В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", в рамках реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 года N 147-р и в целях исполнения пункта 2 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2019 N 277 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета значений и перечней показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора согласно приложению 1 к приказу.
2. Утвердить паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности:
- паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора "Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных Управлением по результатам регионального государственного экологического надзора" согласно приложению 2 к Приказу;
- паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора "Доля нарушений, по которым составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, от общего числа фактов неуплаты штрафов в срок, установленный требованиями статьи 32.2 КоАП РФ" согласно приложению 3;
- паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора "Доля нарушений, по которым составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, от числа фактов неисполнения выданных предписаний об устранении нарушений" согласно приложению 4 к Приказу.
3. Ответственным за предоставление ежегодных результатов расчетов оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики назначить:
- начальника отдела охраны окружающей среды, атмосферного воздуха и регулирования обращения с отходами - Карабашева Э.Ф.;
- начальника отдела водопользования - Айбазова А.Р.
4. Признать утратившим силу Приказ Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.2020 N 22 "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
природных ресурсов и экологии
Карачаево-Черкесской Республики
Д.Б.УЗДЕНОВ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
1.1. Настоящая Методика расчета значений показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2019 N 277 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике".
1.2. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) регионального государственного экологического надзора, а также порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления Министерством регионального государственного экологического надзора.
1.3. Оценка результативности и эффективности осуществления Министерством регионального государственного экологического надзора направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере охраны окружающей среды, минимизацию неоправданного вмешательства Министерства в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Перечень показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора установлен приложением 1 к настоящей Методике.
3.1. Отчетным периодом признается календарный год.
3.2. Необходимость внесения изменений в целевые значения показателей, запланированные к достижению в текущем отчетном периоде определяются отделами, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия Министерства ежегодно в срок до 1 февраля.
3.3. Расчет фактических значений показателей результативности и эффективности по итогам осуществления регионального государственного экологического надзора за предыдущий отчетный период осуществляются отделами, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия Министерства ежегодно в срок до 01 марта.
3.4. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 5-балльной шкале от 1 - до 5.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем больше количество баллов ему присваивается.
3.5. Итоговая оценка характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.6. Результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности и итоговой оценки оформляются по форме, установленной приложением 2 к настоящей Методике, и отражаются в ежегодном докладе об осуществлении регионального государственного экологического надзора.
3.7. Ответственные в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа в срок не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом, осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и направляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению 3 к настоящей Методике.
4.1. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
- методику расчета значений показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора (в течение 10 дней со дня ее принятия или внесения в нее изменений);
- информацию о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве.
5.1. Порядок стимулирования специалистов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее - специалистов), устанавливается в соответствии с Положением о премировании, оказании материальной помощи, ежеквартальных и единовременных выплат государственным гражданским служащим Министерства, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Стимулирование специалистов осуществляется в следующих формах:
5.2.1. Нематериальное стимулирование. Награждение специалистов почетными знаками, грамотами, дипломами органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
5.2.2. Материальное стимулирование. Осуществление специалистам дополнительной выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
5.3. Стимулирование специалиста осуществляется при одновременном наличии следующих условий:
- наличие в должностном регламенте специалиста, служебном контракте специалиста функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и непосредственное осуществление указанных функций либо координация такой деятельности.
- осуществление специалистом функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), по которому за отчетный период получена положительная оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой.
