Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2020 года N ЕД-7-8/831@

О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с отменой
приказа ФНС России от 18 января 2012 года N ЯК-7-1/9@
на основании приказа ФНС России от 18 января 2023 года N ЕД-7-8/33@
____________________________________________________________________



В целях оптимизации первичного учета и контроля поступлений налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, обеспечения ведения в налоговых органах процедуры внесудебного банкротства граждан

приказываю:

1. Внести изменения в наименование приказа ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, изложив в редакции: "Об утверждении единых требований к порядку ведения карточки "Расчетов с бюджетом".

2. Внести в Единые требования к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденные приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ (далее - Требования), следующие изменения:

2.1. Наименование Требований изложить в следующей редакции: "Единые требования к порядку ведения карточки "Расчетов с бюджетом".

2.2. Пункты 1, 2, 3 Раздела I "Общие положения" Требований изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2.3. Пункт 1 Раздела III "Порядок учета в карточках "РСБ" платежей, поступивших на соответствующие счета Федерального казначейства" Требований изложить в следующей редакции:

"1. Поступившие (возвращенные) и зачисленные на соответствующие счета Федерального казначейства суммы налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов в рамках действующих технологических процессов передаются в карточку "РСБ" в валюте Российской Федерации на основании:

- информации из расчетных документов налогоплательщиков, прилагаемых к выписке из лицевого счета АДБ;

- информации, подтверждающей исполнение решений налогового органа на уточнение, зачет (в т.ч. межрегиональный), возврат платежа, передаваемой УФНС в нижестоящие налоговые органы;

- информации из расчетных документов на основании данных ГИС ГМП.

По документам ГИС ГМП, не прошедшим квитирование с УФК, операции сторнируются в карточке "РСБ" через 3 рабочих дня, при условии, что выписки УФК с датой операционного дня равной дате приема к исполнению распоряжения плательщика, а также за 3 операционных дня, следующих за датой приема к исполнению, получены в ПП РСБ.

В случае, если документ ГИС ГМП прошел квитирование, в карточку "РСБ" передается информация о квитировании. Операция на основании данных выписки УФК в карточку "РСБ" в этом случае не передается.

Передача в карточку "РСБ" сведений об уплаченных суммах налогов (сборов, взносов) и иных обязательных платежей осуществляется в соответствии с типом и основанием платежа, указанным в расчетных документах".

2.4. В наименовании Раздела VI "Порядок отражения в карточках "РСБ" местного уровня информации о начисленных к уплате, уменьшению суммах налогов, сборов, страховых взносов" Требований исключить слова "местного уровня".

2.5. В Разделе VI "Порядок отражения в карточках "РСБ" информации о начисленных к уплате, уменьшению суммах налогов, сборов, страховых взносов" Требований слова "Информация о начисленных к уплате, уменьшению сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей отражается в карточках "РСБ" на основании данных информационных ресурсов налогового органа:" до слов "в реквизите по коду 2.7 раздела XXX (приложение N 30) - отклонение показателя (+, -)" заменить текстом согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2.6. Раздел VII "Порядок учета пеней" Требований дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.".

2.7. Пример расчета пеней с применением ставок рефинансирования Банка России в Разделе VII "Порядок учета пеней" Требований изложить в следующей редакции:

Начислено по сроку (дата, сумма - рублей)

Уплачено (рублей)

Дата уплаты (поле 71 расчетного документа)

Недоимка (рублей)

Число дней просрочки, ставка рефинансирования Банка России

Начислены пени за соответст-
вующий период (рублей)

Сумма пеней нарастаю-
щим итогом (рублей)

06.04
1000,00

500,00

11.04

1000,00

с 07.04 по 11.04 = 5 дней
ставка Банка с 06.04 = 30%

5,00

5,00

200,00

16.04

500,00

с 11.04 по 16.04 = 6 дней
ставка Банка - 30%

3,00

8,00

300,00

07.05

300,00

с 16.04 по 07.05 = 22 дня
ставка Банка с 16.04 = 20%

4,40

12,40

06.05
1000,00

1000,00

с 07.05 по 15.05 = 9 дней
ставка Банка с 07.05 = 36%

14,04

26,44

700,00

15.05

300,00

и т.д.

