• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2020 года N 250


Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия



Правительство Республики Хакасия постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия.



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ

Приложение. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия



Приложение


Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка предоставления
субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия организациям потребительской
кооперации, осуществляющим свою деятельность
на территории Республики Хакасия"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 N 517 (далее - подпрограмма), и определяет цели и условия предоставления субсидий организациям потребительской кооперации (далее - субсидии), осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия.


1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


1) организации потребительской кооперации - потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы.


Организации потребительской кооперации осуществляют свою деятельность на основании Закона Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";


2) субсидия - средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставленные организации потребительской кооперации на конкурсной основе в целях реализации подпрограммы на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;


3) заявитель - организация потребительской кооперации, обратившаяся в Министерство экономического развития Республики Хакасия за получением субсидии и представившая документы в соответствии с установленными требованиями;


4) получатель субсидии - организация потребительской кооперации, признанная победителем конкурсного отбора и заключившая соответствующее соглашение с Министерством экономического развития Республики Хакасия;


5) овощехранилище - помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой общим технологическим процессом по хранению, обработке и переработке плодоовощной продукции, при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по хранению и обработке плодоовощной продукции;


6) приемозаготовительный пункт - помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой технологическим процессом по приему и сбору сельскохозяйственной продукции и дикоросов у населения, при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по приему, сортировке и временному хранению плодоовощной продукции;


7) перерабатывающий цех - цех по переработке мясной, рыбной, молочной и иной сельскохозяйственной продукции, произведенной организацией потребительской кооперации, либо закупленной у сельских жителей Республики Хакасия;


8) специализированное оборудование по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых и грузовых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, участвующие в производственном процессе по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, произведенных организацией потребительской кооперации либо закупленных у сельских жителей Республики Хакасия (далее - специализированное оборудование);


9) специализированный автотранспорт (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, - автотранспорт, используемый для доставки и торговли продовольственными и бытовыми товарами, обеспеченный необходимым холодильным оборудованием, остеклением с окном выдачи, автономным водоснабжением, щитком и электросчетчиком, освещением внутренним и освещением внешней торговой зоны (далее - специализированный автотранспорт). Специализированный автотранспорт может иметь специализированный прицеп (в случае приобретения последнего) для сбора и перевозки сельскохозяйственной продукции, закупаемой у жителей сельских населенных пунктов (далее - прицеп);


10) реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;


11) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.


1.3. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Хакасия в установленном законодательством порядке на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство).


1.4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия по предоставлению субсидий является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.


1.5. Субсидии предоставляются по результатам проведения конкурсного отбора.


1.6. Критериями отбора для предоставления субсидии организациям потребительской кооперации являются:


1) осуществление деятельности в рамках законодательства о потребительской кооперации;


2) не имеют в собственности имущество, на которое наложен арест или обращено взыскание в установленном законом порядке;


3) осуществляют свою деятельность на территории Республики Хакасия.

2. Цели и условия предоставления субсидий


2.1. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации, соответствующим критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.6 и 2.5 настоящего Порядка, в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 N 517, в целях:


1) финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ;


2) финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом приемозаготовительных пунктов для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых на территориях, относящихся к сельской местности, в том числе у населения малых сел Республики Хакасия;


3) финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом перерабатывающих цехов;


4) возмещения затрат, связанных с приобретением, ремонтом, монтажом специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции;


5) возмещения затрат, связанных с приобретением специализированного автотранспорта (автолавки) или прицепа для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли.


Использованием субсидии в соответствии с указанными в настоящем пункте целями ее предоставления является реализация за счет средств субсидии мероприятий технико-экономического обоснования, приложенного к заявлению организации потребительской кооперации на участие в конкурсе на предоставление субсидии.


2.2. Субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ, строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом приемозаготовительных пунктов для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых на территориях, относящихся к сельской местности, в том числе у населения малых сел Республики Хакасия (далее - приемозаготовительные пункты), а также строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом перерабатывающих цехов, предоставляются организациям потребительской кооперации при условии получения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешения на строительство при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, а также наличия сметной и иной документации, позволяющей определить полную стоимость строительства, реконструкции или капитального ремонта при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, если со дня выдачи разрешительной документации до момента обращения за субсидией прошло не более двух лет. При этом в соглашении о предоставлении субсидии устанавливается обязательство организации потребительской кооперации:


об эксплуатации объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта не менее чем в течение трех лет после дня введения в эксплуатацию объекта строительства, реконструкции или подписания акта приема-передачи объекта капитального ремонта;


подтверждения окончательной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта в срок не более 12 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.