5.4. Размер и методика расчета дополнительных выплат за достижение целевых значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются ведомственными методиками материального стимулирования специалистов, в соответствии с законодательством.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Номер (индекс) показателя | Номер (индекс) показателя | Номер (индекс) показателя | Номер (индекс) показателя | Номер (индекс) показателя | Номер (индекс) показателя | Номер (индекс) показателя | Номер (индекс) показателя | |
Ключевые показатели | ||||||||
А | Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||||||
А.1 | Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам надзора в % от общего числа выявленных правонарушений | - доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде; - выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда (ущерба) окружающей среде; - общее количество выявленных правонарушений. Показатель должен стремиться к нулевому значению. | % | Не более 10% | Данные Министерства | |||
А.2 | Доля нарушений, которым составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от общего числа фактов неуплаты штрафов в срок, установленных требованиями ст. 32.2 КоАП РФ | - доля составленных протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от общего числа фактов неуплаты штрафов в срок, установленный требованиям ст. 32.2 КоАП РФ; - количество составленных протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ; - количество фактов несвоевременной уплаты наложенных в отчетном периоде штрафов, по постановлениям, вступившим в законную силу, срок уплаты которых наступил в отчетном периоде. В случае, если общее количество фактов несвоевременной уплаты наложенных штрафов равно нулю (протоколы об административном правонарушении не составлялись), то показатель считается выполненным, и фактическое значение равно 100%. Показатель должен стремиться к 100%. | % | Не менее 85% | Данные Министерства | |||
А.3 | Доля нарушений, по которым составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, от числа фактов неисполнения выданных предписаний об устранении нарушений | - доля составленных протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от числа фактов неисполнения выданных предписаний об устранении нарушений - количество составленных протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - количество выявленных в ходе внеплановых проверок фактов неисполнения выданных в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений согласно актам внеплановых проверок. В случае если общее количество фактов невыполнения предписаний равно нулю (протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не составляются), то показатель считается выполненным, и фактическое значение равно 100%. | % | 100 % | Данные Министерства | |||
Б | Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | |||||||
Б.1 | Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Министерства | - доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Управления; - количество постановлений о назначении административного наказания, вынесенных судом по материалам Управления; - количество протоколов, направленных в суд При подсчете количества протоколов, направленных в суд, не учитываются протоколы, по результатам рассмотрения которых, суд вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с состоянием крайней необходимости либо в связи с малозначительностью деяния (ст.ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ) | % | Не менее 70 % | Данные Министерства | |||
Б.2 | Доля обращений, рассмотренных без нарушений, в общем количестве поступивших обращений граждан и организаций | - доля обращений граждан и организаций, рассмотренных без нарушений, в общем количестве поступивших обращений граждан и организаций; - количество обращений граждан и организаций, рассмотренных без нарушений; - общее количество поступивших обращений от граждан и организаций. | % | 100% | Данные Министерства | |||
Б.3 | Доля отмененных актов проверок | - доля отменных актов проверок; - количество актов проверок, отмененных в отчетном периоде в судебном порядке; - общее количество составленных актов проверок в отчетном периоде. | % | 0% | Данные Министерства | |||
Б.4 | Доля проверенных предписаний | - доля проверенных предписаний; - количество проверенных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - общее количество выданных предписаний, срок которых истекает в отчетном периоде. | % | 100% | Данные Министерства | |||
Б.5 | Выполнение утвержденного плана проверка | - доля проведенных проверок за отчетный период в общем количестве запланированных проверок; - количество проверенных плановых проверок, а также количество плановых проверок, которые начались, но не завершились в отчетном периоде; - общее количество запланированных проверок, согласно утвержденному ежегодному плану проверок с учетом корректировок на последний день отчетного периода | % | 100% | Данные Министерства | |||
В | Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | |||||||
В.1 | Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | |||||||
В.1.1 | Количество жалоб на действия должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора | Шт. | Шт. | Не более 5 | Данные Министерства | |||
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||||||
В.2.1 | Доля суммы, взысканной по штрафам, в общем объеме предъявленной суммы в отчетном периоде | - доля суммы взысканной по штрафам; - сумма штрафов (руб), наложенных по постановлениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде; - сумма штрафов (руб), взысканных в отчетном периоде | % | Не менее 70% | Данные Министерства | |||
В.3 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | |||||||
В.3.1 | Проверки | |||||||
В.3.1.1 | Количество плановых проверок | Шт. | Шт. | Не менее 20 | Данные Министерства | |||
В.3.3 | Плановые (рейдовые) осмотры | |||||||
В.3.3.1 | Общее количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров | Шт. | Шт. | Не менее 10 | Данные Министерства | |||
В.3.5 | Административные расследования | |||||||
В.3.5.1 | Средняя продолжительность одного административного расследования | - средняя продолжительность одного административного расследования; - суммарное количество календарных дней, потраченных на проведение административных расследований в отчетном периоде; - общее количество проведенных административных расследований в отчетном периоде | Количество дней | Не более 30 | Данные Министерства | |||
В.3.8 | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости обязательных требований | |||||||
В.3.8.1 | Количество предостережений, выданных Министерством при осуществлении регионального государственного экологического надзора | Шт. | Шт. | Не менее 10 | Данные Министерства | |||
В.4 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | |||||||
В.4.1 | Укомплектованность должностей отдела государственного экологического надзора Министерства | - укомплектованность сотрудников отдела ГЭН; - фактическая численность сотрудников отдела ГЭН; - штатная численность сотрудников отдела ГЭН. | % | 100% | Данные Министерства |