ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 года N 206-п


Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Калуга"

(с изменениями на 23 июля 2021 года)

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 23.07.2021 N 261-п)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", решением Городской Думы города Калуги от 20.12.2019 N 278 "О временно исполняющем полномочия Городского Головы города Калуги"


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Калуга" согласно приложению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление городского хозяйства города Калуги.



Временно исполняющий полномочия
Городского Головы города Калуги
Д.А.Денисов



Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 22 июля 2020 г. N 206-п



СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 23.07.2021 N 261-п)



1. Настоящий Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Калуга" и их нормативные значения.


2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим Стандартом, могут применяться Городской Управой города Калуги при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении и исполнении муниципальных контрактов между муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.


3. Показатели качества и их нормативные значения.


3.1. Доступность - под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Калуга".


3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.


Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленной в таблице.

Категория объекта

Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, метра(ов)

Многоквартирный дом

500

Индивидуальный жилой дом

800

Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2

500

Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания

300

Терминалы внешнего транспорта

300


3.1.2. Доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения.


Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Калуга".


Все остановочные пункты, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства", изданных на основании распоряжения Росавтодора от 5 июня 2013 г. N 758-р.


3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.


Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должны обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, неспособных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Минтранса России от 01.12.2015 N 347.


Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется обеспечить предоставление пассажирам в муниципальном образовании "Город Калуга" возможности дистанционного (с использованием электронных способов и средств связи) получения следующей информации относительно транспортных средств, используемых на конкретном маршруте регулярных перевозок:


- соответствие/несоответствие для проезда маломобильных групп населения (низкий пол, дополнительные поручни, наличие подъемного механизма и т.д.);


- возможность бронирования услуг службы социальных сопровождающих для осуществления маломобильными группами населения поездки в случае функционирования в пределах конкретного субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответствующей службы.


3.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.


Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования "Город Калуга" составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Калужской области, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3.1.4 раздела 3 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р.


3.1.5. Оснащенность остановочных пунктов.


Все остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).


Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды, знаки, табло и указатели, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Калуга", содержащие информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Калуга" и их расписании.


3.2. Надежность.


Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Калуга" и предсказуемости уровня их качества.


3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.


Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок.


3.3. Комфортность.


Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Калуга", в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.


3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.


Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Калуга", оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктов "а", "б", "г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.


3.3.2. Оснащенность транспортных средств системой безналичной оплаты проезда.


Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется обеспечить оснащение всех транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, системой безналичной оплаты проезда.


Рекомендуемый перечень возможностей, предоставляемых пассажирам в муниципальном образовании "Город Калуга" посредством системы безналичной оплаты проезда:


а) использование билетов, подтверждающих заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром, оформленных в электронном виде и приобретенных посредством электронного инструмента оплаты, включая банковские бесконтактные карты и электронные (транспортные) карты, в том числе выпущенные в смартфонах (далее - единый билет) с различными способами идентификации и аутентификации (NFC, QR-коды, Face ID);


б) совершение комбинированной и мультимодальной поездки;


в) оплата (регистрация) проезда с применением льготных тарифов для категорий граждан, имеющих право на льготный проезд по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с федеральным законодательством, а также с учетом региональных и местных льгот, действующих в пределах границ определенной территории (субъекта Российской Федерации или отдельного муниципального образования), в том числе в течение ограниченного периода времени (например, в течение конкретного нерабочего праздничного дня);


г) получение информации в электронной форме о совершенных пассажирами поездках, включая дату, время, стоимость проезда;


д) приобретение единого билета бесконтактно и удаленно посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


е) использование различных пересадочных тарифов, в том числе между различными видами общественного транспорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»