В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Курской области от 01.08.2012 N 323-пг "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области" и в целях организации работы Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области постановляю:
1. Утвердить Положение о Курском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Территориальным и отраслевым органам Администрации города Курска осуществлять организацию работы в области защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности согласно утвержденным положениям.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Курска 29.08.2012 N 3119 "О Курском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Курска";
постановление Администрации города Курска от 07.10.2015 N 2918 "О внесении изменения и дополнений в постановление Администрации города Курска от 29.08.2012 N 3119".
4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
5. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Цыбина Н.А.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска
В.Н.КАРАМЫШЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 19 мая 2020 г. N 914
ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств и функционирование Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области (далее - Курское городское звено территориальной подсистемы РСЧС).
2. Курское городское звено территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организаций), расположенных на территории города Курска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Основными задачами Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
проведение единой политики на территории города Курска по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
участие в реализации областных, межрегиональных и федеральных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях на территории города Курска;
прогнозирование и оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Курска для населения и промышленности, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
учет возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города Курска в зависимости от величины риска их возникновения и тяжести последствий;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий и работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактический работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
создание, хранение и рациональное использование резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение согласованности действий сил Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС с силами территориальной подсистемы РСЧС Курской области и федеральных органов управления на территории города Курска при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
4. На каждом уровне Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС (местном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.1. Координационными органами Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Курск".
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Курск" возглавляет Глава города Курска.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в территориальных органах Администрации города Курска (округах) возглавляют главы администраций соответствующих округов или их заместители.
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией города Курска, администрациями округов города Курска и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
4.2. Постоянно действующими органами управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС Курской области являются:
на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска" - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, подразделений организаций, обязанностями должностных лиц организаций.
4.3. Органами повседневного управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба города Курска (далее - ЕДДС города Курска), являющаяся подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска", дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность муниципального образования "Город Курск" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
4.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляет ЕДДС города Курска в порядке, установленном органами государственной власти Курской области.