АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2020 года N 68


О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 14 февраля 2017 года N 31 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие солидарного общества и информационного пространства городского округа "Город Белгород"



В целях приведения объемов финансирования муниципальных программ в соответствие с решениями Белгородского городского Совета от 24 декабря 2019 года N 188 "О внесении изменений в решение Белгородского городского Совета от 25 декабря 2018 года N 40 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов", от 24 декабря 2019 года N 187 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов" постановляю:


1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 14 февраля 2017 года N 31 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие солидарного общества и информационного пространства городского округа "Город Белгород" (в редакции постановлений от 22 июня 2017 года N 148, от 21 декабря 2017 года N 264, от 18 мая 2018 года N 59, от 1 ноября 2018 года N 172, от 23 мая 2019 года N 70, от 1 июля 2019 года N 97) следующие изменения:


1.1. В муниципальной программе "Развитие солидарного общества и информационного пространства городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальная программа):


1.1.1. В паспорте муниципальной программы:


- строки 1 - 4 таблицы изложить в новой редакции:

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Белгорода (управление общественных отношений)

2.

Соисполнители муниципальной программы

Администрация города Белгорода (управление общественных отношений);

администрация города Белгорода (управление молодежной политики)

3.

Участники муниципальной программы

Администрация города Белгорода (управление общественных отношений, управление по взаимодействию со СМИ, МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий", МАУ "Белгород-медиа", комитет по развитию территорий, управление молодежной политики); управление социальной защиты населения администрации города; управление социальной защиты населения администрации города (МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода")

4.

Подпрограммы муниципальной программы

1. Развитие общественного самоуправления на территории города Белгорода.

2. Молодежь - Белому городу.

3. Открытый город.

4. Развитие гражданского общества на территории города Белгорода


- строку 5 таблицы дополнить пунктом 17 следующего содержания:


"17. "Организация Центра самореализации членов общественных организаций и социализации детей-инвалидов "Открытый мир".".


- строку 7 таблицы дополнить пунктом 4 следующего содержания:


"4. Развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО, создание условий и проведение мероприятий для популяризации деятельности НКО, повышение уровня профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов и добровольцев, участвующих в деятельности НКО.".


- строку 9 таблицы изложить в новой редакции:

9.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования программы в 2017 - 2025 годах за счет всех источников финансирования - всего 583114,7 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" - 481988,0 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета - 789,7 тыс. рублей;

- за счет средств, привлекаемых из других источников, - 100337,0 тыс. рублей, в том числе по годам и этапам реализации:

I этап реализации по годам за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" - 188561,0 тыс. рублей:

2017 год - 42118,0 тыс. рублей;

2018 год - 47463,0 тыс. рублей;

2019 год - 42540,0 тыс. рублей;

2020 год - 56440,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета составят 789,7 тыс. рублей:

2019 год - 789,7 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников, составит 43987,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 10526,0 тыс. рублей;

2018 год - 11153,0 тыс. рублей;

2019 год - 12318,0 тыс. рублей;

2020 год - 9990,0 тыс. рублей.

II этап реализации по годам за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" - 293427,0 тыс. рублей:

2021 год - 54302,0 тыс. рублей;

2022 год - 56564,0 тыс. рублей;

2023 год - 58657,0 тыс. рублей;

2024 год - 60827,0 тыс. рублей;

2025 год - 63077,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников, составит 56350,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 10490,0 тыс. рублей;

2022 год - 10990,0 тыс. рублей;

2023 год - 11290,0 тыс. рублей;

2024 год - 11590,0 тыс. рублей;

2025 год - 11990,0 тыс. рублей


- строку 10.1 таблицы дополнить пунктом 9 следующего содержания:


"9. Увеличение количества некоммерческих организаций города Белгорода, получивших финансовую поддержку, до 12 к 2025 году.".


- строку 10.2 таблицы дополнить пунктами 18 - 20 следующего содержания:


"18. Увеличение количества проектов, реализованных территориальным общественным самоуправлением городского округа "Город Белгород" за счет средств городского округа "Город Белгород", до 10 единиц в 2025 году.


19. Увеличение количества проектов, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями города Белгорода за счет средств городского округа "Город Белгород", до 12 единиц в 2025 году.


20. Ежегодное проведение не менее 4 учебно-методических семинаров и/или круглых столов.".


1.1.2. Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития изложить в новой редакции:


"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Реализация мероприятий программы направлена на достижение цели Стратегии развития города Белгорода до 2025 года "Формирование городского солидарного сообщества" путем решения следующих задач:


1. Создание условий для обеспечения поддержки инициатив граждан, содействие развитию социальной активности пожилых граждан и информационной открытости органов общественного самоуправления.


2. Формирование конкурентоспособного молодого поколения в возрасте от 14 до 30 лет, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах города Белгорода.


3. Формирование и продвижение позитивного имиджа деятельности органов местного самоуправления через улучшение качества информационного пространства.


4. Развитие гражданского общества на территории города Белгорода.


Анализ проводимой в 2015 - 2016 годах работы по названным направлениям позволяет говорить о следующем.


Наиболее значимой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление. На территории городского округа "Город Белгород" созданы 27 Советов территорий, которые сегодня выступают звеном системы социального партнерства во взаимодействии "общество - власть". Советы территорий активизируют участие горожан в самоуправлении и принятии значимых решений на всех уровнях организации городского сообщества.


