МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2020 года N 25


Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики



В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", в рамках реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 года N 147-р и в целях исполнения пункта 2 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2019 N 277 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике" приказываю:


1. Утвердить прилагаемую методику расчета значений и перечней показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора согласно приложению 1 к приказу.


2. Утвердить паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности:


- паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора "Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных Управлением по результатам регионального государственного экологического надзора" согласно приложению 2 к Приказу;


- паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора "Доля нарушений, по которым составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, от общего числа фактов неуплаты штрафов в срок, установленный требованиями статьи 32.2 КоАП РФ" согласно приложению 3;


- паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора "Доля нарушений, по которым составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, от числа фактов неисполнения выданных предписаний об устранении нарушений" согласно приложению 4 к Приказу.


3. Ответственным за предоставление ежегодных результатов расчетов оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики назначить:


- начальника отдела охраны окружающей среды, атмосферного воздуха и регулирования обращения с отходами - Карабашева Э.Ф.;


- начальника отдела водопользования - Айбазова А.Р.


4. Признать утратившим силу Приказ Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.2020 N 22 "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики".


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
природных ресурсов и экологии
Карачаево-Черкесской Республики
Д.Б.УЗДЕНОВ



Приложение 1
к приказу Министерства
от 29.07.2020 N 25



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Методика расчета значений показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2019 N 277 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике".


1.2. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) регионального государственного экологического надзора, а также порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления Министерством регионального государственного экологического надзора.


1.3. Оценка результативности и эффективности осуществления Министерством регионального государственного экологического надзора направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере охраны окружающей среды, минимизацию неоправданного вмешательства Министерства в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного экологического надзора.



II. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА


Перечень показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора установлен приложением 1 к настоящей Методике.



III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА


3.1. Отчетным периодом признается календарный год.


3.2. Необходимость внесения изменений в целевые значения показателей, запланированные к достижению в текущем отчетном периоде определяются отделами, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия Министерства ежегодно в срок до 1 февраля.


3.3. Расчет фактических значений показателей результативности и эффективности по итогам осуществления регионального государственного экологического надзора за предыдущий отчетный период осуществляются отделами, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия Министерства ежегодно в срок до 01 марта.


3.4. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 5-балльной шкале от 1 - до 5.


Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем больше количество баллов ему присваивается.


3.5. Итоговая оценка характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.


3.6. Результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности и итоговой оценки оформляются по форме, установленной приложением 2 к настоящей Методике, и отражаются в ежегодном докладе об осуществлении регионального государственного экологического надзора.


3.7. Ответственные в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа в срок не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом, осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и направляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению 3 к настоящей Методике.



IV. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ПОКАЗАТЕЛЯХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА


4.1. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет":


- методику расчета значений показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора (в течение 10 дней со дня ее принятия или внесения в нее изменений);


- информацию о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве.



V. ПОРЯДОК СТИМУЛИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


5.1. Порядок стимулирования специалистов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее - специалистов), устанавливается в соответствии с Положением о премировании, оказании материальной помощи, ежеквартальных и единовременных выплат государственным гражданским служащим Министерства, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики.


5.2. Стимулирование специалистов осуществляется в следующих формах:


5.2.1. Нематериальное стимулирование. Награждение специалистов почетными знаками, грамотами, дипломами органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).


5.2.2. Материальное стимулирование. Осуществление специалистам дополнительной выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.


5.3. Стимулирование специалиста осуществляется при одновременном наличии следующих условий:


- наличие в должностном регламенте специалиста, служебном контракте специалиста функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и непосредственное осуществление указанных функций либо координация такой деятельности.


- осуществление специалистом функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), по которому за отчетный период получена положительная оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой.


5.4. Размер и методика расчета дополнительных выплат за достижение целевых значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются ведомственными методиками материального стимулирования специалистов, в соответствии с законодательством.



Приложение 1
к Методике оценки результативности
и эффективности осуществления
регионального государственного
экологического надзора,
утвержденной приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Карачаево-Черкесской Республики
от "___" ___________ N _____



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Номер (индекс) показателя

Номер (индекс) показателя

Номер (индекс) показателя

Номер (индекс) показателя

Номер (индекс) показателя

Номер (индекс) показателя

Номер (индекс) показателя

Номер (индекс) показателя

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

А.1

Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам надзора в % от общего числа выявленных правонарушений

- доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде;

- выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда (ущерба) окружающей среде;

- общее количество выявленных правонарушений.

Показатель должен стремиться к нулевому значению.

