АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 марта 2020 года N 542-р/адм


О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области



В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", распоряжением Администрации Смоленской области от 03.07.2019 N 1073-р/адм "Об организации участия Смоленской области в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в целях внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области:


1. Внедрить модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области (далее также - модель персонифицированного финансирования) с 1 сентября 2020 года.


2. Утвердить прилагаемые:


- Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области;


- перечень пилотных муниципальных районов и городских округов Смоленской области, внедряющих модель персонифицированного финансирования с 1 сентября 2020 года;


- перечень муниципальных районов Смоленской области, внедряющих модель персонифицированного финансирования с 1 сентября 2021 года.


3. Определить региональным оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области региональный модельный центр дополнительного образования детей, организованный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования".


4. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (Е.П. Талкина):


- обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования;


- разработать и утвердить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области.


5. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (Е.П. Талкина), Департаменту Смоленской области по культуре (М.Ю. Ивушин), Главному управлению спорта Смоленской области (Э.М. Заенчковский) обеспечить участие подведомственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области.


6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области:


- обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Смоленской области;


- разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие внедрение модели персонифицированного финансирования.


7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Смоленской области В.М. Хомутову.



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утверждено
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 31.03.2020 N 542-р/адм



ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕДРЕНИИ МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области, предусматривающей финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ на основании выбора ребенком и его родителями (законными представителями) образовательной услуги в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от их организационно-правовых форм, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам), путем предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, сертификата персонифицированного финансирования на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (далее - сертификат).


1.2. Настоящее Положение регулирует порядок взаимодействия участников отношений в сфере дополнительного образования детей в Смоленской области в целях обеспечения получения детьми, проживающими на территории Смоленской области, дополнительного образования за счет бюджетных средств Смоленской области.


1.3. Настоящее Положение реализуется через внедрение модели персонифицированного финансирования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет (далее - дети) сертификатов.


1.4. Сертификат - электронная реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подтверждающая его право получать услуги дополнительного образования в определенном объеме и на определенных условиях в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.


1.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) ежегодно определяют количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом (номинал сертификата).


1.6. Реализация настоящего Положения направлена на:


- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, расположенными на территории Смоленской области;


- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Смоленской области;


- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Смоленской области.


1.7. В основе модели персонифицированного финансирования лежат следующие принципы:


- равный и свободный доступ детей к получению сертификата. Сертификат выдается каждому ребенку в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата;


- свобода выбора ребенком и его родителями (законными представителями) любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Смоленской области;


- прием на обучение по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе на общедоступной основе, на принципах равных условий приема для всех поступающих в соответствии с порядком, утвержденным локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое;


- информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения сертификатов, перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметров функционирования модели персонифицированного финансирования;


- равный доступ организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на условиях отсутствия ограничения конкуренции к модели персонифицированного финансирования;


- принцип персонализированных выдачи и учета сертификатов, включающий в себя именную принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата третьим лицам, а также его финансовое обеспечение и запрет на замену сертификата денежной компенсацией.



2. Механизм реализации настоящего Положения


2.1. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования Департамент Смоленской области по образованию и науке, Департамент Смоленской области по культуре, Главное управление спорта Смоленской области, органы местного самоуправления осуществляют ведение перечней образовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты. При этом выделяются:


- образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) услуг, распределенных независимо от сертификата;


- образовательные программы, финансовое обеспечение которых предусматривается после выбора детьми и их родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом) (далее - персонифицированные программы), в счет оплаты образовательной услуги.


Персонифицированные программы должны пройти в заявительном порядке независимую оценку качества, которая проводится в форме общественной экспертизы согласно правовому акту, утверждаемому Департаментом Смоленской области по образованию и науке. В случае выбора ребенком и его родителями (законными представителями) персонифицированной программы объем затрат организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при оказании дополнительных общеобразовательных услуг полностью или частично возмещается за счет средств соответствующего бюджета, предусмотренного на оплату таких услуг посредством сертификата.


2.2. В целях повышения доступности, информационной открытости системы дополнительного образования детей и информированности детей и их родителей (законных представителей) о реализуемых на территории Смоленской области дополнительных общеобразовательных программах используется общедоступный региональный навигатор в системе дополнительного образования детей (далее - навигатор).


2.3. В целях обеспечения эффективного функционирования навигатора региональный модельный центр дополнительного образования детей, организованный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования" (далее - региональный модельный центр), обеспечивает включение в навигатор данных о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых на территории Смоленской области организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.


2.4. В целях координации внедрения модели персонифицированного финансирования на территории Смоленской области региональным модельным центром ведется:


- перечень дополнительных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках модели персонифицированного финансирования;


- перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, участвующих в реализации модели персонифицированного финансирования;


- учет выданных сертификатов;


- учет детей, получивших сертификаты.



Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 31.03.2020 N 542-р/адм



ПЕРЕЧЕНЬ ПИЛОТНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ МОДЕЛЬ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ С 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА

N п/п

Муниципальные районы/городские округа Смоленской области

1.

Город Смоленск

2.

Муниципальное образование "город Десногорск" Смоленской области

3.

Муниципальное образование "Велижский район"

4.

Муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области

5.

Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области

6.

Муниципальное образование "Демидовский район" Смоленской области

7.

Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области

8.

Муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области

9.

Муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области

10.

Муниципальное образование "Кардымовский район" Смоленской области

11.

Муниципальное образование "Краснинский район" Смоленской области

12.

Муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области

13.

Муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области

14.

Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области

15.

Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области

16.

Муниципальное образование "Холм-Жирковский район" Смоленской области

17.

Муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»