• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2020 года N 581


Об утверждении Административного регламента осуществления государственного надзора в области обращения с животными



В соответствии с Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Административный регламент осуществления государственного надзора в области обращения с животными (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калужской области
В.В.Шапша

Приложение. Административный регламент осуществления государственного надзора в области обращения с животными



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 29 июля 2020 г. N 581

I. Общие положения

Наименование государственного надзора


1. Государственный надзор в области обращения с животными (далее - государственный надзор).

Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор


2. Государственный надзор осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Калужской области, комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области (далее - органы государственного надзора).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора


3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещается на официальных сайтах органов государственного надзора, в сети Интернет, в государственных информационных системах Калужской области: "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области" (далее - Реестр государственных услуг (функций)), "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (далее - Портал государственных услуг (функций)).

Предмет государственного надзора


4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области (далее - обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора


5. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований;


2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, составлять по результатам проверок соответствующие акты;


3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;


4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;


5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;


6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.


6. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверки обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;


3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;


5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;


12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;


14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя;


15) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью животным;


16) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью животным и меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;


17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 07.10.2016 N 2118-р, от 01.08.2017 N 1650-р, от 19.08.2017 N 1785-р, от 19.01.2019 N 35-р, от 02.10.2019 N 2280-р) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;


18) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 N 1356, от 21.11.2018 N 1399, от 31.10.2019 N 1393).


7. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверки не вправе:


1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органов государственного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;


2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;


7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) превышать установленные сроки проведения проверки;


9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;


10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;


11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Органы государственного надзора после принятия распоряжения (приказа) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору


8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:


1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


2) получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;


3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;


4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;


5) представлять дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;


6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;


7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области к участию в проверке;


9) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора;


10) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.


9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:


1) предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;


2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения;


3) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;


4) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного надзора указанные в запросе документы.


10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Физическое лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:


1) присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;


2) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету выездной проверки;


3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету выездной проверки;


4) знакомиться с результатами выездной проверки и указывать в акте выездной проверки сведения о своем ознакомлении с результатами выездной проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;


5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата осуществления государственного надзора


12. Результатом осуществления государственного надзора является:


1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;


2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;


3) принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;


4) направление информации в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки


13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:


1) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;


2) доверенность лица, уполномоченного на участие в проверке;


3) должностные инструкции ответственных лиц;


4) документы, подтверждающие поступление животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;


5) документы, подтверждающие проведение осмотра животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;


6) документы, подтверждающие осуществление мероприятий по обязательному карантинированию животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;


7) документы, подтверждающие вакцинацию животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;


8) документы, подтверждающие осуществление учета животных, в том числе учет поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных;


9) документы, подтверждающие проведение маркирования неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;


10) документы, подтверждающие проведение стерилизации животных без владельцев, поступивших в приюты для животных;


11) документы, подтверждающие передачу животных без владельцев для возврата таких животных на прежние места их обитания или передачу таких животных новым владельцам;


12) документы, подтверждающие передачу животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах, их владельцам;


13) информация о размещении в сети Интернет сведений, в том числе дополнительных сведений, о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался;


14) договор на оказание ветеринарных услуг;


15) акты об эвтаназии животных;


16) документы об утилизации, уничтожении биологических отходов;


17) журнал уборки помещений;


18) документы, подтверждающие безопасность воды и кормов для здоровья животных;


19) документы, подтверждающие проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции;


20) журнал учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты для животных, а также возвращенных на прежние места обитания;


21) документы, подтверждающие передачу животных в приюты для животных;


22) документы, подтверждающие прием животных без владельцев для возврата на прежние места обитания;


23) документы, подтверждающие проведение дезинфекции кузова транспортного средства, оборудования и клеток транспортных средств, в которых осуществлялась перевозка животных;


24) видеозапись процесса отлова животных без владельцев и их возврата в прежние места обитания.


14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:


1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;


2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


3) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;


4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;


5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;


6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

II. Требования к порядку осуществления государственного надзора

Порядок информирования об осуществлении государственного надзора


15. Информацию об осуществляемом органом государственного надзора государственном надзоре, о месте нахождения, графиках работы органа государственного надзора, его должностных лицах, осуществляющих государственный надзор, можно получить непосредственно в помещениях органа государственного надзора, а также по телефону (телефонам), на официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет, почтой (в том числе по электронной почте), на стенде по месту нахождения органа государственного надзора, иными доступными способами.


16. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора осуществляется путем:


индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;


размещения информации на стендах органа государственного надзора и официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет, а также с использованием Реестра государственных услуг (функций) и Портала государственных услуг (функций).


