Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2020 года N 149


Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Чеченской Республики государственного надзора в области обращения с животными

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 21.12.2021 N 345.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 и частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Чеченской Республики государственного надзора в области обращения с животными.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Магомадова А.А.


3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Председатель
М.М.ХУЧИЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 24 июля 2020 г. N 149



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ



I. Общие положения


1.1. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Чеченской Республики государственного надзора в области обращения с животными (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1560 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными".


1.2. Государственный надзор в области обращения с животными (далее - государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики (далее - обязательные требования).


1.3. Государственный надзор осуществляется:


а) Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики;


б) Управлением ветеринарии Правительства Чеченской Республики в части соблюдения:


обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики в области обращения с животными без владельца;


организации деятельности приютов для животных и норм содержания в них (за исключением норм и правил, требования которых регламентированы ветеринарным законодательством);


требований к содержанию домашних животных (за исключением норм и правил, требования которых регламентированы ветеринарным законодательством);


требований в области защиты животных от жестокого обращения (за исключением диких животных).


1.4. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики и Управление ветеринарии Правительства Чеченской Республики, осуществляющие государственный надзор (далее - органы государственного надзора), взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.


1.5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


1.6. При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется.


1.7. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица органов государственного надзора), утверждается постановлением Правительства Чеченской Республики.


1.8. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:


а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;


в) плановых (документарных и выездных) проверок;


г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.


1.10. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:


а) плановых (рейдовых) осмотров;


б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок;


в) административных расследований.


1.11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственного надзора в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)".


1.12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".


2.2. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.


2.4. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.


2.5. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2.6. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.



III. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц


3.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.


3.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением или приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.


3.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 - 3.12 настоящего Порядка (далее - проверка).


3.4. В отношении соответствующего физического лица - владельца животного проводится проверка при поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных.


3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.


3.6. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 рабочих дней до ее начала посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.


3.7. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»