ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 мая 2020 года N 48


Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Рязанской области, куратором которых является государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Постановление N 796) и Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2019 N 336 "Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Рязанской области" приказываю:


1. Утвердить методику оценки эффективности налоговых расходов Рязанской области, куратором которых является государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области.


2. Ведущему эксперту (Н.А.Федоренко) разместить настоящий приказ на официальном сайте государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник
Д.В.ЗАЙЦЕВ



Приложение
к приказу
государственной инспекции по
охране объектов культурного
наследия Рязанской области
от 8 мая 2020 г. N 48



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Рязанской области


1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Постановление N 796) и Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2019 N 336 "Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Рязанской области и оценки налоговых расходов Рязанской области" (далее - Постановление N 336).


1.2. Термины и определения, применяемые в настоящей методике, соответствуют терминам и определениям, определенным в пункте 2 постановления N 796.


1.3. В соответствии с настоящей методикой осуществляется оценка эффективности налогового расхода Рязанской области, действовавшего в году, предшествующем отчетному году, куратором которого является государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - инспекция):


- освобождаются от уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в текущем налоговом периоде и уплаты налога на имущество организаций по итогам налогового периода организации, являющиеся собственниками объектов недвижимого имущества, входящих в состав расположенных на территории Рязанской области усадеб или усадебных комплексов, отнесенных к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в отношении указанных объектов недвижимого имущества. Налогоплательщики имеют право на налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, в течение 10 налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении указанных объектов недвижимости (ст. 13.1 п. 16 Закона Рязанской области от 29.04.1998 N 68 "О налоговых льготах").


1.4. Налоговый расход, куратором которого является инспекция, относится к категории социальных налоговых расходов.


1.5. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей методикой, может использоваться следующая информация:


- данные Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области;


- данные Управления Министерства юстиции по Рязанской области;


- данные ведомственной отчетности государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области;


- данные ведомственной отчетности министерства промышленности и экономического развития Рязанской области;


- иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации.



2. Оценка эффективности налоговых расходов


2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Постановлением N 796, Постановлением N 336 и включает:


а) оценку целесообразности налогового расхода;


б) оценку результативности налогового расхода.


2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:


а) соответствие налоговых расходов целям ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия Рязанской области", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 11.11.2015 N 3-п;


б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.


В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.


Если льгота установлена на срок менее 5 лет, то востребованность определяется за установленный период действия.


2.3. Соответствие целям ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия Рязанской области" сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.


По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или несоответствии налогового расхода целям ведомственной целевой программы.


2.4. Оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.


Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, определяется на основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области.


Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, "потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных.


Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по следующей формуле:


Днп = (КЛi-4 + КЛi-3 + КЛi-2 + КЛi-1 + КЛi) / (КЛi-4 +



+ КЛi-3 + КЛi-2 + КЛi-1 + КЛi) X 100%,



где:


Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;


К - общее количество налогоплательщиков;


i - оцениваемый год.


В настоящей Методике принимается пороговое значение Днп = 0,5%.


Налоговый расход считается востребованным, если Днп > 0,5%.


2.5. Если налоговый расход соответствует двум критериям целесообразности, то налоговый расход признается целесообразным.


В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящей методики, куратор направляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы.


2.6. Оценка результативности налогового расхода включает:


а) оценку вклада налоговой льготы, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения целей ведомственной целевой программы;


б) оценку бюджетной эффективности налогового расхода.


2.7. Результативность налоговой льготы оценивается по ее влиянию на значение показателя (индикатора) целей ведомственной целевой программы - доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия.


2.8. Оценка вклада налогового расхода (Овклад), в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей ведомственной целевой программы рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением данного показателя (индикатора) без учета льгот.


Овклад = Пс/л - Пбез/л,



где:


Пс/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,


Пбез/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот.


Если Овклад > 0, то льгота признается эффективной, при значении Овклад < 0 или ОВКлад = 0, то льгота считается неэффективной.


2.9. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей ведомственной целевой программы.


Показатель бюджетной эффективности налогового расхода (налоговой льготы) (В) рассчитывается как прирост показателя (индикатора) достижения целей ведомственной целевой программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов, по следующей формуле:


,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»