Участие населения в работе территориального Совета позволяет более точно сформулировать социальный заказ, определяет ход и направление развития. Развитие Советов территорий обеспечивает основу равноправного участия населения в выработке соглашений по формам и содержанию муниципальных служб, тем самым речь идет о становлении институтов гражданского участия в социальной и жилищной политике, проводимой в городском округе.


Таким образом, Советы территорий являются такими институтами, посредством которых происходит кристаллизация социальных интересов граждан и формируется легитимный канал взаимодействия между отдельными группами горожан и Муниципальными службами. Советы территорий содействуют и развитию более мелких органов территориального общественного самоуправления (ТОС), которые создаются в рамках подъезда, дома, группы многоквартирных домов, домов на улицах частного сектора. ТОС - это эффективный механизм самоорганизации граждан и площадка для согласования позиций по существенным вопросам между властью и населением.


Территориальное общественное самоуправление может работать по десяткам направлений, начиная с мониторинга и анализа ситуации и заканчивая благотворительностью. В то же время именно органы территориального общественного самоуправления должны формулировать предложения по развитию своих территорий, организации их жизнедеятельности.


На октябрь 2016 года зарегистрированы уставы 446 ТОС. Общее количество созданных ТОС составит более 600.


Учитывая изложенное, можно отметить, что созданная система взаимодействия органов местного самоуправления и органов общественного самоуправления в решении вопросов местного значения будет развиваться, инициатива и творческая активность горожан находит точки применения и что самое важное - уже сейчас выстраиваются конструктивные взаимоотношения власти и горожан.


В то же время одной из особенностей современной демографической ситуации, сложившейся в городе, является высокая численность лиц пожилого возраста. Сегодня в городе Белгороде проживают более 387 тысяч жителей, из них более 31% - пожилые люди.


Названная категория населения и его социальное положение выдвигают перед обществом ряд серьезных задач, главной из которых является продление срока активной жизнедеятельности пожилых, улучшение их социального самочувствия.


Пожилой человек должен развивать в соответствии со своими интересами, привязанностями и потребностями широкий диапазон различных форм активности: культурной, профессиональной, общественной, художественной, спортивной. Окружение должно оказать ему в этом помощь, не создавать барьеров между ним и собой. Обладая немалым ресурсом, жизненным опытом, пожилые люди ощущают потребность в коммуникациях с представителями разных поколений.


Результатом реализации городских программ "Совершенствование условий для граждан пожилого возраста и инвалидов на 2007 - 2010 годы" и "Активное долголетие на 2011 - 2013 годы" является создание в 2011 году общественного движения "Активное долголетие". За это время общественно значимыми и культурно-досуговыми мероприятиями было охвачено 48% граждан пожилого возраста.


На базе оздоровительных лагерей работает Школа общественной активности, где прошли обучение и получили оздоровление более 4000 ветеранов-активистов.


С 2011 рода работает Школа лидеров, целью которой является создание среды, способствующей творческой реализации личности с учетом ее возможностей и лидерского потенциала в различных формах деятельности. В Школе прошли обучение 180 человек.


При управлении социальной защиты населения администрации города функционирует Университет "третьего возраста". Обучение в Университете помогает пожилым людям наладить новые связи, расширить контакты.


Управлением социальной защиты населения администрации города Белгорода в рамках реализации проекта "Внедрение новых форм социальной поддержки граждан города Белгорода в сети Интернет" организовано дистанционное обучение и работа курсов компьютерной грамотности для пожилых людей. Наряду с этим, Центром добровольческого движения управления социальной защиты населения организовано обучение на дому граждан с ограниченными возможностями, желающих овладеть основами компьютерной грамотности. Занятия проводят студенты-волонтеры.


Действуют Активы пожилых на 27 территориальных округах города. Пожилые люди входят в Советы территорий, создают ТОСы, участвуют в реализации проекта "Зеленая столица", принимают участие в экологических субботниках, проводят благотворительные акции, оказывают помощь государственному учреждению здравоохранения "Белгородский Дом ребенка", проводят тематические мероприятия на базе образовательных учреждений города.


Для получения новых знаний, умений, навыков в 2015 году реализован проект "Создание информационно-образовательного центра для пожилых людей города Белгорода" (далее - ИОЦ). Целью деятельности ИОЦ является расширение информационно-образовательного пространства для пожилых людей, обеспечение доступности к образовательным услугам, различным видам информации, с учетом потребностей и интересов. В 2015 - 2016 годах в Центре прошли обучение 500 пожилых граждан города Белгорода.


В современных условиях роль молодого поколения в жизни общества постоянно растет, отношение к молодежи меняется: она рассматривается не как проблема, а как ресурс общественного развития и экономических реформ. От молодых людей во многом зависят темпы и характер общественного развития. Именно эти факторы определяют приоритеты развития молодежной политики города Белгорода. Основой ее реализации являются Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации и Стратегия развития города Белгорода до 2025 года.


Создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных инициатив - основная цель молодежной политики городского округа. Организация системной работы всех органов власти по достижению этой цели должна стать приоритетом. И это объясняется, прежде всего, социально-политической ролью молодежи, являющейся интеллектуальным, репродуктивным, экономическим и социальным резервом общества, его стратегическим ресурсом и капиталом.


По данным статистики, на 1 января 2016 года численность населения в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированного на территории города Белгорода, составляла 96498 человек (24,93 процента от общего числа населения города).


На 1 января 2016 года структура молодежи города Белгорода в возрасте от 14 до 30 лет представлена следующими категориями:


- учащиеся общеобразовательных учреждений - 7942 чел.;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»