17. На информационном стенде органа государственного надзора размещается следующая информация:


- местонахождение органа государственного надзора;


- график работы органа государственного надзора, график приема граждан;


- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;


- образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган государственного надзора;


- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа государственного надзора;


- план проведения плановых проверок на текущий год;


- текст Административного регламента с приложениями.


18. Ответ на письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом органа государственного надзора в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении.


В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель органа государственного надзора или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего запрос.


19. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа государственного надзора, обращение в течение 7 дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган государственного надзора обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.


20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица органа государственного надзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе государственного надзора, должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.


При невозможности должностного лица органа государственного надзора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


21. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам осуществления государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.


Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям субъектов надзора, а также гражданам, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям и их законным представителям в устном или письменном виде.


Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.


Должностное лицо органа государственного надзора, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.


Содержание консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина (форма учетной карточки утверждается органом государственного надзора).


В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган государственного надзора, могут быть получены письменные обращения по вопросам осуществления государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.


22. Максимальный срок ожидания в очереди на приеме граждан не должен превышать 15 минут.


23. Информация о местонахождении органа государственного надзора, графике работы органа государственного надзора, его структурных подразделений, справочном телефоне структурного подразделения органа государственного надзора и организаций, участвующих в осуществлении государственного надзора, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного надзора в сети Интернет размещается на официальном сайте органа государственного надзора, в сети Интернет, Реестре государственных услуг (функций), Портале государственных услуг (функций).

Срок осуществления государственного надзора


24. Общий срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.


В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов - для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год.


В случае необходимости при проведении проверки, указанной во втором абзаце настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.


На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.


25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем органа государственного надзора, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.


26. Срок проведения выездной проверки физических лиц не может превышать 5 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Административные процедуры государственного надзора


27. Осуществление государственного надзора включает следующие административные процедуры:


- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;


- межведомственное информационное взаимодействие органа государственного надзора с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного надзора;


- планирование проверок;


- проведение плановой проверки;


- проведение внеплановой проверки;


- проведение выездных проверок физических лиц.

Административная процедура "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований"


28. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является ежегодно утверждаемая органом государственного надзора программа профилактики нарушений.


Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы (форма журнала утверждается органом государственного надзора).


29. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган государственного надзора:


1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет, а также в Реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных услуг (функций) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного надзора распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;


4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 Федерального закона N 294-ФЗ.


30. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляют должностные лица органа государственного надзора, наделенные полномочиями по осуществлению государственного надзора.


31. Критерием принятия решений при организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является утвержденная органом государственного надзора программа профилактики нарушений.


32. Результатом административного действия по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является размещенный на официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет, в Реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных услуг (функций) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщенная практика осуществления государственного надзора, опубликованные руководства по соблюдению обязательных требований, проведенные семинары и конференции, опубликованная информация в средствах массовой информации о соблюдении обязательных требований, распространенные комментарии и рекомендации, подготовленные в случае изменений обязательных требований, объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.


33. Способом фиксации административного действия является наличие руководств по соблюдению обязательных требований, размещенная информация в средствах массовой информации о соблюдении обязательных требований, наличие комментариев и рекомендаций о соблюдении обязательных требований, протоколы проведенных семинаров и конференций, выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.



Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного надзора с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного надзора"


34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является необходимость получения органом государственного надзора при организации и проведении государственного надзора документов и (или) информации, включенных в межведомственный перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.


35. В рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного надзора посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация:


от Федеральной налоговой службы:


1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;


2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


3) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;


от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:


1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;


2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;


3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.


36. Должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственных запросов, назначается органом государственного надзора.


Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.


Межведомственные запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.


37. Срок направления межведомственного запроса - в течение 5 рабочих дней от даты начала проведения проверки.


Срок рассмотрения межведомственного запроса и направления ответа на него не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган.


38. Результатом межведомственного информационного взаимодействия является получение сведений о субъекте надзора, необходимых для осуществления государственного надзора.

Административная процедура "Планирование проверок"


39. Основание для начала административной процедуры - требования Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относительно проведения плановых проверок.


Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный План).


40. Выполнение административной процедуры осуществляется должностным лицом органа государственного надзора в соответствии с возложенными на него полномочиями.


41. Уполномоченное должностное лицо подготавливает проект ежегодного Плана в срок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляет его на утверждение руководителю органа государственного надзора.


42. Основания и порядок подготовки ежегодного Плана установлены законодательством.


43. Результат административной процедуры - орган государственного надзора направляет в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проект ежегодного Плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.


44. Последующее формирование, опубликование и изменение ежегодного Плана осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Административная процедура "Проведение плановой проверки"


45. Основанием для проведения плановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора о проведении проверки (далее - приказ (распоряжение) о проведении проверки), изданный в соответствии с ежегодным Планом.