Субсидии на возмещение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ, строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом приемозаготовительных пунктов, а также строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом перерабатывающих цехов, предоставляются организациям потребительской кооперации при условии получения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией. Стоимость строительства, реконструкции или капитального ремонта определяется на основании справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). При этом в соглашении о предоставлении субсидии устанавливается обязательство организации потребительской кооперации по эксплуатации построенного, отремонтированного, реконструированного объекта капитального строительства не менее чем в течение трех лет после дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.


2.3. Субсидии на возмещение затрат по приобретению, ремонту, монтажу, специализированного оборудования, приобретению специализированного автотранспорта или прицепа предоставляются после подтверждения полной оплаты стоимости специализированного оборудования, специализированного автотранспорта или прицепа, введения специализированного оборудования в эксплуатацию либо после полной оплаты услуг по монтажу или ремонту специализированного оборудования и подписания актов приема-передачи соответствующих выполненных работ (оказанных услуг).


В случае приобретения специализированного оборудования, специализированного автотранспорта или прицепа на условиях финансовой аренды (далее - договор лизинга) субсидии предоставляются при условии:


наличия в договоре лизинга условия о переходе права собственности на приобретаемые объекты по истечении срока договора лизинга либо до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон;


отражения имущества, используемого на основании договора лизинга, на балансе организации потребительской кооперации;


документального подтверждения соблюдения организацией потребительской кооперации условий оплаты по договору лизинга до момента обращения за субсидией;


приобретения в собственность организации потребительской кооперации специализированного оборудования, специализированного автотранспорта или прицепа на день подачи заявления о предоставлении субсидии либо начала пользования специализированным оборудованием, специализированным автотранспортом или прицепом в соответствии с договором лизинга не ранее чем за один год до дня обращения за субсидией.


В соглашении о предоставлении субсидии устанавливается обязательство организации потребительской кооперации по эксплуатации специализированного автотранспорта или прицепа не менее чем в течение трех лет после дня заключения соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат по приобретению специализированного автотранспорта или прицепа в соответствии с договором лизинга в целях доставки продовольственных и бытовых товаров в малые села не менее чем в двух муниципальных районах Республики Хакасия, в которых осуществляется деятельность получателя субсидии.


2.4. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации при соблюдении следующих условий:


1) соответствие критериям, указанным в пунктах 1.6, 2.2, 2.3, 2.5 настоящего Порядка;


2) представление полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 4.1.1 - 4.1.6 настоящего Порядка, содержащих достоверные сведения и соответствующие требованиям к ним, установленным пунктом 4.1.8 настоящего Порядка;


3) признание победителем (одним из победителей) конкурсного отбора.


2.5. Организации потребительской кооперации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:


1) должны осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о потребительской кооперации и должны быть зарегистрированы в качестве юридических лиц на территории Республики Хакасия;


2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


3) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


4) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


5) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Хакасия, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Хакасия;


6) не должны иметь в собственности имущество, на которое наложен арест или обращено взыскание в установленном законом порядке;


7) не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.


2.5.1. Для предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат по строительству, реконструкции или капитальному ремонту овощехранилищ, субсидий на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт приемозаготовительных пунктов, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт перерабатывающих цехов, кроме требований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:


1) должна иметь на праве собственности или аренды земельный участок, на территории которого располагается объект реконструкции или капитального ремонта (овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех) или планируется размещение соответствующего объекта строительства. Срок аренды не должен заканчиваться ранее срока окупаемости, указанного в технико-экономическом обосновании объекта строительства, реконструкции или капитального ремонта. Земельный участок должен находиться на территории сельского поселения муниципального района Республики Хакасия;


2) должна иметь проектную документацию на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха и разрешение на строительство в целях строительства, реконструкции овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;


3) должна иметь локально-сметный расчет, график выполнения строительно-монтажных работ, договор с подрядчиком, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если такое требование установлено законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха.


2.5.2. Для предоставления субсидий на возмещение затрат по строительству, реконструкции или капитальному ремонту овощехранилищ, субсидий на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт приемозаготовительных пунктов, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт перерабатывающих цехов, кроме требований, указанных в пунктах 2.5 и 2.5.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:


1) должна иметь акты приема выполненных работ (форма КС-2) и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), выданные организацией, осуществлявшей строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха;


2) должны иметь акт приема-передачи овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха в случае его возведения (форма N ОС-1а) или акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3);


3) должна иметь разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.


2.5.3. Для предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с приобретением, ремонтом или монтажом специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, кроме общих требований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:


1) должна иметь в собственности или использовать на праве договора лизинга специализированное оборудование (одно или более), приобретенное или полученное по договору лизинга не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией;


2) осуществлять обработку, переработку и (или) упаковку сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции с использованием специализированного оборудования;


3) должна осуществлять свою деятельность в малых селах Республики Хакасия на территории не менее чем двух муниципальных районов Республики Хакасия.


