ПАСПОРТ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА "ДОЛЯ НАРУШЕНИЙ, ПО КОТОРЫМ СОСТАВЛЕНЫ ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 20.25 КОАП РФ ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ФАКТОВ НЕУПЛАТЫ ШТРАФОВ В СРОК, УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЬИ 32.2 КОАП РФ"
Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики | |||||||||||
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ | |||||||||||
Номер (индекс) показателя | Номер цели и наименование | Номер задачи и наименование | Наименование показателя | Дата утверждения показателя | Базовое значение | Международное сопоставление показателя | |||||
А.3.2. | Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования | Снижение количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда окружающей среде | Доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде из числа правонарушений выявленных министерством по результатам регионального государственного экологического надзора | 2,1 | Отсутствуют | ||||||
Формула расчета показателя | |||||||||||
Расшифровка (данных) переменных | Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) | ||||||||||
Выявленные правонарушения повлекшие причинение вреда | Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Министерства в сфере регионального государственного экологического надзора | ||||||||||
Общее количество выявленных правонарушений | Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Министерства в сфере регионального государственного экологического надзора | ||||||||||
II. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЕРЕМЕННЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ | |||||||||||
Для определения доли правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде из числа правонарушений, выявленных Министерством по результатам регионального государственного экологического надзора используются следующие данные: 1. Количество выявленных правонарушения повлекших причинение вреда окружающей среде; 2. Общее количество выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования | |||||||||||
III. СОСТОЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | |||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | |||||||||||
Текущее значение показателя А.1 зависит от количества правонарушений в области охраны окружающей среды и Природопользования, выявленных по результатам осуществления Министерством регионального государственного экологического надзора, в рамках представленных полномочий, в том числе повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух | |||||||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя | |||||||||||
Поэтапное снижение количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, выявленных по результатам осуществления Министерством регионального государственного экологического надзора, в рамках представленных полномочий, в том числе повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух. Снижение числа случаев причинения вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух хозяйствующими субъектами. Сокращение числа нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования хозяйствующими субъектами и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Приоритизация и систематизация мер профилактики нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования | |||||||||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
не более 30% | не более 25% | не более 25% | не более 25% | не более 25% | не более 25% | ||||||
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | |||||||||||
В качестве расчета целевых значений используются сведения, полученные в результате проведения регионального государственного экологического надзора. Таким образом, данный показатель напрямую зависит от количества выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух. Снижению количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе повлекших причинение вреда окружающей среде будут способствовать: - привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда окружающей среде; - направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; - внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода; - расширение штата общественных инспекторов по охране окружающей среды с целью проведения общественного экологического контроля и содействия органам государственного надзора в природоохранной деятельности; - улучшение материально-технического обеспечения инспекторского состава Министерства; - систематическое обучение и повышение квалификации инспекторского состава Министерства. Профилактические мероприятия направлены на предупреждение нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению указанных требований и включают в себя: - размещение в свободном и открытом доступе на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора; - размещение в свободном и открытом доступе на официальном сайте Министерства докладов по результатам обобщения и анализа правоприменительной практики, включающих в себя рекомендации в отношении мер, принимаемых поднадзорными субъектами в целях недопущения наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований; - проведение публичных обсуждений результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного экологического надзора с обсуждением полученных результатов; - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (в случае изменения обязательных требований); - проведение консультаций с поднадзорными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (в том числе в формате семинаров, инструктажей, конференций, заседания рабочих групп, "горячих линий"); - информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов посредством средств массовой информации о соблюдении обязательных требований с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения, о применении мер административного воздействия к поднадзорным субъектам, нарушившим обязательные требования, о наступивших последствиях в виде административной и (или) гражданско-правовой, и (или) уголовной ответственности поднадзорных субъектов, нарушивших обязательные требования; - вынесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. | |||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является: - увеличение нагрузки на компоненты природной среды неустановленными лицами; - игнорирование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также увеличения числа случаев причинения вреда физическими лицами; - не проведение профилактических мероприятий; - незначительный размер административных штрафов, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3 и ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налагаемых на граждан; - недостаточность инспекторского состава Управления | |||||||||||
IV. МЕТОДИКА СБОРА И УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ | |||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | |||||||||||
Наименование необходимых данных | Пв - количество выявленных правонарушений повлекших причинение вреда окружающей среде. По - общее количество выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования | ||||||||||
Источники исходных данных | Результаты надзорных мероприятий, годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Министерства в сфере регионального государственного экологического надзора | ||||||||||
Характеристики, отражающие специфику данных, в том числе географический объем исходных данных | К данным характеристикам можно отнести следующий набор данных: - количество проведенных проверок по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Карачаево-Черкесской Республике, в том числе по обращениям граждан; - количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории Карачаево-Черкесской Республике | ||||||||||
Требования/руководства по сбору данных | Требования или руководство по сбору годовой внутриведомственная отчетности о деятельности Министерства в сфере регионального государственного экологического надзора отсутствуют | ||||||||||
Ограничения данных | Данные являются открытыми | ||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных | Полнота и точность данных обеспечивается должностными лицами Министерства. Под качеством данных подразумевается следующее: достоверность и персональная ответственность должностных лиц Министерства за предоставляемые данные | ||||||||||
Надзор за данными | Анализ результатов формирования внутриведомственной отчетности о деятельности Министерства в сфере регионального государственного экологического надзора возможен в ежеквартальном, полугодовом и годовом режиме | ||||||||||
Надзор и сроки представления окончательных результатов | Данные представляются ежемесячно с нарастающим итогом до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Министерства в сфере регионального государственного экологического надзора предоставляется в последний рабочий день отчетного года | ||||||||||
Механизм внешнего аудита данных | Отсутствуют |