Приказ (распоряжение) о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532, от 30.09.2016 N 620).


Изданный приказ (распоряжение) о проведении проверки, заверенный печатью органа государственного надзора, регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня его подписания в журнале учета проверок (форма журнала утверждается органом государственного надзора).


Номер приказа (распоряжения) о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета проверок.


46. Ответственные за проведение проверки должностные лица органа государственного надзора в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ. Срок исполнения данного административного действия - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала плановой проверки.


47. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований в рамках предмета государственного надзора.


48. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в орган государственного надзора или иным доступным способом.


49. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний органа государственного надзора.


50. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения органа государственного надзора.


51. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами органа государственного надзора в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного надзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.


52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган государственного надзора направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.


53. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.


54. Уполномоченные должностные лица органа государственного надзора, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица органа государственного надзора вправе провести выездную проверку.


55. При проведении документарной проверки орган государственного надзора не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом государственного надзора от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.


56. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства.


57. Выездная проверка проводится по месту содержания и (или) использования животных.


58. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного надзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;


- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.


59. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами органа государственного надзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.


Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.


60. Проверка должна проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) органа государственного надзора, которое (которые) указано (указаны) в приказе (распоряжении) о проведении проверки. В случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) должностного лица органа государственного надзора, являющегося единственным указанным в приказе (распоряжении) о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине руководителем органа государственного надзора либо его заместителем издается новый приказ (распоряжение) о проведении проверки.


61. Если проведение плановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого проводится проверка, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого проводится проверка, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного надзора в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов надзора плановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный План и без предварительного уведомления субъекта надзора.


Акт о невозможности проведения соответствующей проверки оформляется в день окончания плановой проверки, установленный в приказе (распоряжении) о проведении данной проверки, при условии посещения должностным лицом органа государственного надзора субъекта надзора в период проведения проверки не менее двух раз. К акту о невозможности проведения соответствующей проверки прилагаются документы, подтверждающие невозможность проведения проверки (справки (выписки) из налоговых органов и (или) органов местного самоуправления, фотоматериалы).


Субъект надзора, его руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель несут ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


В случае невозможности проведения плановой проверки по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, по истечении срока проверки должностным лицом органа государственного надзора составляется докладная записка с приложением подтверждающих документов (сведений) и представляется руководителю органа государственного надзора или его заместителю.


На основании докладной записки должностного лица органа государственного надзора издается приказ руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора об исключении субъекта надзора из ежегодного Плана и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации сведения об этом направляются в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.


62. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора составляется акт проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532, от 30.09.2016 N 620), в двух экземплярах.


63. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.


64. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.


При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственного надзора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственного надзора, составившего данный акт, проверяемому субъекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом надзора.


65. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.


66. Учет актов проверок субъектов надзора ведется в журналах органов государственного надзора по учету проверок.


67. Номер акта состоит из одного числа, соответствующего номеру приказа (распоряжения) о проведении проверки.


68. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:


1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;


2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.


69. Номер предписания состоит из одного числа, соответствующего номеру приказа (распоряжения) о проведении проверки.


70. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок.


71. Должностное лицо органа государственного надзора по окончании проверки регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.


72. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами органа государственного надзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи.


При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.


73. Результатом административной процедуры является выявление либо невыявление фактов нарушения субъектами надзора обязательных требований.


В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения субъектами надзора обязательных требований, содержащих признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, информация об этом направляется в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная процедура "Проведение внеплановой проверки"


74. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:


1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;


2) мотивированное представление должностного лица органа государственного надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:


а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


3) приказ органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


75. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.


76. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 74 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 74 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.


Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.


77. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 74 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении субъектов надзора.


78. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований в области обращения с животными, достаточных данных о нарушении обязательных требований в области обращения с животными либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 74 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа государственного надзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора. В рамках предварительной проверки у субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.


79. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований в области обращения с животными, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований в области обращения с животными либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 74 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного надзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 74 настоящего Административного регламента.


По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта надзора к ответственности не принимаются.


80. По решению руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.


81. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 74 настоящего Административного регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в орган государственного надзора, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.


В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.


82. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органом государственного надзора по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 74 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


83. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган государственного надзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в установленном порядке в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.


84. Внеплановая проверка проводится с соблюдением требований, установленных для проведения плановой проверки.


85. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом органа государственного надзора с учетом сроков устранения нарушений обязательных требований и срока давности привлечения к административной ответственности.


В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного надзора предписания.


86. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований и наличия у проверяемого субъекта надзора неисполненного предписания должностным лицом органа государственного надзора:


1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором:


- устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений обязательных требований;


- переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;


2) принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


87. Результатом административной процедуры является выявление либо невыявление фактов нарушения субъектами надзора обязательных требований.


В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.


В случае выявления при проведении внеплановой проверки фактов нарушения субъектами надзора обязательных требований, содержащих признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, информация об этом направляется в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная процедура "Проведение выездных проверок физических лиц"


88. Основаниями проведения проверок являются:


а) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных;


б) истечение срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.


89. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки.


90. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о проведении выездной проверки.


91. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) вручается под роспись физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностными лицами.


92. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении).


93. О проведении выездной проверки физические лица уведомляются органом государственного надзора за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту жительства физического лица либо путем вручения под расписку физическому лицу копии данного приказа (распоряжения).


94. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.


95. Местом проведения выездной проверки физического лица является место содержания животного, определенное в пункте 8 статьи 3 Федерального закона N 498-ФЗ.


96. Выездная проверка проводится в присутствии физического лица или его уполномоченного представителя.


97. Перед проведением выездной проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом (распоряжением) руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц органа государственного надзора, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (при наличии).


98. При проведении выездной проверки физические лица имеют право:


а) присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;


б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету выездной проверки;


в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету выездной проверки;


г) знакомиться с результатами выездной проверки и указывать в акте выездной проверки сведения о своем ознакомлении с результатами выездной проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;


д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


99. В ходе проведения выездной проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в месте содержания животного.


Должностные лица органа государственного надзора вправе получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями выездной проверки.


100. По результатам проверки должностными лицами органа государственного надзора составляется акт проверки по форме, утвержденной органом государственного надзора.


101. Акт проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.


102. В случае отказа физического лица, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки указанный акт в течение 3 рабочих дней со дня завершения выездной проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту жительства физического лица, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.


103. К акту выездной проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами выездной проверки документы или их копии.


104. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, его уполномоченного представителя либо в связи с действиями (бездействием) физического лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения выездной проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


В случае выявления при проведении выездной проверки фактов нарушения физическим лицом обязательных требований, содержащих признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, информация об этом направляется в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора



Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного надзора положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений


105. Контроль за организацией и осуществлением государственного надзора, определение уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, фактического положения и оценки результатов деятельности органа государственного надзора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора


106. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.


107. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органа государственного надзора) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).


108. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора


109. Должностные лица органа государственного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Персональная ответственность за осуществление государственного надзора закрепляется в функциональных обязанностях должностных лиц органа государственного надзора.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


110. Контроль за осуществлением государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в орган государственного надзора.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного надзора, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного надзора


111. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, физические лица, чьи интересы были затронуты в ходе осуществления государственного надзора (далее - заявитель), могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения, выполняемые в ходе осуществления государственного надзора (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Обращение заявителя с жалобой может быть в письменной форме или в форме электронного документа.


Жалоба заявителя в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:


- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;


- в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;


- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);


- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица органа государственного надзора, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;


- дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).


В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.


Руководитель органа государственного надзора:


- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;


- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.


Заявитель вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственного надзора, конкретного должностного лица в судебном порядке, если считает, что нарушены его права и свободы, в соответствии с действующим законодательством.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:


- нарушение сроков осуществления государственного надзора;


- нарушение административных процедур осуществления государственного надзора;


- некорректное поведение должностного лица в ходе осуществления государственного надзора;


- нарушения требований Административного регламента;


- отказ в осуществлении государственного надзора и др.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается


113. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:


- если в письменной жалобе не указаны фамилия подателя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


- если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;


- если текст жалобы не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);


- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;


- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования


114. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) заявителя в орган государственного надзора, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме в отсутствие оснований, при которых ответ на жалобу не дается.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


115. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица имеют право на получение в органе государственного надзора информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их претензий.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке


116. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица органа государственного надзора, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе осуществления государственного надзора, в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в орган государственного надзора на имя руководителя.


По отношению к должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является руководитель органа государственного надзора.

Сроки рассмотрения жалобы


117. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации в органе государственного надзора.


В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов руководитель органа государственного надзора вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования


118. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушения в ходе осуществления государственного надзора, которые повлекли за собой жалобу.


Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное руководителем органа государственного надзора.


Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Об утверждении Административного регламента осуществления государственного надзора в области обращения с животными

Название документа: Об утверждении Административного регламента осуществления государственного надзора в области обращения с животными

Номер документа: 581

Вид документа: Постановление Правительства Калужской области

Принявший орган: Правительство Калужской области

Статус: Действующий

Опубликован: Сетевое издание "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru, 30.07.2020, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2020
Дата принятия: 29 июля 2020