2.8. Раздел X "Порядок учета операций, связанных с принятием решений по урегулированию задолженности" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2.9. Дополнить Требования разделом XII "Правила учета данных в системе "РСБ" АИС "Налог-3" и способы обеспечения их соблюдения всеми подсистемами - источниками первичных данных" и изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2.10. Приложение N 6 "Реестр по учету поступлений и возвратов" к Требованиям исключить.

3. Установить, что указанные в пункте 1 настоящего приказа изменения вводятся начиная с вступления в силу настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения ведения в системе ФНС России учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов), страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.Егоров



Приложение N 1
к приказу ФНС России
от ________________ 2020 г. N _______



I. Общие положения



1. Применительно к настоящим Требованиям используются следующие сокращения и определения:

Кодекс - Налоговый кодекс Российской Федерации;

Карточка "РСБ" - карточка "Расчетов с бюджетом";

Правила указания информации в полях расчетных документов - Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России;

ЭП - электронная подпись руководителя;

ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;

КПП - код причины постановки на учет;

ОКТМО - общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;

КБК - коды бюджетной классификации доходов;

АДБ - администраторы доходов бюджетов;

УФК - Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

УФНС - Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;

ИФНС - инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня;

МИ по КН - межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

ЭПД - электронные платежные документы;

Ведомость по форме N 48 - ведомость невыясненных поступлений;

Уведомление по форме N 54 - уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, страховых взносов, пени, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, страховых взносов;

МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

Процедура ВБГ - процедура внесудебного банкротства гражданина;

ЕФРСБ - единый федеральный реестр сведений о банкротстве;

ЖНД - Журнал учета неналоговых доходов и государственной пошлины;

УН - уникальный номер

ГИС ГМП - государственная информационная система государственных муниципальных платежей.

2. Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, страховых взносах. Список КБК для ведения карточек "РСБ" определяется в соответствии со спецификами, которые актуализируются в программном обеспечении в случае изменения порядка учета обязательств.

Одно и то же юридическое (физическое) лицо в зависимости от возлагаемых на него законодательством о налогах и сборах, страховых взносах обязанностей может одновременно являться как налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При этом плательщику открываются несколько карточек "РСБ" с указанием соответствующего значения статуса плательщика и КБК, относящегося к конкретному налогу, сбору.

Карточка "РСБ" (приложение 1 к настоящим Требованиям) состоит из призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.

В призначной части указываются: ИНН, КПП (для организации), код вида налога (сбора), КБК, ОКТМО, ОКВЭД, статус плательщика, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика.

Раздел II карточки "РСБ" содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом, который включает следующие блоки:

- блок начислений;

- блок поступлений;

- блок сальдо расчетов.

3. Отражение информация в карточках "РСБ" АИС "Налог" осуществляется автоматизировано в соответствии с данными технологического процесса 103.06.15.01.0010 "Проводка операций в КРСБ".

Для достоверного состояния расчетов с бюджетом плательщика подсистема РСБ получает от соответствующих подсистем (технологические процессы, которые являются источником операций, формируемых проводку) информацию, сформированную на основании данных выписки УФК, ГИС ГМП, первичных/уточненных деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком; расчета по авансовым платежам; решений налоговых органов по результатам камеральной налоговой проверки; решений по результатам выездной налоговой проверки; решений судебных органов; решений вышестоящих налоговых органов, сведений об изменении страховых взносах, поступающих из Фондов и т.д.

Отражение операций напрямую в карточке "РСБ", минуя соответствующий технологический процесс, не допускается.

В карточке "РСБ" не допускается нарушение хронологии ввода информации, операции отражаются по дате их получения (дате записи).

Проводка, передаваемая в карточку "РСБ", должна содержать обязательные реквизиты:

- ИНН плательщика;

- КПП плательщика;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»