2.5.4. Для предоставления субсидий на возмещение затрат по приобретению специализированного автотранспорта или прицепа, кроме общих требований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:


1) должна иметь в собственности или использовать на условиях договора лизинга специализированный автотранспорт или прицеп (в случае приобретения последнего), приобретенный или полученный в пользование по договору лизинга не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией;


2) должна осуществлять закуп сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых селах у населения малых сел Республики Хакасия;


3) должна осуществлять развозную торговлю в малых селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, на территории не менее чем двух муниципальных районов Республики Хакасия.


2.6. Размер субсидии организациям потребительской кооперации определяется по формуле:


С = З x 0,7,



где:


С - субсидия;


З - фактические или планируемые затраты;


0,7 - понижающий коэффициент.


При этом субсидия:


1) на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт одного овощехранилища предоставляется в размере не более 70% стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта овощехранилища;


2) на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт одного приемозаготовительного пункта предоставляется в размере не более 70% стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта приемозаготовительного пункта;


3) на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт одного перерабатывающего цеха предоставляется в размере не более 70% стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта перерабатывающего цеха;


4) на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции предоставляется в размере не более 70% стоимости каждой единицы приобретенного специализированного оборудования;


5) на ремонт, монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции предоставляется в размере не более 70% стоимости понесенных затрат на ремонт, монтаж каждой единицы специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции;


6) на приобретение одного специализированного автотранспорта (автолавки) или прицепа (в случае приобретения последнего) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, предоставляется в размере не более 70% стоимости специализированного автотранспорта.


При этом субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий организациям потребительской кооперации в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год.


2.7. При определении размера субсидии:


под стоимостью строительства, реконструкции или капитального ремонта овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха понимается сумма затрат на осуществление строительных работ и приобретение строительных материалов согласно локально-сметному расчету либо согласно справке формы КС-3 при предоставлении субсидии на возмещение соответствующих затрат;


под стоимостью специализированного оборудования понимается закупочная стоимость, указанная в договоре купли-продажи, либо в отчете о рыночной оценке специализированного оборудования, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, либо общая сумма затрат по договору лизинга имущества. В случае несоответствия стоимости специализированного оборудования в договоре купли-продажи и отчете о рыночной оценке для расчета размера субсидии используется наименьшая из величин;


под стоимостью ремонта, монтажа специализированного оборудования понимается стоимость оказания данных услуг, указанная в договоре на оказание услуг, соответствующая сумме в подписанных актах приема-передачи на оказание услуг;


под стоимостью специализированного автотранспорта или прицепа понимается сумма закупочной стоимости специализированного транспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), указанная в договоре купли-продажи, либо в отчете о рыночной оценке, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, либо общая сумма затрат по договору лизинга имущества. В случае несоответствия стоимости в договоре купли-продажи и отчете о рыночной оценке для расчета размера субсидии используется наименьшая из величин.


2.8. Субсидии перечисляются в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.


2.9. Получатель субсидии обязан:


использовать субсидии на цели, предусмотренные в пункте 2.1 настоящего Порядка;


обеспечить достижение результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 3.1 настоящего Порядка.


2.10. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации на основании соглашения о предоставлении субсидии, разработанного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия, и содержащего следующие положения:


1) сведения о размере предоставляемой субсидии;


2) целевое назначение и сроки предоставления субсидии;


3) установленные значения показателей результатов использования субсидии;


4) реквизиты сторон с обязательным указанием расчетного счета, на который перечисляется субсидия;


5) требование о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и указанными лицами условий, целей и порядка ее предоставления;


6) обязательство организации потребительской кооперации о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии;


7) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии;


8) основания для расторжения соглашения о предоставлении субсидии;


9) основания и порядок возврата субсидии в текущем финансовом году;


10) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия решения о наличии потребности в указанных средствах;


11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;


12) запрет приобретения за счет полученных средств на финансовое обеспечение затрат иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


13) обязательство получателя субсидии об использовании субсидии на осуществление мероприятий, установленных технико-экономическим обоснованием, приложенным к его заявлению на участие в конкурсе на предоставление субсидии;


14) иные условия, определяемые по соглашению сторон.


2.11. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет по показателям, необходимым для достижения предоставления субсидии, по форме и в сроки, установленные в пункте 3.3 настоящего Порядка.


Ответственность за достоверность представляемых сведений в Министерство возлагается на получателя субсидии.

3. Результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии


3.1. Результатами предоставления субсидии являются:


"Увеличение доли закупок сельскохозяйственной продукции в общем объеме закупок";


"Увеличение объема выручки организаций потребительской кооперации по переработке сельскохозяйственной продукции";


"Увеличение количества вновь созданных рабочих мест организациями потребительской кооперации, получившими государственную поддержку, нарастающими итогом".


3.2. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:


"Среднесписочная численность работников";


"Общая выручка от реализации продукции (услуг)";


"Объем закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских хозяйствах".


Значения результатов устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.


Оценка достижения результатов предоставления субсидии проводится на основании отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и об исполнении технико-экономического обоснования.


3.3. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии получатели субсидии представляют в Министерство не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным годом, по форме, указанной в таблице 1.

Таблица 1

N п/п

Наименование показателя

Наименование проекта (мероприятия)

Единица измерения (наименование)

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя

Процент выполнения плана

Причины отклонения


Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Порядок отбора организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий

4.1. Перечень документов для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий и заключения соглашения о предоставлении субсидий


4.1.1. Для участия в конкурсном отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии организация потребительской кооперации представляет в Министерство следующие документы:


1) заявление об участии в конкурсе по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявление), содержащее данные о руководителе организации потребительской кооперации и информацию о платежных реквизитах организации потребительской кооперации, которые будут включены в соглашение о представлении субсидии;


2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;


3) копия учредительного документа;


4) копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за последний завершенный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года для промежуточной бухгалтерской отчетности;


5) справки заявителя о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской и дебиторской задолженности (при наличии указать вид, сумму задолженности и период просрочки платежа);


6) справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов о состоянии расчетов по налогам, сборам, обязательным платежам, пеням и штрафам или об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, выданные по состоянию не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления. В случае наличия задолженности - копии платежных поручений, подтверждающих ее погашение на дату участия в конкурсном отборе;


7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, не введении в отношении его процедуры банкротства, неприостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отсутствии фактов наложения ареста или обращения взыскания на имущество;


8) гарантийное письмо заявителя о неполучении им субсидии или иных видов государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Хакасия, направленных на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;


9) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации потребительской кооперации или иного представителя организации потребительской кооперации на заключение соглашения о предоставлении субсидии, в случае, если это право не установлено уставом организации потребительской кооперации.


4.1.2. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 7 пункта 4.1.1 настоящего Порядка, Министерство проверяет в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru) информацию об отсутствии проведения в отношении заявителя процедуры банкротства или ликвидации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.


В случае если документы, указанные в подпунктах 2, 3 и 6 пункта 4.1.1 настоящего Порядка, не представляются заявителем, Министерство посредством межведомственного запроса запрашивает указанные сведения в соответствующих органах государственной власти.


4.1.3. Для участия в конкурсном отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансирование затрат на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха организация потребительской кооперации кроме документов, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, представляет следующие документы:


1) технико-экономическое обоснование строительства по форме, утвержденной приказом Министерства;


2) копия свидетельства о праве собственности или договор аренды земельного участка, на территории которого располагается овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех или планируется его строительство. Срок аренды не должен заканчиваться ранее срока окупаемости, указанного в технико-экономическом обосновании строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства;


3) копия разрешения на строительство в случае строительства или реконструкции овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха, оформленного в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;


4) копии локально-сметного расчета (утвержденного подрядчиком и заказчиком), графика выполнения строительно-монтажных работ, договора с подрядчиком, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если такое требование установлено законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха;


5) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, которые учитываются при определении размера субсидии, согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.


4.1.4. Для участия в конкурсном отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, произведенных на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха, организация потребительской кооперации кроме документов, указанных в пунктах 4.1.1 и 4.1.3 настоящего Порядка, представляет следующие документы:


1) копии актов приема выполненных работ (форма КС-2) и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), выданные организацией, осуществлявшей строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха;


2) копия акта приема-передачи овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха в случае его возведения (форма N ОС-1а) или акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3);


3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.


4.1.5. Для участия в конкурсном отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидий на возмещение затрат на приобретение, ремонт или монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, кроме документов, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:


1) технико-экономическое обоснование мероприятий, которые являются предметом возмещения затрат, по форме, утвержденной приказом Министерства;


2) копии заключенных заявителем договоров на приобретение в собственность, ремонт или монтаж специализированного оборудования или копию договора лизинга (в случае использования специализированного оборудования на условиях договора лизинга);


3) копии товарных накладных, актов приема-передачи специализированного оборудования или иных документов, подтверждающих факт его получения в собственность организации потребительской кооперации;


4) копии товарных накладных, актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих факт оказания услуг по ремонту или монтажу специализированного оборудования;


5) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного оборудования на бухгалтерский учет;


6) копию паспорта специализированного оборудования или иного документа, содержащего характеристики и описание специализированного оборудования, позволяющего определить их соответствие требованиям подпункта 8 пункта 1.2 настоящего Порядка;


7) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости заявителем специализированного оборудования (в случае купли-продажи), или копии платежных документов, подтверждающих оплату платежей согласно условиям договора лизинга до момента обращения за субсидией (в случае использования на условиях договора лизинга);


8) справку заявителя об объемах обработки, переработки и (или) упаковки сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции за полный финансовый год до приобретения специализированного оборудования и после его приобретения за текущий финансовый год;


9) копии актов закупки товаров у граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, и служебных заданий для направления в командировку и отчетов об их выполнении (форма N Т-10а) за текущий или предшествующий финансовый год;


10) копию договора на проведение оценки специализированного оборудования (в случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более одного года);


11) копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного оборудования (в случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более одного года);


12) копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков (в случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более одного года).


Копии документов, указанные в подпунктах 10 - 12 настоящего пункта, должны быть заверены оценщиком.


4.1.6. Для участия в конкурсном отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидий на возмещение затрат, произведенных на приобретение специализированного автотранспорта или прицепа, кроме документов, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:


1) технико-экономическое обоснование использования специализированного автотранспорта или прицепа организацией потребительской кооперации в своей деятельности по форме, утвержденной приказом Министерства;


2) копии договоров на приобретение в собственность специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего) либо копия договора лизинга (в случае использования специализированного автотранспорта или прицепа на условиях договора лизинга);


3) копии актов приема-передачи специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), подтверждающих факт их получения в собственность или пользование организации потребительской кооперации;


4) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего) на бухгалтерский учет;


5) копии технических паспортов специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего);


6) копии документов, содержащих информацию о технических и производственных характеристиках специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего);


7) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости заявителем в случае купли-продажи специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), или копии платежных документов, подтверждающих оплату платежей, согласно условиям договора лизинга, до момента обращения за субсидией;


8) справку заявителя об объемах сельскохозяйственной продукции, дикоросов, закупаемых в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых селах, за полный финансовый год до приобретения специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего) и после их приобретения за текущий финансовый год;


9) копии актов закупки товаров у граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, и служебных заданий для направления в командировку и отчетов об их выполнении (форма N Т-10а) за текущий или предшествующий финансовый год;


10) копию договора на проведение оценки специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) (в случае приобретения специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), бывшего в эксплуатации более одного года);


11) копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) (в случае приобретения специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), бывшего в эксплуатации более одного года);


12) копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков (в случае приобретения специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), бывшего в эксплуатации более одного года).


Копии документов, указанные в подпунктах 10 - 12 настоящего пункта, должны быть заверены оценщиком.


4.1.7. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 4.1.3, подпункте 2 пункта 4.1.4 настоящего Порядка, направляются организацией потребительской кооперации самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.


В случае непредставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 4.1.3, подпункте 3 пункта 4.1.4 настоящего Порядка, Министерство посредством межведомственного запроса запрашивает указанные сведения в соответствующих органах.


4.1.8. При подаче документов заявителю необходимо представить для сверки оригиналы документов, копии которых подаются для получения субсидии.


Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены руководителем заявителя и печатью (при наличии) организации потребительской кооперации. К заявлению заявитель прилагает опись по форме, установленной приказом Министерства, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.


Документы на участие в конкурсе могут представляться в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".


Ответственность за достоверность представленных сведений и все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.

4.2. Объявление конкурсного отбора о предоставлении субсидии


4.2.1. Объявление о проведении конкурса размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) не позднее чем за один месяц до его начала.


В объявлении указываются условия предоставления субсидий, критерии и порядок оценки заявлений организаций потребительской кооперации, претендующих на получение субсидий, место, срок и порядок их представления, размер субсидии, а также порядок проведения конкурса и сроки объявления результатов конкурса.


В одном году допускается проведение нескольких конкурсных отборов, в том числе по отдельным видам субсидий.


4.2.2. Срок приема документов составляет двадцать дней с даты размещения объявления о проведении конкурса.


4.2.3. Представленные документы для участия в конкурсе регистрируются в день их поступления, в течение тридцати дней с даты окончания срока приема документов для участия в конкурсе Министерством проводится проверка документов, указанных в подразделе 4.1 настоящего Порядка.


4.2.4. Сотрудники Министерства в течение пяти дней после последнего дня срока проведения проверки документов формируют заключение о соответствии (несоответствии) заявления об участии в конкурсе и прилагаемых документов требованиям подраздела 4.1 настоящего Порядка. Форма заключения утверждается приказом Министерства.


