МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2020 года N 160


Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания



В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", в целях осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 5 июля 2018 года N 178 "Об утверждении Методики прогнозирования неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которых Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра, осуществляющих координацию и контроль деятельности отделов.



Врио Министра
К.БУТАЕВ



Утверждена
Приказом Министерства финансов
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 июля 2020 г. N 160



МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Методика), разработана в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".


2. Методика применяется для формализованного прогнозирования поступлений следующих доходов, закрепленных за Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания согласно закону Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания:


отдельных видов неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет);


доходов республиканского бюджета в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.


3. Для расчета прогнозируемого объема поступлений доходов используются следующие методы расчета:


метод прямого расчета - расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;


метод усреднения - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;


метод экстраполяции - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.


4. При прогнозировании объема поступлений учитываются:


- Бюджетный кодекс Российской Федерации;


- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;


- Закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и плановый период.


5. Прогнозирование неналоговых доходов на очередной финансовый год в разрезе кодов классификации доходов осуществляется в следующем порядке:


5.1. При расчете прогнозируемого объема поступлений доходов республиканского бюджета по коду дохода 1 11 03020 02 0000 120 "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" учитываются условия действующих соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных кредитов из республиканского бюджета, а также установленные сроки их погашения.


Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются методом прямого счета.


Расчет прогнозного объема поступлений процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленными бюджетам муниципальных районов (городского округа) Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется по следующей формуле:


Пбк = (Збк x С / 100 x К / 365), где:



Пбк - прогнозный объем поступлений процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленными бюджетам муниципальных районов (городского округа) Республики Северная Осетия-Алания;


Збк - объем задолженности на 1 января прогнозируемого года по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных районов (городского округа) Республики Северная Осетия-Алания;


С - размер ставки за пользование бюджетным кредитом, установленный в договоре о предоставлении бюджетного кредита;


К - количество дней пользования в прогнозируемом году бюджетными кредитами, предоставленными бюджетам муниципальных районов (городского округа) Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с графиками предоставления бюджетных кредитов.


5.2. При прогнозировании объема поступлений в республиканский бюджет по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации по коду дохода 1 13 02992 02 0022 "Прочие доходы от компенсации затрат государства (возврат дебиторской задолженности прошлых лет)" применяется метод экстраполяции в соответствии с динамикой поступлений данных доходов за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, согласно отчетам об исполнении доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.


5.3. При прогнозировании объема поступлений в республиканский бюджет от взысканий, штрафов, санкций, возмещения ущерба применяется метод усреднения по следующим кодам бюджетной классификации:


- 1 16 01156 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации";


- 1 16 10021 02 0000 140 "Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации";


- 1 16 10100 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)";


- 1 16 90020 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)".


Расчет прогнозируемого объема поступлений от взысканий, штрафов, санкций, возмещения ущерба на соответствующий финансовый год производится по формуле:


Пш = Фш / 3, где:



Пш - прогнозируемый объем поступлений от взысканий, штрафов, санкций, возмещения ущерба, зачисляемых в доходы республиканского бюджета, на соответствующий финансовый год;


Фш - фактический объем поступлений от взысканий, штрафов, санкций, возмещения ущерба, зачисляемых в доходы республиканского бюджета, за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году.


5.4. При прогнозировании объема поступлений доходов в республиканский бюджет по прочим неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации по коду 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" применяется метод усреднения.


Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов по прочим неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год производится по формуле:


Пнд = Фнд / 3, где:



Пнд - прогнозируемый объем поступлений по прочим неналоговым доходам, зачисляемым в республиканский бюджет, на соответствующий финансовый год;


Фнд - фактический объем поступлений по прочим неналоговым доходам, зачисляемым в доход республиканского бюджета, за три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году.


6. Прогнозирование поступления доходов республиканского бюджета в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (код дохода 2 02 00000 00 0000 000 по соответствующим статьям, подстатьям доходов, за которыми закреплено администрирование) осуществляется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен. При этом для расчета безвозмездных поступлений в республиканский бюджет из федерального бюджета учитываются:


распределение дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по субъектам Российской Федерации в проекте федерального закона о федеральном бюджете;


распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации отдельными решениями Правительства Российской Федерации.


7. По коду доходов 2 18 00000 00 0000 000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" (по соответствующим статьям, подстатьям доходов, за которыми закреплено администрирование) объем поступлений не прогнозируется.


Бюджетные назначения по данному доходному источнику устанавливаются в текущем финансовом году на уровне фактически сложившейся суммы остатков по состоянию на 1 января текущего года.


Источником информации для прогнозирования доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет является отчетность об исполнении республиканского бюджета за отчетный год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»