МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

от 30 января 2020 года N 36


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению патронажа и назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности

(с изменениями на 25 января 2022 года)

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25.01.2022 N 21)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым", руководствуясь Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 147, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению патронажа и назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.


2. Правовому управлению (Пикина Е.А.) обеспечить:


2.1. публикацию настоящего приказа, справочной информации к Административному регламенту и перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, расположенном на портале Правительства Республики Крым в сети "Интернет", не позднее следующего дня с момента принятия приказа;


2.2. направление копии настоящего приказа:


- в прокуратуру Республики Крым в течение 3 рабочих дней со дня принятия;


- в Аппарат Совета министров Республики Крым в 3-дневный срок после дня первого официального опубликования;


- в Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым в течение 5 рабочих дней после принятия.


3. Управлению социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (Данилова Н.В.) обеспечить организацию работы в соответствии с утвержденным пунктом 1 настоящего приказа Административным регламентом, в том числе оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Гудилко Т.С. и заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Теряева М.А. согласно распределению функциональных обязанностей.



Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
министр труда и социальной защиты
Республики Крым
Е.РОМАНОВСКАЯ



Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 30.01.2020 N 36



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПАТРОНАЖА И НАЗНАЧЕНИЮ ПОМОЩНИКА СОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ ДЕЕСПОСОБНОМУ ГРАЖДАНИНУ, КОТОРЫЙ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25.01.2022 N 21)




1. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым в лице Департаментов (управлений) труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - органы местного самоуправления, органы труда и социальной защиты соответственно) государственной услуги по установлению патронажа и назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению данной государственной услуги (далее - Регламент).


Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения государственной услуги, в том числе:


- упорядочения административных процедур (действий);


- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления государственной услуги;


- установления ответственности должностных лиц органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий).



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Республики Крым совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, нуждающиеся в установлении над ними патронажа и назначении помощника (далее - заявители или граждане, нуждающиеся в установлении патронажа).


От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, полномочия которых подтверждены в установленном законодательством порядке.


2.1. Заявление от гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, также может быть получено органом труда и социальной защиты по месту жительства гражданина в результате выявления дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже, на основании информации, поступившей от организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений.


3. Помощником гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, не может быть назначен работник организации, осуществляющей социальное обслуживание этого гражданина, а также признанный судом недееспособным или не полностью дееспособным, больной хроническим алкоголизмом или наркоманией, несовершеннолетний, гражданин, имеющий неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, либо гражданин, который по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности помощника.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), органами труда и социальной защиты.


Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:


1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):


- на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым (далее - официальный сайт Министерства), органа местного самоуправления;


- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);


- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги органами труда и социальной защиты;


2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства, органов труда и социальной защиты;


3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство, орган труда и социальной защиты);


4) посредством индивидуального устного информирования.


4.1. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, органа местного самоуправления в соответствующем городском округе и муниципальном районе Республики Крым, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется органами труда и социальной защиты.


На информационных стендах органов труда и социальной защиты, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:


- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;


- выдержки из Регламента и приложения к нему;


- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;


- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;


- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;


- формы заявлений;


- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;


- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.


4.2. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.


4.3. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).


При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через сайт Министерства, органа труда и социальной защиты в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерство, в орган труда и социальной защиты.


4.4. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.


Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом органа труда и социальной защиты не должно превышать 10 минут.


4.5. Должностные лица органа труда и социальной защиты, Министерства при ответе на обращения заявителей:


- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»