4.2.5. Заявление, пакет документов и заключение Министерства передаются на рассмотрение членам конкурсной комиссии по отбору организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий, образованной в Министерстве (далее - комиссия), в день, следующий за днем формирования заключения.


4.2.6. Заявления с документами, представленными после истечения установленного срока подачи документов, не рассматриваются. Поданные на конкурс с нарушением срока приема документов документы в течение трех дней возвращаются заявителю с уведомлением об истечении установленного срока подачи документов.

4.3. Конкурсная комиссия и порядок уведомления о результатах ее работы


4.3.1. Рекомендации о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии принимается коллегиально на заседании комиссии.


4.3.2. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.


4.3.3. Состав комиссии формируется из числа представителей Министерства, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и общественных организаций.


4.3.4. Комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 4.2.5 настоящего Порядка, в течение десяти дней после их представления членам комиссии.


Заседание комиссии считается правомочным, если в ее работе приняло участие более половины членов комиссии, из них не менее одного представителя общественных организаций.


4.3.5. Решения на комиссии утверждаются путем оценки поданных заявлений и приложенных к ним документов по критериям согласно разделу 4.4 настоящего Порядка.


Решение комиссии о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом, который формируется в течение двух рабочих дней после проведения заседания комиссии (далее - протокол).


Подписанный всеми присутствовавшими членами комиссии протокол является основанием для подготовки приказа Министерства о предоставлении субсидий и заключения соглашения о предоставлении субсидий.


Решение о предоставлении субсидий принимается Министерством с учетом рекомендаций комиссии и оформляется приказом о распределении субсидии в течение десяти дней после подписания протокола.


Решение о предоставлении субсидий организациям потребительской кооперации, с которыми в отчетном финансовом году Министерством были заключены соглашения о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные подпрограммой, и средства субсидий которым фактически не были перечислены в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий в отчетном финансовом году, принимается Министерством в первоочередном порядке без подачи такими получателями субсидий заявлений о предоставлении субсидий в текущем финансовом году.


4.3.6. Информация относительно рассмотрения, оценки заявлений комиссией, а также заключений по результатам предварительной проверки заявлений не подлежит разглашению.


4.3.7. Протокол комиссии размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в течение трех рабочих дней со дня формирования протокола комиссией.


4.3.8. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии или о принятии решения о предоставлении субсидии направляется заявителю в течение десяти дней после подписания протокола заседания комиссии.


4.3.9. С заявителями, в отношении заявлений которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение десяти рабочих дней после принятия приказа о распределении субсидии Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии.


4.3.10. Размер субсидии конкретному заявителю определяется в соответствии с настоящим Порядком, исходя из сметы представленных расходов или суммы произведенных затрат в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий организациям потребительской кооперации в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год.


4.3.11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с заключенным с получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.

4.4. Критерии и порядок оценки заявлений на предоставление субсидий организациям потребительской кооперации


4.4.1. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилищ, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт приемозаготовительных пунктов, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт перерабатывающих цехов являются:


1) экономическая эффективность технико-экономического обоснования строительства, капитального ремонта или реконструкции:


окупаемость проекта строительства, реконструкции или капитального ремонта овощехранилища (приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха) в срок не более семи лет с момента ввода его в эксплуатацию;


увеличение объема оборота сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию овощехранилища (приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха) в сравнении с аналогичными показателями года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;


увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организацией потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;


доля собственных или заемных средств в стоимости строительства, реконструкции или капитальном ремонте.


Значимость показателей экономической эффективности - 50%;


2) социальная эффективность технико-экономического обоснования строительства, капитального ремонта или реконструкции:


планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении с аналогичным показателем года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;


увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении с аналогичным показателем года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости.


Значимость показателей социальной эффективности - 40%;


3) наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации.


Значимость показателя - 10%.


4.4.2. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на приобретение, ремонт или монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции являются:


1) экономическая эффективность технико-экономического обоснования указанного в абзаце первом настоящего пункта мероприятия (далее - технико-экономическое обоснование):


окупаемость специализированного оборудования (проведения ремонта и монтажа) в срок не более трех лет с момента ввода его в эксплуатацию;


увеличение объема оборота обрабатываемой (упакованной, переработанной) сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию, ремонта или монтажа специализированного оборудования в сравнении с аналогичными показателями года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;


доля собственных или заемных средств в стоимости специализированного оборудования, стоимости оказания услуг по ремонту или монтажу специализированного оборудования.


