ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 июня 2020 года N 43-ОЗ


О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(с изменениями на 9 апреля 2024 года)

(в ред. Законов Владимирской области от 05.10.2020 N 74-ОЗ, от 05.02.2021 N 5-ОЗ, от 05.07.2021 N 70-ОЗ, от 11.11.2021 N 130-ОЗ, от 26.04.2022 N 22-ОЗ, от 29.12.2022 N 148-ОЗ, от 29.12.2022 N 149-ОЗ, от 28.12.2023 N 189-ОЗ, от 08.04.2024 N 25-ОЗ)



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 28 мая 2020 года N 139



Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, во Владимирской области.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


2. Для целей настоящего Закона применяются также следующие понятия:


патронат - опека (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляемые по договору о патронатном воспитании;


постинтернатное сопровождение - форма социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая устанавливается в отношении обучающегося в профессиональной образовательной организации по окончании его пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при окончании опеки (попечительства) по возрасту по договору между организацией и заявителем (законным представителем) о предоставлении постинтернатного сопровождения;


семейный центр - форма социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для постоянного проживания в ней с воспитателем группы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих профессиональное образование;


сопровождение семей, принявших на воспитание ребенка, - форма социального сопровождения путем предоставления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональной консультативной, психологической, юридической, социальной, медицинской помощи специалистами служб сопровождения семье ребенка, в отношении которого установлена опека (попечительство).



Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


К полномочиям Законодательного Собрания Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:


1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


2) осуществление контроля за исполнением законов Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


3) осуществление иных полномочий в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.



Статья 4. Полномочия исполнительных органов Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


(в ред. Закона Владимирской области от 08.04.2024 N 25-ОЗ)


1. К полномочиям Правительства Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:


1) создание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных учреждений и центров;


2) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях);


3) установление порядка обеспечения за счет средств областного бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета;


4) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


5) утверждение порядка назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей;


6) утверждение порядка предоставления и расходования средств из областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях, расположенных на территории Владимирской области;


7) утверждение размера и порядка выплаты компенсации стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


8) утверждение порядка выплаты компенсации в случае самостоятельного приобретения корригирующих очков детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семье опекуна (попечителя), приемных родителей, патронатных воспитателей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся по заключению врача-специалиста в приобретении корригирующих очков;


9) утверждение порядка и размера возмещения расходов на приобретение мебели на ребенка (детей), передаваемого на воспитание в приемную или патронатную семью на один год и более;


10) утверждение порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно;


11) утверждение положения о формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлении этим фондом;


12) утверждение порядка однократного предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;


13) утверждение порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;


14) утверждение порядка заключения с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из специализированного жилищного фонда;


15) утверждение порядка выплаты и размера ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


16) утверждение порядка однократного осуществления ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


17) утверждение размера и порядка выплаты компенсации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ремонт жилого помещения в случае, если жилое помещение находится в общей долевой собственности с иными гражданами;


18) утверждение порядка назначения финансовой помощи семьям опекунов, попечителей, приемным родителям, патронатным воспитателям на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;


19) осуществление иных полномочий в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.


2. К полномочиям уполномоченного исполнительного органа Владимирской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования по вопросам государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - уполномоченный исполнительный орган Владимирской области), относятся:


1) разработка и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


2) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


3) установление порядка по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;


4) утверждение положения о патронате и социальном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


5) утверждение порядка временного зачисления выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в эти организации;


6) установление порядка организации совместного нахождения работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с детьми в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья и трудовым законодательством, в том числе с возможностью привлечения негосударственных некоммерческих, в том числе общественных и религиозных, организаций, благотворительных фондов, а также отдельных граждан - добровольцев (волонтеров);


7) сокращение срока действия договоров найма специализированного жилого помещения, заключенных с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


8) осуществление иных полномочий в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.



Статья 5. Категории граждан, которым предоставляются государственное обеспечение и социальная поддержка


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»