менеджмента предназначен для анализа состояния инновационного менеджмента в организации с целью получения ценностей от возможностей и идей, которые успешно трансформируются в инновации. Инновационный менеджмент включает в себя инновационные стратегию, организацию, культуру и процессы, а также факторы, способствующие инновациям, например ресурсы или знания. Все указанные аспекты инновационного менеджмента связаны между собой, и ими можно совместно управлять для получения максимальной ценности. При этом ожидается, что IMA-оценка будет предоставлять руководству организации информацию об эффективности инновационного менеджмента с точки зрения создания ценности, а также о его совершенствовании.

IMA-оценку необходимо выполнять для всех аспектов инновационного менеджмента, эффективности взаимодействия этих аспектов, а также для способов повышения ценности, создаваемой благодаря инновационному менеджменту. Ожидается, что внедрение IMA-оценок также будет приводить к совершенствованию самого процесса оценки.

Существует несколько факторов успеха, которые обеспечивают получение качественных IMA-оценок. Для наглядности взаимосвязи между этими факторами целесообразно представлять в графическом виде (см. рисунок 2).

     Рисунок 2 - Оценка инновационного менеджмента


Необходимым условием успешного выполнения IMA-оценки является выполнение подготовительных мероприятий, ориентированных на воздействие на сотрудников организации. При этом ожидается, что в процессе подготовки к этой оценке в организации возникнет понимание в части ожидаемых конечных результатов оценки и создаваемой ценности. Таким образом, руководство организации будет стремиться определить для IMA-оценки стратегические цели (причины выполнения IMA-оценки), готовность и способность организации к изменениям, а также область применения и требуемый уровень детализации выполнения IMA-оценки (оцениваемый аспект). С началом выполнения IMA-оценки организация должна взять на себя обязательства по принятию мер по дальнейшему повышению эффективности и результативности инновационного менеджмента.

Сразу же после достижения согласия по этим вопросам для выполнения IMA-оценки можно выбрать оптимальный подход, средства, процессы и коллектив (с точки зрения его численности и имеющегося опыта). При этом требуется четкое понимание того, как выбранный подход к IMA-оценке будет обеспечивать достижение намеченных целей.

В процессе выполнения IMA-оценки желательно сосредотачивать свое внимание на конкретных мерах, которые оказывают максимальное влияние на эффективность инновационного менеджмента в организации. Применяемый подход, используемые средства, процессы и задействованные ресурсы должны коррелироваться с намеченными целями.

IMA-оценка будет давать качественные результаты в тех случаях, когда она будет определять конкретные меры по максимизации воздействий, а об этих мерах будут четко информировать. IMA-оценки необходимо периодически повторять и связывать с процессом непрерывного совершенствования инновационного менеджмента, что обеспечит дальнейшее повышение качества IMA-оценок в соответствии с меняющимися стратегическими и/или внешними приоритетами, оказывающими свое влияние на организацию.

Предполагается, что IMA-оценки способны создавать ценность на каждом этапе процесса оценки. На этапе подготовки ценность будет определяться единообразным пониманием необходимости и преимуществ использования IMA-оценок, а также оптимального подхода к ним. Выполнение IMA-оценок позволяет создавать ценность для организации, обеспечивая общее понимание выявленных недостатков (информационную открытость). На заключительном этапе IMA-оценки дают возможность определения дополнительной ценности с целью принятия рекомендуемых мер по устранению существующих недостатков и получению дополнительной ценности.