Значимость показателей экономической эффективности - 40%;


2) социальная эффективность технико-экономического обоснования:


планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении с аналогичными показателями за год, предшествующий году, в котором получена субсидия, и год достижения окупаемости;


увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении с аналогичными показателями года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости.


Значимость показателей социальной эффективности - 40%;


3) наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации. Значимость показателя - 5%;


4) комплексность оснащения - наличие иного специализированного оборудования или приобретение нескольких единиц, связанных в единый процесс подготовки, обработки, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции.


Значимость показателя - 15%.


4.4.3. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на приобретение специализированного автотранспорта или прицепа являются:


1) экономическая эффективность технико-экономического обоснования приобретения специализированного автотранспорта или прицепа:


окупаемость специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего) в срок не более пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию;


увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых селах, в сравнении с аналогичными показателями за год, предшествующий году, в котором получена субсидия, к году достижения окупаемости;


доля вложения собственных или заемных средств в стоимости специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего).


Значимость показателей экономической эффективности - 40%;


2) социальная эффективность технико-экономического обоснования приобретения специализированного автотранспорта или прицепа - количество малых сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом или прицепом (в случае приобретения последнего).


Значимость показателя социальной эффективности - 60%.


4.4.4. Порядок оценки показателей критериев оценки заявлений на предоставление субсидии и присваивания им оценок указан в таблице 2.

Таблица 2

N п/п

Группа показателей

Наименование показателя

Возможное значение показателя и его оценка в баллах

Значимость показателя, группы показателей

1

2

3

4

5

1. Субсидии на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилищ, субсидии на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт приемозаготовительных пунктов и субсидии на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт перерабатывающих цехов

1.1

Экономическая эффективность

Окупаемость проекта строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов в срок не более семи лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да - 1

50%

нет - 0

1.2

Увеличение объема оборота сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию овощехранилища (приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха), в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза - 1

менее чем в два раза - 0,5

снижение - 0

1.3

Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности, в том числе в малых селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза - 1

менее чем в два раза - 0,5

снижение - 0

1.4

Доля собственных или заемных средств в стоимости строительства, реконструкции или капитальном ремонте

Более 40% - 1

менее 40% - 0,5

1.5

Социальная эффективность

Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% - 1

40%

менее чем на 15% - 0,5

снижение либо отсутствие роста - 0

1.6

Увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% - 1

менее чем на 15% - 0,5

снижение либо отсутствие роста - 0

1.7

Перспектива

Наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации

Да - 1

10%

нет - 0

2. Субсидии на приобретение, ремонт или монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции

2.1

Экономическая эффективность

Окупаемость специализированного оборудования (проведение ремонта и монтажа) в срок не более трех лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да - 1

40%

нет - 0

2.2

Увеличение объема оборота обрабатываемой (упакованной, переработанной) сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию (ремонта и монтажа) специализированного оборудования, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза - 1

менее чем в два раза - 0,5

снижение - 0

2.3

Доля собственных или заемных средств в стоимости специализированного оборудования, стоимости оказания услуг по ремонту или монтажу специализированного оборудования

Более 40% - 1

менее 40% - 0,5

2.4

Социальная эффективность

Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% - 1

40%

менее чем на 15% - 0,5

снижение либо отсутствие роста - 0

2.5

Увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% - 1

менее чем на 15% - 0,5

снижение либо отсутствие роста - 0

2.6

Перспектива

Наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации

Да - 1

5%

нет - 0

2.7

Комплексность

Комплексность оснащения - наличие иного специализированного оборудования или приобретение нескольких единиц, связанных в единый процесс подготовки, обработки, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции

Да - 1

15%

нет - 0,5

3. Субсидии на приобретение специализированного автотранспорта или прицепа

3.1

Экономическая эффективность

Окупаемость специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего) в срок не более пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да - 1

40%

нет - 0

3.2

Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза - 1

менее чем в два раза - 0,5

снижение - 0

3.3

Доля вложения собственных или заемных средств в стоимости специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего)

Более 40% - 1

менее 40% - 0,5

3.4

Социальная эффективность

Количество малых сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом или прицепом (в случае приобретения последнего)

Более 5 - 1

60%

менее 5 - 0,5


4.4.5. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждой группе показателей, умноженных на соответствующую значимость. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.


4.4.6. Минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются прошедшими отбор, а заявки - соответствующими критериям оценки, указанным в пункте 4.4.1 настоящего Порядка, устанавливается в размере 1 (единицы).

