(с изменениями на 24 января 2023 года)
(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 24.01.2023 N 56-01-04-6)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
3. Начальнику отдела организационной и отчетной работы Инспекции государственного строительного надзора Пермского края:
3.1. ознакомить с настоящим Приказом государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края;
3.2. обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Инспекции
Л.А.СЕМЕРИКОВА
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС)
(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 24.01.2023 N 56-01-04-6)
1.1. Настоящее Положение об организации в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) определяет порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Инспекции.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Инспекции антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Инспекции, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Инспекции.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Инспекция руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.4. Цели антимонопольного комплаенса Инспекции:
а) обеспечение соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
1.5. Задачи антимонопольного комплаенса Инспекции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Инспекции, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Инспекции, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в Инспекции (далее - гражданские служащие), акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел административных дел и правовой работы Инспекции (далее - уполномоченное подразделение).
К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Инспекции на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование гражданских служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и приказами Инспекции;
з) подготовка проекта доклада и представление его на подпись начальнику Инспекции;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на контрактную службу Инспекции (далее - коллегиальный орган).
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;