Недействующий

Об утверждении Правил и критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 28 мая 2020 г. N 71



ПРАВИЛА ОТНЕСЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, обозначаемой как классы опасности.


2. Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включает 3 категории риска.


3. Перечень категорий риска или классов опасности и критерии отнесения к ним объектов надзора основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - Управление), позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


4. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.


5. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.


6. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.


7. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.


8. Объекты надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к низкой категории риска или классу опасности.


9. При выявлении нарушений, в том числе неоднократных, обязательных требований, должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), вносятся предложения руководителю или заместителю руководителя Управления о присвоении более высокой категории риска объекту надзора.


10. При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям среднего и умеренного риска Управление размещает соответствующую информацию об этих объектах на официальном сайте Управления.


11. Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


12. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица Управления в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляют в адрес заявителей информацию о присвоенных объектам надзора категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.


13. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта надзора, отнесенного к категориям среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера периода времени с даты:


а) окончания проведения последней плановой проверки объекта надзора;