5. Основания для отказа в предоставлении субсидии и порядок ее возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия


5.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


представление неполного или не соответствующего требованиям пункта 4.1.8 настоящего Порядка пакета документов, за исключением документов, которые Министерство посредством межведомственного запроса самостоятельно запрашивает в соответствующих государственных органах и организациях;


представление или выявление факта представления заявителем недостоверных сведений;


несоответствие заявителя условиям и критериям отбора, указанным в пунктах 2.1 - 2.3 и пункте 4.1 настоящего Порядка;


получение соответствующим заявлением по решению комиссии рейтинговой оценки ниже установленного минимума;


превышение запрашиваемого в соответствии с заявлением объема субсидий над объемом бюджетных ассигнований, утвержденным в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий организациям потребительской кооперации в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год, а также в случае, если решением Министерства распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие по подпрограмме, при проведении предыдущих отборов в течение текущего финансового года либо при проведении отбора иным заявителям, рейтинг конкурсной заявки которых по результатам конкурсного отбора оказался выше.


5.2. Основаниями для возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия являются:


нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля;


непредставление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии, либо нарушение порядка, сроков и форм представления указанных отчетов;


невыполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении; 


выявление фактов невыполнения мероприятий технико-экономического обоснования, которые принимались во внимание при оценке заявления на участие в конкурсе на предоставление субсидии согласно пункту 4.5 настоящего Порядка;


отчуждение предмета лизинга или его передача в собственность лизингодателя в случаях несоблюдения условий договора лизинга, передача в аренду объекта субсидирования (овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт или прицеп) до окончания срока реализации проекта, указанного в технико-экономическом обосновании;


несоблюдение условий предоставления субсидии о сроке эксплуатации объекта капитального строительства после дня заключения соглашения о предоставлении субсидии или введения в эксплуатацию объекта капитального строительства в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ, приемозаготовительных пунктов, перерабатывающих цехов, или финансовое обеспечение указанных затрат соответственно.


5.3. Основанием для возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидии в полном объеме является:


установление факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах и повлекших необоснованное получение субсидии;


недостижение результатов предоставления субсидии, указанных в разделе 3 настоящего Порядка;


5.4. В случае выявления оснований для возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидии в полном объеме согласно пунктам 5.2 - 5.3 настоящего Порядка, Министерство в срок не более десяти рабочих дней со дня выявления указанных оснований принимает решение возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия.


5.5. Основаниями для возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия части предоставленной субсидии являются:


1) наличие остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в субсидии, согласованного с Министерством финансов Республики Хакасия. В этом случае получатель субсидии обязуется письменно уведомить Министерство об остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и произвести их возврат в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых пятнадцати рабочих дней года, следующего за отчетным;


2) снижение окончательной стоимости объекта субсидирования в соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат при завершении строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов в сравнении со стоимостью, указанной в локально-сметном расчете на момент обращения за субсидией, в случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка.


5.6. В случае принятия решения о возврате части субсидии в приказе Министерства отражается размер части субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия, равный размеру неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в субсидии, согласованного с Министерством финансов Республики Хакасия, либо в размере разницы между предоставленной субсидией и ее размером, рассчитанным исходя из стоимости объекта капитального строительства, определенного после завершения его строительства, реконструкции, капитального ремонта.


Письменное уведомление о возврате субсидии либо о возврате части субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия направляется организации потребительской кооперации в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа.


В течение тридцати дней со дня получения организацией потребительской кооперации уведомления субсидия (часть субсидии) в случаях, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3, 5.5 настоящего Порядка, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия.


Возврат предоставленных субсидий производится получателями субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, при наличии потребности могут быть использованы в текущем финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка субсидирования и ответственность за их нарушение


6.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии в период окупаемости проекта, указанный в технико-экономическом обосновании мероприятия, являющегося предметом субсидирования.


В случае установления факта нарушения или несоблюдения получателем субсидии условий ее предоставления, определенных настоящим Порядком, а также в случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах и повлекших необоснованное получение субсидии, неправомерно полученные из республиканского бюджета Республики Хакасия средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка.


6.2. Ежегодно до окончания срока окупаемости проекта, указанного в технико-экономическом обосновании, Министерством проводится мониторинг его реализации.


Мониторинг проводится с целью проверки соблюдения условий предоставления субсидии, которые учитывались при оценке заявлений организаций потребительской кооперации, расчете размера субсидии, установления фактического наличия объекта субсидирования (овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт или прицеп) в собственности и (или) во владении и пользовании получателя субсидии и фактического использования его в основной деятельности.


6.3. Министерство проводит мониторинг путем получения информации от получателя субсидии, выезда на место расположения объекта субсидирования и иными законными способами.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия

Название документа: Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия

Номер документа: 250

Вид документа: Постановление Правительства Республики Хакасия

Принявший орган: Правительство Республики Хакасия

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.05.2020
Дата принятия: 15 мая 2020