ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года N 280


О Порядке проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований области

(с изменениями на 20 марта 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 23.11.2020 N 1340, от 10.01.2022 N 29, от 20.03.2023 N 367)




В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований области.


1(1). Утратил силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 20.03.2023 N 367.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 23 марта 2020 г. N 280



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 23.11.2020 N 1340, от 20.03.2023 N 367)



1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований области, методику расчета показателей долговой устойчивости муниципальных образований области.


2. Департамент финансов области ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований области с применением следующих показателей:


объем муниципального долга муниципального образования области к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (K1);


доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (K2);


годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (K3);


доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования области (K4).


3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований области, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований области, являющейся приложением к настоящему Порядку.


4. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований области осуществляется на основании отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о бюджетах муниципальных образований области, долговых книг муниципальных образований области.


В случае наличия противоречий в документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, финансовые органы муниципальных образований области по запросам Департамента финансов области дополнительно представляют необходимые документы и материалы.


5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования области относятся Департаментом финансов области к одной из следующих групп заемщиков:


с высоким уровнем долговой устойчивости;


со средним уровнем долговой устойчивости;


с низким уровнем долговой устойчивости.


Отнесение муниципальных образований области к группам заемщиков, указанным в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


6. Муниципальные образования области, отнесенные в соответствии с настоящим Порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, могут быть отнесены к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.


7 - 8. Утратили силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 20.03.2023 N 367.


9. Перечень муниципальных образований области, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, публикуется Департаментом финансов области не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Приложение
к Порядку



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2020 N 1340)



1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений долговой устойчивости муниципальных образований области.


2. Расчет значений показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 2 Порядка, K1, K2, K3 и K4 осуществляется для каждого муниципального образования области.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2020 N 1340)


2.1. Значение показателя K1 - объем муниципального долга муниципального образования области к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, принимается равным максимальному из полученных значений K1 (факт) и (или) K1 (план), рассчитанных по формулам:




K1 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей сложившихся по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования области и информации из муниципальной долговой книги муниципального образования области на 1 января отчетного финансового года;


Долг (отч. год факт) - объем муниципального долга муниципального образования области по состоянию на 1 января отчетного финансового года;


Д (отч. год факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования области за отчетный финансовый год;


Б (отч. год факт) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования области за отчетный финансовый год;




К1 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования области в редакции на 1 августа текущего финансового года и информации из муниципальной долговой книги муниципального образования области по состоянию на 1 января текущего финансового года;


Долг (факт) - объем муниципального долга муниципального образования области по состоянию на 1 января текущего финансового года;


Д (план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования области на текущий финансовый год;


Б (план) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования области на текущий финансовый год.


2.2. Значение показателя K2 - доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принимается равным максимальному из полученных значений K2 (факт) и (или) K2 (план), рассчитанных по формулам:




K2 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей сложившихся по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования области;


РД (отч. год факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования области за отчетный финансовый год;


Р (отч. год факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования области за отчетный финансовый год;


РС (отч. год факт) - объем расходов бюджета муниципального образования области, осуществленных за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;




K2 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год согласно решению о бюджете муниципального образования области, в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года:


РД (план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования области на текущий финансовый год;


Р (план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования области на текущий финансовый год;


РС (план) - объем расходов бюджета муниципального образования области, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.


2.3. Значение показателя K3 - годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принимается равным максимальному из полученных значений K3 (факт) и (или) K3 (план), рассчитанных по формулам:




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»