%

Не более 10%

Данные Министерства

А.2

Доля нарушений, которым составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от общего числа фактов неуплаты штрафов в срок, установленных требованиями ст. 32.2 КоАП РФ

- доля составленных протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от общего числа фактов неуплаты штрафов в срок, установленный требованиям ст. 32.2 КоАП РФ; - количество составленных протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

- количество фактов несвоевременной уплаты наложенных в отчетном периоде штрафов, по постановлениям, вступившим в законную силу, срок уплаты которых наступил в отчетном периоде.

В случае, если общее количество фактов несвоевременной уплаты наложенных штрафов равно нулю (протоколы об административном правонарушении не составлялись), то показатель считается выполненным, и фактическое значение равно 100%. Показатель должен стремиться к 100%.

%

Не менее 85%

Данные Министерства

А.3

Доля нарушений, по которым составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, от числа фактов неисполнения выданных предписаний об устранении нарушений

- доля составленных протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от числа фактов неисполнения выданных предписаний об устранении нарушений

- количество составленных протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

- количество выявленных в ходе внеплановых проверок фактов неисполнения выданных в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений согласно актам внеплановых проверок.

В случае если общее количество фактов невыполнения предписаний равно нулю (протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не составляются), то показатель считается выполненным, и фактическое значение равно 100%.

%

100 %

Данные Министерства

Б

Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Министерства

- доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Управления;

- количество постановлений о назначении административного наказания, вынесенных судом по материалам Управления;

- количество протоколов, направленных в суд

При подсчете количества протоколов, направленных в суд, не учитываются протоколы, по результатам рассмотрения которых, суд вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с состоянием крайней необходимости либо в связи с малозначительностью деяния (ст.ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ)

%

Не менее 70 %

Данные Министерства

Б.2

Доля обращений, рассмотренных без нарушений, в общем количестве поступивших обращений граждан и организаций

- доля обращений граждан и организаций, рассмотренных без нарушений, в общем количестве поступивших обращений граждан и организаций;

- количество обращений граждан и организаций, рассмотренных без нарушений;

- общее количество поступивших обращений от граждан и организаций.

%

100%

Данные Министерства

Б.3

Доля отмененных актов проверок

- доля отменных актов проверок;

- количество актов проверок, отмененных в отчетном периоде в судебном порядке;

- общее количество составленных актов проверок в отчетном периоде.

%

0%

Данные Министерства

Б.4

Доля проверенных предписаний

- доля проверенных предписаний;

- количество проверенных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- общее количество выданных предписаний, срок которых истекает в отчетном периоде.

%

100%

Данные Министерства

Б.5

Выполнение утвержденного плана проверка

- доля проведенных проверок за отчетный период в общем количестве запланированных проверок;

- количество проверенных плановых проверок, а также количество плановых проверок, которые начались, но не завершились в отчетном периоде;

- общее количество запланированных проверок, согласно утвержденному ежегодному плану проверок с учетом корректировок на последний день отчетного периода

%

100%

Данные Министерства

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.1

Количество жалоб на действия должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора

Шт.

Шт.

Не более 5

Данные Министерства

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

Доля суммы, взысканной по штрафам, в общем объеме предъявленной суммы в отчетном периоде

- доля суммы взысканной по штрафам;

- сумма штрафов (руб), наложенных по постановлениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде;

- сумма штрафов (руб), взысканных в отчетном периоде

%

Не менее 70%

Данные Министерства

В.3

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.3.1

Проверки

В.3.1.1

Количество плановых проверок

Шт.

Шт.

Не менее 20

Данные Министерства

В.3.3

Плановые (рейдовые) осмотры

В.3.3.1

Общее количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров

Шт.

Шт.

Не менее 10

Данные Министерства

В.3.5

Административные расследования

В.3.5.1

Средняя продолжительность одного административного расследования

- средняя продолжительность одного административного расследования;

- суммарное количество календарных дней, потраченных на проведение административных расследований в отчетном периоде;

- общее количество проведенных административных расследований в отчетном периоде

Количество дней

Не более 30

Данные Министерства

В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости обязательных требований

В.3.8.1

Количество предостережений, выданных Министерством при осуществлении регионального государственного экологического надзора

Шт.

Шт.

Не менее 10

Данные Министерства

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

Укомплектованность должностей отдела государственного экологического надзора Министерства

- укомплектованность сотрудников отдела ГЭН;

- фактическая численность сотрудников отдела ГЭН;

- штатная численность сотрудников отдела ГЭН.

%

100%

Данные Министерства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»