МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2020 года N 967-П


Об установлении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими



     Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 23 июля 2020 г. N 9771



В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и подпунктом 13.2 пункта 1.1 статьи 7 Закона Калужской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Установить Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Министр
П.В.Коновалов



Приложение
к Приказу
министерства труда и социальной защиты
Калужской области
от 13 июля 2020 г. N 967-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ


1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации органами местного самоуправления, исполняющими государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, определенные статьей 7 Закона Калужской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (далее - органы опеки и попечительства), в отношении несовершеннолетних граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее соответственно - дети-сироты, ребенок-сирота), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений (далее - жилые помещения), а также осуществления контроля за распоряжением ими на территории Калужской области.


2. Органы опеки и попечительства по месту нахождения жилых помещений детей-сирот осуществляют контроль за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляют контроль за распоряжением ими (далее - контроль за жилыми помещениями).


3. Контроль за жилыми помещениями осуществляется до достижения 18 лет детей-сирот или приобретения ими полной дееспособности.


4. Контроль за жилыми помещениями осуществляется органами опеки и попечительства в целях:


1) предотвращения незаконных сделок по обмену и отчуждению жилых помещений;


2) предотвращения проживания в жилых помещениях лиц, не имеющих на то законных оснований, недопущения вселения в такие жилые помещения посторонних лиц с нарушением прав детей-сирот;


3) выявления, предотвращения выполнения работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилых помещений;


4) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений;


5) обеспечения эффективного использования жилых помещений на время опеки (попечительства) в отношении детей-сирот с выгодой для них и поддержания санитарно-технического состояния жилых помещений в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации силами и средствами пользователей;


6) обеспечения своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета оплаты за коммунальные услуги в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;


7) принятия в случае необходимости мер по признанию в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания;


8) обеспечения мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за жилыми помещениями детей-сирот, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судах.


5. Органы опеки и попечительства в целях осуществления контроля за жилыми помещениями ведут журнал учета жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


6. В течение одного месяца со дня поступления сведений о ребенке-сироте органы опеки и попечительства принимают меры по установлению его прав на жилые помещения, запрашивают информацию в органах и организациях, в распоряжении которых находится соответствующая информация: о наличии у ребенка-сироты регистрации по месту жительства или месту пребывания; о наличии у ребенка-сироты и его родителей права собственности на жилые помещения; о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.


7. Органы опеки и попечительства не позднее 3 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, направляют информацию:


наймодателям жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, - в целях предотвращения обмена жилыми помещениями без предварительного согласия органов опеки и попечительства;


законным представителям детей-сирот (опекуны (попечители), приемные родители), организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - законные представители детей-сирот, законные представители ребенка-сироты), лицам, проживающим в жилом помещении, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, использования их по назначению, недопустимости распоряжения жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот, своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета оплаты за коммунальные услуги;


собственникам жилых помещений.


8. Контроль за жилыми помещениями осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).


9. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органы опеки и попечительства до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.


10. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.


11. Основанием для проведения внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.


12. Органы опеки и попечительства принимают решение о проведении плановых или внеплановых проверок в целях осуществления контроля за жилыми помещениями, которым устанавливаются дата и срок проведения плановой или внеплановой проверки.


13. К дате начала проведения плановой или внеплановой проверки жилого помещения органы опеки и попечительства формируют комплект документов на жилое помещение, куда входят:


1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, или договор социального найма жилого помещения);


2) выписка из финансового лицевого счета жилого помещения.


14. Законные представители детей-сирот, наймодатели жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, лица, проживающие в жилом помещении, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, собственники жилых помещений уведомляются о проведении плановых проверок не позднее чем за 30 календарных дней, а также о необходимости обеспечения доступа к жилому помещению.


15. В течение 3 рабочих дней со дня проведения проверки по ее результатам составляется акт обследования жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей (далее - Акт), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, который подписывается должностным лицом органа опеки и попечительства, проводившим проверку в целях осуществления контроля за жилыми помещениями.


Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается законному представителю ребенка-сироты под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом.


В случае отсутствия законного представителя ребенка-сироты, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле органа опеки и попечительства.


16. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в органы опеки и попечительства письменных обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений или о незаконном распоряжении этими жилыми помещениями, их ненадлежащем санитарном и техническом состоянии, а также в случаях выявления в ходе плановых проверок фактов использования жилых помещений в нарушение жилищных прав детей-сирот.


Внеплановая проверка проводится:


1) в случае поступления информации о фактах ненадлежащего использования жилого помещения или о незаконном распоряжении этим жилым помещением, его ненадлежащем санитарном и техническом состоянии - в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления указанной информации;


2) в случае выявления в ходе плановой проверки фактов использования жилого помещения в нарушение жилищных прав ребенка-сироты - в течение 30 календарных дней со дня составления Акта.


О проведении внеплановой проверки законные представители детей-сирот, наймодатели жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, лица, проживающие в жилом помещении, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, собственники жилых помещений, уведомляются органами опеки и попечительства не менее чем за 3 календарных дня до начала ее проведения любым доступным способом, а также о необходимости обеспечения доступа к жилому помещению.


17. Итоги плановой или внеплановой проверок заносятся в журнал учета.


18. В случае если ребенок-сирота проживает на территории муниципального образования Калужской области, которое не совпадает с местом нахождения жилого помещения на территории Калужской области, органы опеки и попечительства, проводившие плановые или внеплановые проверки, в течение 7 рабочих дней со дня составления Акта направляют его копию в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты.


19. В случае выявления фактов использования жилых помещений в нарушение жилищных прав детей-сирот органы опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня оформления Акта направляют информацию о необходимости устранения выявленных нарушений:


1) законным представителям детей-сирот;


2) лицам, проживающим в жилом помещении нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты;


3) собственникам жилого помещения.


20. Органы опеки и попечительства в случае выявления по результатам проверки нарушений в соответствии с действующим законодательством принимают меры, направленные на защиту прав и законных интересов детей-сирот в соответствии с действующим законодательством.



Приложение N 1
к Порядку
осуществления контроля за использованием
и сохранностью жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам
социального найма либо собственниками
которых являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля
за распоряжением ими

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»