ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 года N 390


О государственной информационной системе Республики Хакасия "Цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 N 2387-р "О Концепции создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.05.2012 N 335 "О системе учета создаваемых и эксплуатируемых государственных информационных систем Республики Хакасия" (с последующими изменениями), а также во исполнение постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 26.12.2019 N 188-п "Об утверждении региональной программы Республики Хакасия "Умный город", постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.02.2020 N 14-п "О создании цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин") на территории Республики Хакасия", постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 14.02.2020 N 07-ПП "Об утверждении Положения об организации работы Правительства Республики Хакасия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с сообщениями из открытых источников" Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Установить, что государственная информационная система Республики Хакасия "Цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")" (далее - Система) является государственной информационной системой Республики Хакасия.


2. Утвердить Положение о Системе (приложение).


3. Определить Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия администратором Системы.


4. Определить Аппарат Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия оператором Системы, контролирующим органом по работе в Системе.


5. Определить Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Центр информатизации и новых технологий Республики Хакасия" ответственным за техническое сопровождение Системы.


6. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия в соответствии с их полномочиями по курируемым направлениям деятельности осуществлять информационный обмен посредством Системы в соответствии с утвержденным Положением о Системе.


7. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Хакасия внести в муниципальные нормативные правовые акты изменения в части установления порядка работы с Системой.



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ



Приложение



Утверждено
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"О государственной информационной
системе Республики Хакасия "Цифровая
платформа вовлечения граждан в решение
вопросов городского развития
     ("Активный горожанин")"



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ ("АКТИВНЫЙ ГОРОЖАНИН")"



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 N 2387-р "О Концепции создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.05.2012 N 335 "О системе учета создаваемых и эксплуатируемых государственных информационных систем Республики Хакасия" (с последующими изменениями) и определят порядок работы с государственной информационной системой Республики Хакасия "Цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")" (далее - Система).


1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:


пользователь - физическое лицо, получившее доступ к сервисам Системы и зарегистрированное в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);


сообщение - текстовый комментарий пользователя, в том числе с фотофайлами, содержащими информацию о проблеме, направленный пользователем в Систему;


проблема в сообщении - заявление, содержащее информацию о нарушении прав или законных интересов жителей Республики Хакасия, в том числе указывающее на незаконные или неправомерные действия определенной организации, решение которых находится в компетенции органов исполнительной власти и местного самоуправления;


ответ на сообщение - текстовый комментарий, в том числе с фотофайлами, подготовленный ответственным исполнителем, о результате решения проблемы, изложенной пользователем. Ответ на сообщение направляется также пользователю на адрес электронной почты, если он был указан им в сообщении;


промежуточный ответ - текстовый комментарий, в том числе с фотофайлами, который содержит информацию о предварительных результатах или действиях, предпринятых для решения проблемы, причинах и обстоятельствах, препятствующих ее решению, а также сроках ее решения с указанием конкретной даты;


предложение - текстовый комментарий пользователя, в том числе с фотофайлами, содержащий информацию о необходимости решения острой и важной проблемы, включая способы ее решения;


администратор - сотрудник Государственного комитета цифрового развития и связи Республики Хакасия, ответственный за ведение учетных записей ответственных исполнителей системы;


оператор - сотрудник Аппарата Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, ответственный за модерацию сообщений в Системе, рассмотрение и направление сообщений ответственным исполнителям;


модерация - рассмотрение сообщения на предмет его соответствия Единым правилам модерации сообщений (приложение 1 к Положению) перед размещением в Системе;


ответственный исполнитель - сотрудник органа исполнительной власти или местного самоуправления, назначенный ответственным за подготовку ответов на сообщения, поступившие в Систему;


контролирующий орган (контролер ответов) - сотрудник Аппарата Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, осуществляющий контроль за соблюдением сроков размещения и качеством подготовленных ответов на сообщения ответственными исполнителями;


экспертная комиссия - группа специалистов соответствующего профиля в количестве не менее 5 человек, с участием контролера ответов, оператора, ответственного исполнителя;


срок размещения ответа - не более 10 дней с момента рассмотрения сообщения в Системе.


1.3. Работа в Системе осуществляется ответственными исполнителями в целях:


обеспечения взаимодействия граждан и государства в решении вопросов городского развития на территории Республики Хакасия;


повышения эффективности государственного управления;


повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий.



2. Порядок работы с Системой


2.1. Основной задачей Системы является работа с сообщениями граждан, поступившими в Систему.


2.2. Ежедневный мониторинг обращений, поступивших в личный кабинет оператора, осуществляет оператор. Оператор руководствуется Едиными правилами модерации сообщений согласно приложению 1 к Положению.


2.3. Оператор ежедневно (в рабочие дни) в 9:00 и в 16:00 обрабатывает поступившие сообщения, принимает решение об их публикации в Системе или отклонении.


2.4. Решение принимается в рабочие дни в течение 24 часов с момента поступления сообщения в личный кабинет оператора. Если совокупное число нерабочих дней составляет три и более, длительность обработки сообщения может быть увеличена на срок не более чем 24 часа после окончания нерабочих дней.


2.5. В случае принятия оператором решения об отклонении в публикации сообщения пользователю Системы направляется уведомление об отклонении сообщения с указанием причины в соответствии с Едиными правилами модерации сообщений в Системе. За неоднократное нарушение Единых правил модерации сообщений в Системе учетная запись пользователя блокируется сроком на 1 месяц или удаляется из баз данных Системы.


2.6. В случае публикации сообщения в Системе одновременно осуществляется постановка задачи ответственному исполнителю и контролирующему органу.


2.7. Ответственный исполнитель в рабочие дни в течение 24 часов с момента поступления сообщения рассматривает сообщение и принимает решение о:


принятии сообщения в работу;


возвращении оператору на повторную модерацию в связи с неверным определением;


отклонении проблемы, если она не находится в компетенции органов власти.


Если совокупное число нерабочих дней составляет три и более, длительность обработки сообщения может быть увеличена на срок не более чем 24 часа после окончания нерабочих дней.


В случае если ответственным исполнителем сообщение не отклонено в установленный срок и не принято, оно считается принятым к исполнению и не подлежит переадресации другому исполнителю. В данном случае процедуру принятия сообщения к исполнению в Системе осуществляет оператор.


2.8. В случае принятия сообщения к исполнению ответственный исполнитель готовит ответ на сообщение, размещает его в Системе не позднее чем за 24 часа до срока окончания рассмотрения сообщений.


2.9. Ответ на сообщение должен содержать информацию по существу обращения и соответствовать следующим критериям:


достоверность;


полнота;


актуальность.


2.10. Исполнитель представляет промежуточный ответ на сообщение в следующих случаях:


результат рассмотрения сообщения зависит от сторонних организаций, не относящихся к структурным подразделениям органа власти;


проблема, указанная пользователем, требует более длительного срока для ее устранения.


2.11. В промежуточном ответе на сообщение указывается окончательная дата решения проблемы. После размещения промежуточного ответа в Системе сообщение сохраняет статус "в работе". Задача в Системе не закрывается, срок исполнения продлевается до срока, указанного в промежуточном ответе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»